8 (812) 363-48-998 (800) 700-48-99
05:08
Ср, 24.05

Маркетинговое исследование рынка при разработке инвестпроекта

На данном этапе выполняется оценка рыночной целесообразности реализации проекта. Данные для исследования собираются из вторичных и первичных источников информации: анализируется статистическая информация, архивы российских и зарубежных СМИ, специализированные базы данных, отраслевые сборники, данные государственных и регистрационных ведомств. Проводятся экспертные интервью, интервью с участниками рынка, а также телефонные опросы потребителей.

Исследование включает в себя определение объема и перспективной емкости рынка, с учетом данных импортных, экспортных поставок и отечественного производства. Детальное маркетинговое исследование подразумевает сегментацию рынка по ценовому признаку, а также сегментацию по видам и типам продукции.

Анализ конкурентной среды включает в себя сопоставление информации по рассматриваемой компании с потенциальными конкурентами по ряду параметров:

  • объем производства в натуральном и стоимостном выражениях;
  • используемые технологии производства;
  • перспективы развития конкурентов и их планы;
  • определения уровня концентрации на рынке;
  • уточнение систем налогообложения участников рынка.

По итогам рассмотрения потенциальных конкурентов предприятия формируются полные профили компаний-конкурентов, включающие данные по составу учредителей, наименование первых лиц компании, дату регистрации компании, данные о выручке и активах компании и другие.

На основании собранных данных составляется прогноз развития рынка - при этом используются как методы экстраполяция и оценочные значения экспертов, так и методы математической статистики с использованием возможностей современных программных приложений.

По результатам проведенного маркетингового исследования могут быть определены свободные рыночные ниши, наиболее перспективные виды, сорта продукции, возможности и угрозы в формате SWOT-анализа, тенденции и перспективы развития рынка.

Прорабатываются каналы сбыта готовой продукции, уточняются возможности сотрудничества с торговыми структурами и потенциальными потребителями.

С целью продвижения продукции Заказчика на рынке и стимуляции сбыта в блоке «Продвижение» рассматривается комплекс мероприятий, направленный на увеличение узнаваемости марки и формирование устойчивого лояльного отношения к производителю, а также комплекс мер, направленный на увеличение продаж с учетом жизненного цикла товара.

Проведение развернутого исследования позволяет сформировать полную и хорошо обоснованную доходную часть проекта в финансовой модели инициатора проекта.