Запрос на получение статьи

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить полную версию статьи

* Обязательные для заполнения поля.

Организация производства крупногабаритных блоков для создания малых архитектурных конструкций

Наименование проекта: Организация производства крупногабаритных блоков для создания малых архитектурных конструкций

Структура работы:

  • Отчёт о маркетинговом исследовании;
  • Параметрическая финансовая модель проекта (два варианта);
  • Бизнес-план инвестиционного проекта;
  • Резюме инвестиционного проекта.

Отрасль: промышленные проекты/ химическая промышленность

Объём инвестиций: 16 млн рублей

Заказчик проекта: информация конфиденциальна

Регион реализации проекта: Санкт-Петербург

Направления проекта: организация производства и сбыта на российском рынке крупногабаритных Лего-блоков, позволяющих моделировать и создавать архитектурные конструкции для детского творчества, внутреннего и уличного интерьера, выставочных мероприятий и пр.

Регион проекта: Санкт-Петербург
Заказчик: Конфиденциально

Заинтересованные пользователи:

  • Инициатор проекта,
  • Партнеры Инициатора проекта,
  • Коммерческие банки.

Экономика проекта:

Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств.

Было рассмотрено два варианта реализации инвестиционного проекта:

а) Покупка форм для изготовления блоков в КНР, выпуск изделий на контрактных мощностях в Китае, организация доставки в РФ

  • Общий объем инвестиций – 16 млн руб.
  • Коммерческая эффективность на расчетном периоде 5 лет: - NPV (чистая приведенная стоимость) – 35,8 млн руб.;
    - IRR (внутренняя норма рентабельности) – 73,5%;
    - PBP (простой период окупаемости) – 3,3 лет;
    - PI (индекс прибыльности) – 8,5.

б) Покупка форм для изготовления блоков в КНР, организация производства на территории РФ на контрактных мощностях партнеров.

  • Общий объем инвестиций – 16 млн руб.
  • Коммерческая эффективность на расчетном периоде 5 лет: - NPV (чистая приведенная стоимость) – 35,3 млн руб.;
    - IRR (внутренняя норма рентабельности) – 75,1%;
    - PBP (простой период окупаемости) – 3,3 лет;
    - PI (индекс прибыльности) – 7,1.

Анализ чувствительности выявил три критических на выбранном расчетном периоде фактора для проекта для двух вариантов реализации проекта:

  • Изменение себестоимости готовых изделий (а также условий сотрудничества с компаниями, предлагающими услуги контрактного производства);
  • Изменение цен на готовые изделия;
  • Изменение курса валют.

Первый сценарий демонстрирует большую устойчивость к изменению указанных выше параметров.

В целом, проект независимо от варианта реализации наиболее чувствителен к изменению цен на готовую продукцию, вторым по значимости фактором является курс валют, колебание которого оказывает сильное влияние на показатели эффективности. Анализ показал, что проект теряет свою рентабельность при снижении отпускных цен на 20% от расчетного значения (т.е. при установлении цены в среднем 800 руб./блок. При ослаблении курса рубля на 20% от заданного значения (78 рублей/доллар) показатели эффективности проекта показывают нецелесообразность его реализации. В то же время, укрепление позиций рубля на 10% от расчетного показателя (58 рублей/доллар), существенно улучшает показатели проекта: чистая приведенная стоимость возрастает на 60%, простой период окупаемости сокращается до 3 лет.

Маркетинговое окружение:

В маркетинговом разделе бизнес-плана проанализирован рынок и положение компании на рынке. Проведен SWOT-анализ компании и проекта, представлены данные о потенциальных покупателях продукции компании, описаны и проанализированы основные конкуренты Инициатора проекта, даны рекомендации по позиционированию и ценообразованию, представлен маркетинговый план продвижения продукции компании.

Лего-блоки, планируемые к выпуску Инициатором проекта имеют достаточно широкие возможности для применения по сравнению с традиционными крупногабаритными конструкторами, выпускаемыми конкурирующими предприятиями, за счет более крупного размера – могут быть использованы в создании интерьера, мебели, а также малоэтажном строительстве. Более крупный размер и вес изделия вводят ограничения для самостоятельного использования детьми младшего возраста. К основным преимуществам продукта Проекта можно отнести:

  • Прочность и высокое качество материала и исполнения лего-блоков, экологичность, широкий диапазон эксплуатационных температур.
  • Широта сфер применения: частные домовладения, коммерческая недвижимость (офисы, ТРК, выставки и др.), игровые площадки в дошкольных учреждениях и т.д.
  • Выход продукта за рамки сегмента для детей – отсутствие аналогов на рынке РФ, расширение целевой аудитории.

С целью выявления потребительских предпочтений и определения потенциального объема рынка специалистами компании «ПКР» был проведен вэб-опрос потенциальных покупателей продукции Инициатора проекта.

Годовой объем сбыта продукции Проекта прогнозируется на уровне 186 тысяч блоков. Основные каналы сбыта:

  • Собственный интернет-магазин и собственные представительства;
  • Детские государственные и частные учреждения;
  • Организаторы праздников и других мероприятий.

Обоснование технологических решений:

На текущий момент подготовлена техническая документация для изготовления форм по всем уровням сложности (всего предусмотрено три уровня (18 типо-моделей форм), в рамках настоящего проекта рассматривается первый уровень: приобретение 2-ух форм для производства блоков размером «500*250*250» и «250*250*250»).

Продукция Проекта будет изготавливаться методом литья под давлением, к основным достоинствам которого относятся: высокое качество получаемых изделий, универсальность по видам перерабатываемых пластиков, высокая производительность, возможность изготовления деталей весьма сложной конфигурации или тонкостенных изделий, точные размеры отливки (5-12 классы точности), отсутствие дополнительной обработки конечного продукта (за исключением операции удаления литников), полная автоматизация процесса.

В результате комплексного анализа рынка производителей пресс-форм в Китае (Инициатором было рассмотрено более 210 компаний), был выбран партнер Проекта, который не только выступит в качестве поставщика пресс-форм, но и обеспечит производственные площади для организации выпуска продукции Проекта на контрактной основе, в случае принятия решения о его реализации в КНР. В качестве потенциального партнера по контрактному производству изделий в России московская компания. Все термопластавтоматы компании снабжены системами управления процессом литья основанном на компьютерах. Система управления состоит из контроллера, снабженного цветным LCD дисплеем и клавиатурой для управления параметрами процесса литья изделий. Эта система управления позволяет строго соблюдать все параметры литья, включая температурные параметры и скоростные режимы.

Специфика работы над проектом:

Разработка инвестиционного проекта предполагала создание двух финансовых моделей с целью сопоставления и выбора наиболее оптимального из двух вариантов его реализации:

1. Приобретение пресс-форм в Китае, выпуск продукции на контрактных мощностях в Китае и транспортировка изделий в РФ;

2. Приобретение пресс-форм в Китае, организация производства на территории РФ на контрактных мощностях партнеров.