ПКР - Бизнес-планы.
сегодня: 19.01.2017, Четверг
сейчас:   22:10
 
разработка
инвестиционных проектов
опыт разработки
проектов (339)
новости проектов(30.12.17)
Раздел программы локализации производства автокомпонентов
разработка
бизнес-плана
маркетинговые исследования
оценка бизнеса и всех видов активов
Государственная поддержка инвесторов
Раздел готовой аналитики и периодики
готовая аналитика и периодика ПКР
локализация автокомпонентов
Подбор поставщиков, импортозамещение
потенциальным инвесторам
Раздел дополнительных материалов компании ПКР
о компании
ПКР в лицах
для сми
карьера в пкр
контакты
Окончание главного меню ПКР

Знаете ли Вы, что...

первый бизнес план компании Intel, ныне крупнейшего в мире производителя процессоров для персональных компьютеров, состоял из одной страницы печатного текста! Несмотря на столь скромный объем, Intel удалось убедить инвестора и привлечь 2,5 млн. долларов США для развития идеи

Телефон компании ПКР - (812) 363-48-99.

Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне. Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтно-судостроительного завода»

Пример бизнес плана - Этап комплексного инвестиционного проекта «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне. Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтно-судостроительного завода»

Наименование проекта: Первый этап комплексного инвестиционного проекта «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне. Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтно-судостроительного завода»

Структура работы:

  • Обоснование выбора варианта реализации проекта;
  • Концепция бизнес-плана;
  • Финансовая модель;
  • Презентация проекта;
  • Схема размещения объектов на территории Жатайской судоверфи.

Отрасль: промышленные проекты / судостроительная промышленность; государственная поддержка / государственные субсидии
Общий объём инвестиций: 105 063,9 млн рублей за период 2016-2051 гг., в том числе: 6 839,0 млн руб. – создание судоверфи и модернизация судоремонтных мощностей; 98 224,9 млн руб. – строительство судов
Заказчик проекта: АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)»
Регион реализации проекта: Республика Саха (Якутия)

Направления проекта:

Комплексный проект предполагает реализацию четырех взаимосвязанных инвестиционных проектов:

  • Создание современной высокотехнологичной Жатайской судоверфи;
  • Строительство судов речного класса;
  • Модернизация, ремонт и межнавигационное обслуживание судов;
  • Утилизация судов.

Заинтересованные пользователи:

  • Правительство Российской Федерации,
  • Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России,
  • АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)»,
  • Правительство Республики Саха (Якутия),
  • Минвостокразвития,
  • ОАО «Ленское объединенное речное пароходство»,
  • Судоходные компании Ленского бассейна,
  • Фонд развития промышленности,
  • Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона,
  • Федеральный центр проектного финансирования Внешэкономбанка,
  • Коммерческие банки,
  • Лизинговые компании,
  • Машиностроительные и судостроительные предприятия Российской Федерации.

Экономика проекта:

Суммарный объем инвестиций комплексного проекта составит 105 063,9 млн рублей с НДС, в том числе:

  1. Сумма капитальных затрат с НДС на создание судоверфи - 6 839,0 млн рублей, в том числе:
    • Субсидии за счет средств федерального бюджета – 4 106,2 млн руб.;
    • Денежные средства АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» из регионального бюджета Республики Саха (Якутия) – 270,0 млн руб.;
    • Денежные средства ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» – 2 732,5 млн руб.
  2. Сумма инвестиционных затрат на строительство судов за период 2017-2036 гг. – 98 224,9 млн рублей.

Источники финансирования проекта:

  • Субсидии за счет средств федерального бюджета в рамках Постановления Правительства РФ от 21.04.2014 N 366 (ред. от 17.12.2014);
  • Субсидии за счет средств регионального бюджета в рамках бюджета АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)»;
  • Меры господдержки основанные на Постановлении Правительства РФ от 16 октября 2014 г. N 1055 "Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона" (с изменениями и дополнениями):
    • Льготный целевой займ от «Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона» под 5% годовых;
    • Субсидии по конкурсу Минвостокразвития в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055;
  • Субсидии из федерального бюджета судоходным компаниям Ленского бассейна на компенсацию расходов на уплату процентов по кредитам или лизинговым схемам на приобретение судов (Постановление Правительства РФ от 22.05.2008 N 383);
  • Субсидии из федерального бюджета судоходным компаниям Ленского бассейна на выплату утилизационного гранта в рамках пилотного проекта по стимулированию обновления грузового флота;
  • Собственные и привлеченные в финансовых институтах средства участников проекта.

Коммерческая эффективность (по направленяим):

  1. Создание современной высокотехнологичной Жатайской судоверфи
    • Чистая приведенная стоимость – 1 056,9 млн руб.;
    • Внутренняя норма доходности – 11,3 %;
    • Простой период окупаемости средств инвестора – 13,3 лет;
    • Дисконтированный период окупаемости средств инвестора – 18,1 лет.
  2. Строительство судов речного класса
    • Чистая приведенная стоимость на вложенный инвестором капитал – 1492,4 млн руб.;
    • Внутренняя норма доходности – 8,1 %;
    • Простой период окупаемости средств инвестора – 19,4 лет;
    • Дисконтированный период окупаемости средств инвестора – 24,6 лет.

