Типовой бизнес план туристического агентства

Полное наименование: Типовой бизнес план организации туристического агентства в городе с населением свыше 0,8 млн. человек (на примере Санкт-Петербурга)

Отчет представлен на 71 странице. Проект содержит 5 диаграмм, 1 схема, 16 таблиц и 13 графиков

Регион: Санкт-Петербург

Цель проекта: Бизнес план является экономическим обоснованием целесообразности открытия турагентства в Санкт-Петербурге

Период исследования: 2007-2010 годы

Стоимость 20000 руб.
Дата выпуска 04.2012

Настоящий бизнес план описывает проект организации туристического агентства, осуществляющее продажу различных туристических услуг: въездной и выездной туризм, туры по России и за рубежом, бронирование билетов, номеров в гостинице и др.

При разработке бизнес плана за основу были взяты следующие параметры будущего турагентства:

  • необходимая площадь арендуемого офисного помещения составляет 25 кв. м.
  • численность постоянного персонала составляет 3 человека;

В рамках настоящего бизнес плана было проведено комплексное маркетинговое исследование рынка турагентств Санкт-Петербурга. Кроме этого, был произведен расчет предполагаемых инвестиционных и текущих расходов, а также разработаны организационная схема и график осуществления проекта. На основе полученной информации проведена оценка проекта с экономической и финансовой точек зрения и рассчитаны ключевые финансово-экономические показатели.

В подготовке бизнес плана участвовали:

  • специалист по инвестициям, экономист;
  • специалист по налогообложению, бухгалтерскому учету;
  • инженер проекта;
  • маркетолог-аналитик, специалист по рекламе и PR.

Бизнес план турагентства выполнен на 71 странице. Проект содержит 5 диаграмм, 1 схема, 16 таблиц и 13 графиков.

Бизнес план разработан в соответствии с методикой UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) и рекомендациями ТАСИС Европейского Союза для Новых Независимых Государств по составлению бизнес планов.

Заинтересованные пользователи: настоящий бизнес план будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке предоставления туристических услуг, физическим и юридическим лицам, планирующим выход на рынок, а также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации туристического агенства.

Цель проекта: Бизнес план является экономическим обоснованием целесообразности открытия турагентства в Санкт-Петербурге.

Концепция проекта: Концепция проекта, представленная в данном бизнес плане, является отражением наиболее перспективной с нашей точки зрения стратегии выхода на рынок для нового туристического агентства в Санкт-Петербурге.

Турагентство – выгодный и быстроразвивающийся бизнес. Благодаря росту благосостояния граждан России в последние несколько лет росли затраты россиян на туристический отдых. В Санкт-Петербурге спрос на качественные услуги туристических агентств традиционно высокий. Несмотря на негативное влияние экономического кризиса, рынок туристических услуг по-прежнему является весьма привлекательным для инвестирования.

Услуги туристического агентства:

  • продажа готовых туров различной направленности;
  • бронирование гостиниц;
  • заказ авиа- и ж/д.билетов

Привлекательность рынка:

  • небольшие начальные инвестиции
  • высокий растущий спрос на туристические услуги
  • высокий среднерыночный уровень рентабельности

География исследования: Санкт-Петербург.

Период исследования: 2007-2010 годы.

Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Центра стратегических исследований Росгосстраха и других ведомств. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФНС.

Также использовались данные сайтов компаний, данные материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний.

Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме экспертных интервью, телефонный опрос.

Структура и содержание бизнес плана

Список таблиц 3
Список графиков 4
Схемы 4
Список диаграмм 4
1. Исходные данные о проекте 5
1.1. Информация об инициаторе проекта 5
1.2. Концепция проекта 5
1.3. Сроки и этапы реализации проекта 7
1.4. Бюджет проекта 8
1.5. Описание продукции, услуг 10
2. Маркетинговое окружение проекта 15
2.1. Тенденции туристической отрасли 15
2.2. Развитие туристической отрасли в Санкт-Петербурге 19
2.3. Сегментация рынка 29
2.4. Мероприятия по продвижению услуг 32
3. Организационно-производственная структура проекта 37
3.1. Рекомендации по выбору местоположения 37
3.2. Дизайн и оформление помещения 37
3.3. Организационная структура компании 38
3.4. Ценообразование 40
3.5. Правовое регулирование проект 43
4.Финансирование проекта 45
4.1. Основные принципы планирования и допущения 45
4.2. Характеристика инвестиционных ресурсов 45
4.3. Планируемые финансовые поступления 46
4.4. Затраты текущего (операционного) периода 47
4.5. Затраты рекламного характера 48
4.6. Финансовые поступления от деятельности комплекса 49
4.7. Себестоимость и номенклатура затрат от деятельности комплекса 51
4.8 Налоговое окружение 51
5. Финансовая оценка проекта 53
5.1.Финансовые результаты проекта 53
5.2.Оценка показателей эффективности проекта 54
6. Заключение 58
О ПКР 59
Приложение 1 60
Приложение 2 61

Список таблиц

Таблица 1. Базовые положения реализуемого проекта
Таблица 2. План-график реализации основных мероприятий подготовки проекта
Таблица 3. Перечень мебели и оргтехники для нужд турагентства, рублей
Таблица 4. Перечень инвестиционных затрат, рублей
Таблица 5. Штатное расписание предприятия, оплата труда персонала, рублей
Таблица 6. Смета статей инвестиционных затрат
Таблица 7. Перечень необходимого офисного оборудования для проекта
Таблица 8. Исходные допущения проведения расчетов
Таблица 9. Затраты основного (производственного) периода
Таблица 10. Стоимость затрат на продвижение
Таблица 11. Расчет выручки за 1 год работы при плановой загрузке предприятия
Таблица 12. Расчет выручки за 2,3,4 годы работы при плановой загрузке предприятия
Таблица 13. Налоговое окружение
Таблица 14. Бюджет прибылей и убытков проекта (с разбивкой 1 год – поквартальной; 2,3,4 - годовой)
Таблица 15. Бюджет движения денежных средств проекта, поквартальный
Таблица 16. Параметры инвестиционного проекта и основные показатели финансовой эффективности проекта

Список графиков

График 1. Структура инвестиционных затрат проекта
График 2. Динамика прироста турпотока по регионам, %
График 3. Прогноз туристских прибытий в мире 1990-2010 гг.
График 4. Динамика турпотока по основным направлениям развития туризма в мире
График 5. Суммарный въезд туристов в СЗФО
График 6. Въезд туристов в СЗФО по регионам
График 7. Динамика выездного туризма в Спб в 2009 г.
График 8. Сезонность въездного туризма в Санкт-Петербурге
График 9. Туристические компании СЗФО по направлениям деятельность, на апрель 2009 г.
График 10. Динамика изменения выручки за первый год его функционирования
График 11. Динамика образования чистой прибыли проекта по кварталам
График 12. Финансовые показатели динамики денежных потоков и окупаемости инвестиционных затрат без учета финансирования

Список Схем

Схема 1. Мотивация туристских путешествий

Список диаграмм

Диаграмма 1. Структура предпочтений жителей СПб по направлениям туристических поездок
Диаграмма 2. Структура распределения в турпотоке
Диаграмма 3. Распределение мотиваций при выборе туристической поездки
Диаграмма 4. Возрастная структура распределения в турпотоке
Диаграмма 5. Процентное соотношение веса статей накладных расходов