Запрос на получение экспертизы

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить полную версию статьи

* Обязательные для заполнения поля.

Производство автомобильных глушителей: оборудование и технология

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя, соединенных с выпускным коллектором, предназначенных для удаления, очистки выбросов и уменьшения шумов выхлопных газов.

Система выпуска отработавших газов состоит из:

  • приемной трубы, представляющей собой изогнутую, под определенную установку трубу с приваренной подошвой для присоединения к выпускному коллектору или выходу турбонагнетателя.
  • резонатора, представляющего собой «банку» глушителя, где происходит первый этап разделения потока выхлопных газов, а также уменьшения скорости выхлопа.
  • катализатора – устройства очистки выхлопных газов, выполняемого в виде емкости из металла с внутренним огнеупорным слоем.
  • датчика (лямбда-зонда) – чувствительного кислородного элемента, устанавливаемого на резьбовое соединение.
  • глушителя – емкости из металла (банки), у которой имеется внутри несколько перегородок, предназначенных для изменения направления потока выхлопных газов и, как следствие, уменьшение уровня шума.

Основные компоненты автомобильной выхлопной системы

 

Коррозийная стойкость является одной из важнейших характеристик для элементов систем выпуска отработавших газов, которые подвержены высоким перепадам температур и воздействию агрессивных сред.

Распространёнными материалами для изготовления системы выпуска отработавших газов являются:

  • Обычная (черная) сталь – изделия из данного материала имеют самую низкую стоимость и самый низкий срок службы – от 6 месяцев до 1,5 лет.
  • Алюминизированная сталь – сталь с двухсторонним композитным покрытием (метод плакирования), устойчивость к коррозии в разы выше, чем у черной стали. Дороже на 30-40%. Заявленный срок службы – 3-6 лет. Аллюминизированная сталь в свою очередь разделяется на:
  • Алюмоцинковую сталь. Алюмоцинк представляет из себя тонколистовую оцинкованную холоднокатаную сталь. Благодаря слою цинка обеспечивается надежность оцинкованной стали. Оцинкованная сталь имеет ровную глянцевую серебристую поверхность. Одним из важнейших факторов использования данного металла это высокая степень сопротивления коррозии. Защитное покрытие алюмоцинка состоит из псевдосплавов – это алюминий (55%), цинк (43,4%) и кремний (1,6%). Благодаря взаимодействию этих элементами обеспечивается отношение коррозостойкости качества алюминия и защитным гальваническим свойством цинка.
  • Алюмокремниевую сталь. Алюмокремний применяется в электросварных трубах с двусторонним алюмокремниевым покрытием, предназначенных для изготовления деталей автомобильного глушителя. Трубы изготавливаются из низкоуглеродистой стали с двусторонним алюминизированным покрытием, нанесенным горячим способом. Основу покрытия составляет сплав на основе алюминия с содержанием кремния 5-11%. Трубы с алюмокремниевым покрытием имеют очень высокую степень коррозостойкости в агрессивных средах повышенную сопротивляемость к воздействию температур. Трубы с алюмоцинковым и алюмокремниевым покрытием изготавливаются из холоднокатаной стали марки 08пс при толщине металла 1,5мм.
  • Нержавеющая сталь – самый дорогой и долговечный материал. Срок службы – 10-15 лет. Дороже обычной стали в 3-4 раза.

Технология производства глушителей 

В настоящий момент наиболее распространенными технологиями изготовления систем выпуска отработавших газов являются:

  • Штампосварная технология

При использовании штампосварной технологии полукорпусы глушителя штампуются на станках, а потом свариваются при помощи шовных и точечных контактных сварочных аппаратов с образованием герметичных швов. Большая длина сварочных швов снижает долговечность из-за высокого риска возникновения электрохимической коррозии.

  • Закатная технология

Закатная конструкция корпуса глушителя – оптимальная технология для производства надежных элементов системы выпуска. При закатной технологии изготовления корпус глушителя изготавливается из единой заготовки, а затем глушитель собирается методом продольной и поперечной закатки корпуса и донышек. Герметичность корпуса обеспечивает конструкция фальцовочного узла. При этом металл корпуса и дна глушителя не подвергается сварочным операциям, что позволяет увеличить срок эксплуатации глушителя за счет устранения электрохимической коррозии.

Оборудование для производства глушителей 

В зависимости от выбора технологии производства систем выпуска отработавших газов состав технологического оборудования можно представить следующим образом:

Оборудование для производства глушителей

Станочный парк может быть сформирован как из отдельных единиц оборудования, так и в составе комплексной технологической линии.

Производители оборудования для производства глушителей 

Статья отображается не полностью