8 (812) 363-48-998 (800) 700-48-99
07:39
Вс, 28.05

Развернутое маркетинговое исследование рынка

Развернутое маркетинговое исследование представляет собой подробный и детализованный анализ сегмента рынка, в котором предлагается позиционировать товар или группу товаров.

Данный тип исследования не ограничивается расчётом и обоснованием стардартных рыночных параметров а настраивается индивидуально под каждого заказчика. Этот документ включается в себя ряд приложений, содержащих дополнительную справичную информацию или даже электронные базы данных конкурентов или потенциальных клиентов.

В рамках развернутого исследования рынка рассматривается как основной продукт или группа продуктов, так и его заменители или сопутствующие продукты. Проводится анализ потребительских свойств продукта, а также потребительских предпочтений на рынке. Из участников рынка отбираются и исследуются все значимые игроки на рынке и проводится их сегментация с разделением на подкатегории товаров. Собирается контактная информация обо всех участниках рынка, подробные отчёты о финансовых потоках конкурентов.

Помимо статистической информации, таможенных данных и иных специализированных источников информации, проводится экспертный опрос основных участников рынка и специалистов. В зависимости от технического задания, проводится "полевое" исследование реальной рыночной ситуации (цена, наличие, спрос) в точках реализации товара или услуги. Дополнительно обрабатываются данные вторичных источников информации (электронные ресурсы, СМИ и пр.)

Для составления прогноза рынка также исследуется правовое поле сегмента рынка, в котором он находится, и предпосылки, влияющие на изменение рыночной ситуации (например, повышение акцизов, налоговые льготы на группу продукции и пр.). Прогноз строится также с учётом экспертного мнения и экстраполяции текущей ситуации. Развернутое исследование рынка позволяет существенно расширить дальность прогноза и его степень точности по сравнению с формальным маркетинговым исследованием.

Важным элементом развёрнутого маркетингового исследования выступает раздел "рыночное продвижение товара". В нём обосновываются наиболее эффективные методы продвижения продукта или групы продуктов на рынке. Проводится финансовый расчёт затрат на продвижение, который затем может использоваться в дальнейших финансовых планах инвестпроекта.

По договорённости исследование может также включать в себя базы данных потенциальных потребителей товара, с указанием необходимых контактных данных и даже предварительным информированием потребителей о продукте.

Результатами работы становятся:

  • Объем рынка (количественные показатели текущего товарооборота в регионе, с учётом импорта и экспорта)
  • Емкость рынка (количественные показатели потенциального товарооборота, учитывая потребительские предпочтения и дефициты товара)
  • Сегментация рынка (доли рынка, занятые основными его участниками)
  • Сезонность (Флуктуации объёма рынка в зависимости от времени года)
  • Индексы концентрации (сумма рыночных долей крупнейших компаний, действующих на рынке)
  • Программа продвижения (методы оптимального продвижения товара на рынок и расходы на их реализацию)
  • Базы потребителей и конкурентов (контактные данные и основные экономические показатели деятельности)

Развёрнутое исследование проводится как правило в случае, когда заказчик не обладает достаточной информацией о рынке или хочет выяснить отдельные новые детали при выводе на рынок новых групп товаров. Оно вполне может включаться в крупные инвестиционые проекты, или выступать самостоятельным документом для управленческого персонала или частных инвесторов. Стоимость такого типа отчёта как правило довольно высока и зависит от конкретного технического задания, которое согласовывается с заказчиком перед началом выполнения маркетингового исследования. На стоимость значительно влияет региональность исследования. То есть проводится оно по конкретному субъекту федерации, по округу, по нескольким округам или же по всей России.