8 (812) 363-48-998 (800) 700-48-99
07:39
Вс, 28.05

Формальное маркетинговое исследование рынка

Формальное маркетинговое исследование является краткой формой исследования рынка, выполняемой по определённым стандартам. Основной его задачей является общее описание рынка и перспектив его развития, а также подтверждение финансовых показателей, предложенных заказчиком, с рыночной точки зрения.

Как правило, формальные маркетинговые исследования являются частью более крупного финансового документа - инвестиционного проекта или бизнес-плана. В его рамках рассматривается только основной продукт или группа продуктов, анализируются основные, наиболее крупные участники рынка. Все расчёты выполняются усреднённо, без детализации, для подтверждения основных рыночных показателей по сегменту.

Для исследования такого типа используются только статистические данные. Это информация об импорте и экспорте товаров данной группы, а также транспорте товаров внутри страны или региона, Отчёты об обороте продукции ведущих участников рынка, статистические данные основных производителей продукции. Эта информация позволяет в полном объёме оценить действующую ситуацию на рынке в целом.

Прогнозы последующего развития рынка в формальном маркетинговом исследовании также строятся на основе расчётных данных, с помощью экстраполяции текущего рыночного положения во времени. Прогноз не учитывает ни мнения экспертов рынка, ни изменения правового поля в стране или регионе, которое может оказать влияние на рыночную ситуацию.

Такой тип исследования практически не используется для управленческих целей, и как самостоятельный отчёт может применяться для ознакомления инвесторов или банков с текущей рыночной ситуацией в целом. Однако, при получении инвестиций, кредитующие организации часто требуют прикладывать к финансовым планам ещё и формальный отчёт о маркетинговом исследовании. Это выступает рыночным подтверждением большинства цифр, заложенных при расчёте в бизнес-план. При необходимости использовать исследование в управленческих целях, выявления новых ниш рынка или расчёта более оптимальной стратегии продвижения товара на рынке составляется развёрнутое маркетинговое исследование сегмента рынка.

Стоимость формального исследования сравнительно невысока.