Обновление гражданского флота

Для транспортных компаний, пароходств и организаций рыбохозяйственного комплекса разработан комплекс мер поддержки, призванный стимулировать строительство гражданских судов нового поколения:

Квоты под киль

Введенный в конце 2017 года механизм предоставляет рыбохозяйственным и рыбоперерабатывающим предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, право на добычу водных биоресурсов на срок до 15 лет.

К объектам инвестиций в данном случае относятся суда рыбопромыслового флота и предприятия, предназначенные для производства рыбной продукции. Обязательное условие – реализация проекта на территории РФ. Кроме того, стоимость товаров, работ или услуг, приобретённых и оказанных на территории России в ходе их строительства, должна составлять не менее 30% общей стоимости строительства судна (в случае подачи заявления после 2020 года – 40%).

Судовой утилизационный грант

В целях обновления гражданского флота предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение или строительство новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию.

Субсидия предполагает единовременную выплату судоходным компаниям в счёт оплаты строительства нового судна при условии сдачи на утилизацию старого судна, возраст которого превышает 30 лет и которое в течение последних 5 лет до его утилизации было зарегистрировано в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов.

Размер субсидии зависит от типа и характеристик нового гражданского судна и судов, подлежащих утилизации.

Компенсация затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам

Транспортным компаниям, пароходствам и организациям рыбохозяйственного комплекса предоставляются субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, а также лизинговых платежей по договорам лизинга, заключённым с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов.

Размер субсидии составит минимальное из двух значений: 2/3 фактически понесенных затрат или 2/3 ключевой ставки РФ.

Для получения указанных мер поддержки компания-инвестор должна сформировать пакет документов, включающий в том числе инвестиционную документацию проекта, соответствующую требованиям действующего законодательства.

Компания ПКР имеет успешный опыт прохождения конкурсных процедур с целью получения инвестиционных квот и субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов и лизинговых платежей предприятиями судостроительной отрасли.

С проектами судостроительной отрасли, разработанными специалистами компании ПКР, вы можете ознакомиться здесь:

https://prcs.ru/primeri-biznes-proektov/promyshlennye/shipbilding/