Создание комплекса по утилизации судов

Наименование проекта: Создание участка утилизации судов в рамках комплексного инвестиционного проекта «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне. Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтно-судостроительного завода»

Структура работы:

  • Обоснование выбора варианта реализации проекта;
  • Бизнес-план;
  • Финансовая модель;
  • Презентация проекта;
  • Схема размещения объектов на территории Жатайской судоверфи.

Отрасль: промышленные проекты / судостроительная промышленность; государственная поддержка / государственные субсидии

Объём инвестиций: 57,6 млн руб. с НДС

Регион проекта: Саха /Якутия/
Заказчик: Корпорация развития Республики Саха

Заказчик проекта: АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)»

Регион реализации проекта: Республика Саха (Якутия)

Направления проекта: Утилизация списанных судов в объеме: в 2019 г. – 1 судно, 2020 г. и далее – 2 судна в год, что в среднем составляет 1140 тонн металла.

Заинтересованные пользователи:

  • Правительство Российской Федерации,
  • Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России,
  • АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)»,
  • Правительство Республики Саха (Якутия),
  • Минвостокразвития,
  • ОАО «Ленское объединенное речное пароходство»,
  • Судоходные компании Ленского бассейна,
  • Фонд развития промышленности,
  • Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона,
  • Федеральный центр проектного финансирования Внешэкономбанка,
  • Коммерческие банки,
  • Машиностроительные и судостроительные предприятия Российской Федерации.

Экономика проекта:

  • Объем инвестиций на создание участка утилизации – 57,6 млн руб. с НДС в ценах соответствующих лет, в том числе:
    • СМР – 32,6 млн руб.,
    • оборудование и транспорт – 25,0 млн руб.
  • Проектом предусмотрено использование механизма утилизационного гранта, который подразумевает возмещение судовладельцам за счет средств федерального бюджета не более 15% от стоимости нового судна при условии дальнейшего использования средств для постройки или приобретения нового судна.
  • Схема работы направления «Утилизация» с учетом предоставления судового утилизационного гранта
    • Предприятие-судовладелец получает утилизационный грант на списанное судно;
    • Сумма гранта и утилизируемое судно передается Жатайской судоверфи;
    • Предприятие осуществляет утилизацию и закладывает новое судно;
    • По итогам утилизации судна формируется масса металлолома, которая реализуется на открытом рынке.

Маркетинговое окружение:

Утилизация морально и физически устаревших судов Ленского бассейна позволит:

  • простимулировать платежеспособный спрос судовладельцев Ленского бассейна;
  • снизить экологическую нагрузку на территории Ленского бассейна;
  • освободить порты, причалы и берега реки Лена от списанных судов, что простимулирует развитие водных объектов (позволит расширить порты);
  • обеспечить потребность предприятий Республики Саха (Якутия) в продуктах переработки металлолома.

Планируется, что одним из потребителей металлолома станет предприятие «Амур Сталь», кроме того, на территории ТОСЭР «Кангалассы» заявлен к реализации проект компании «Базис» - «Производство арматуры из металлолома», следовательно, данное предприятие также является потенциальным потребителем.

Утилизация списанных судов позволит не только улучшить экологическую обстановку в Ленском бассейне, но также стимулировать спрос и расширить рынок сбыта современных судов за счет применения механизма судового утилизационного гранта, который предусматривает возмещение части стоимости нового судна за счет средств федерального бюджета при условии сдачи в утилизацию устаревшего.

Строительство и предпроектные расчёты по инженерным сетям:

Для создания комплекса по утилизации судов, выведенных из эксплуатации, планируется использовать участок, расположенный на берегу затона, противоположном Жатайскому ССЗ. Согласно плану-схеме ЖССЗ, комплекс по утилизации будет располагаться на противоположном от основной площадки ЖССЗ берегу Лены. Отгрузка металлолома будет осуществляться баржами по реке. В зимний период возможна также транспортировка металлолома по временным зимним дорогам.

Для работы комплекса планируется строительство площадки для временного хранения металлолома и отходов утилизации, по предварительным расчётам размер площадки может составить от 300 до 500 м2. В дальнейшем на основании результатов проектно-изыскательских работ будет произведено уточнение размеров площадки, её расположение на местности и размещение на площадке необходимого оборудования, производственных и бытовых зданий.

Для работы комплекса по утилизации судов, выведенных из эксплуатации, потребуется строительство здания для размещения прессового и иного оборудования, которое планируется использовать для утилизации металла, а также для оборудования необходимых вспомогательных и бытовых помещений. Размеры и планировка здания будут определены, исходя из видов используемого оборудования, размеров и по результатам проектно-изыскательских работ.

Специфика работы над проектом:

Проект по созданию участка утилизации судов являются частью комплексного инвестиционного проекта «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне. Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтно-судостроительного завода». >>