Расчет мультипликатора проекта (соотношению бюджетных и внебюджетных средств) показывает, что при реализации комплексного проекта, в том числе, с учетом программы «строительство судов», на один рубль из бюджета будет вложено 15,4 рублей внебюджетных средств.
Социальная эффективность: планируется создание 330 новых рабочих мест, из них 80% - высокотехнологичные.
Проведенные расчёты показали, что обновление флота судоходными компаниями при использовании в том числе механизма региональной концессии не приведет к увеличению тарифа на грузоперевозки в Ленском речном бассейне.

Маркетинговое окружение

В рамках первого этапа разработки проекта в контексте маркетингового окружения проекта был произведен анализ ситуации на рынке судостроения и судоремонта, рассмотрена ситуация на рынке грузоперевозок внутренним водным транспортом в Республике Саха (Якутия), в том числе, проанализированы вопросы наличия и технического состояния флота, объемов перевозок по видам грузов и по грузоотправителям, конкуренции на рынке перевозок и пр.
Также был проведен обзор ситуации и перспектив развития Арктической зоны РФ, с целью выявления потенциальной потребности в использовании флота Ленского бассейна для решения задач организаций работающих в Арктике.
В результате проведенного исследования были выявлены факторы, обуславливающие целесообразность возобновления судостроения в Ленском бассейне, к числу которых относятся:

  • Критическое устаревание флота Ленского бассейна;
  • Изменение транспортно-логистической схемы завоза грузов в Республику Саха (Якутия) в связи с многолетним обмелением верховья реки Лены и перспектив ввода в постоянную эксплуатацию железнодорожной линии «Беркакит-Томмот-Якутск»;
  • Ограниченная транспортная доступность и безальтернативность внутреннего водного транспорта для всей северной части территории Якутии;
  • Активизация геополитических процессов в Арктической зоне Российской Федерации;
  • Развитие инфраструктуры Северного морского пути;
  • Реализация политики импортозамещения;

Строительство и предпроектные расчёты по инженерным сетям

Составлен актуальный перечень вновь возводимых объектов капитального строительства для судостроительного комплекса Жатайской судоверфи;
Совместно с ОАО «ЛОРП» составлен актуальный перечень реконструируемых и вновь возводимых объектов капитального строительства и оборудования для судоремонтного комплекса Жатайского ССЗ (ЦТОФ);
Разработана схема размещения на территории Жатайского ССЗ объектов капитального строительства для судостроительного и судоремонтного комплекса, а также производственного комплекса по утилизации судов, выведенных из эксплуатации.

Обоснование технологических решений

Проведён сравнительный анализ стоимости производства судов в Якутии и стоимости приобретения судов на зарубежных верфях и российских верфях, расположенных в других регионах. Обоснована целесообразность создания производства в Республике Саха (Якутия);
Были произведены предварительные укрупнённые расчёты капитальных затрат на создание судоверфи полного цикла (в актуальных ценах) по следующим вариантам:

  • на основе технологических решений, разработанных ЦТСС;
  • на основе технико-коммерческих предложений иностранных поставщиков судостроительного оборудования;

В целях импортозамещения и для снижения капитальных затрат на СМР и оборудование выполнен подбор потенциальных российских поставщиков строительных конструкций и кранового оборудования для вновь возводимого эллинга и прилегающих к нему цехов. Составлены технические задания на строительные конструкции и крановое оборудование. Получены технико-коммерческие предложения от российских поставщиков строительных конструкций и кранового оборудования.

Специфика работы над проектом:

Для обоснования необходимости реализации проекта потребовалось провести сравнительный анализ влияния обновления флота на тарифы по грузоперевозкам в Ленском речном бассейне и учесть изменение транспортно-логистического узла в Республике Саха (Якутия).
Предварительные расчёты капитальных затрат производились по нескольким вариантам в связи с тем, что Заказчик в процессе согласования расчётов установил строго определённую структуру и лимит по определённым видам затрат (СМР, оборудование и пр.)
С точки зрения финансового моделирования комплексный проект оказался довольно сложным – потребовалась разработка трёх финансовых моделей: отдельно по созданию и окупаемости Жатайской судоверфи, отдельно по строительству и окупаемости судов с учетом региональной концессии, и комплексной модели, включающей всю инвестиционную нагрузку. В дальнейшем модели будут адаптироваться под требования различных органов власти и финансовых институтов для возможности максимального привлечения бесплатных и безвозвратных, льготных платных и возвратных, а также платных и возвратных средств.
Проект является сложным и с точки зрения его структурирования, поскольку требуется учесть возможность заключения регионального концессионного соглашения на строительство судов.
В ходе анализа было выявлено преимущество реализации проекта с учетом организации ТОСЭР на территории Жатайской судоверфи, что даст проекту конкурентное преимущество за счет таможенных преференций на инвестиционном этапе и налоговых преференций на эксплуатационном этапе проекта.
Согласно проведенному исследованию, максимально эффективным вариантом реализации Комплексного проекта является получение ООО «Жатайская судоверфь» статуса резидента ТОСЭР, что даст проекту конкурентное преимущество за счет таможенных преференций на инвестиционном этапе и налоговых преференций на эксплуатационном этапе проекта.


Разработка инвестпроекта - информационное видео

 

вернуться в раздел или вернуться в раздел Транспортная инфраструктура

вернуться к выбору отрасли

Этап комплексного инвестиционного проекта «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне. Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтно-судостроительного завода»

 

 

Варианты Онлайн запросов на различные услуги

Закрыть всплывающее окно
анкета бизнес плана анкета маркетингового исследования анкета оценки бизнеса запрос на услуги Анкета программы локализации производства автокомпонентов
Выберите подходящий для Вас тип запроса.