Рынок интернет-торговли натуральной и органической косметикой
Интернет продажи – более 1/3 рынкаСмежные рынки: Рынок натуральной и органической косметики
Объем российского рынка уходовой косметики в 2020 году составил порядка ░░ млрд рублей и более 890 тыс. тонн. С 2018 по 2020 год рост рынка составил 15%. Доля органической косметики на российском рынке составляет более 2%, это около ░░ млрд рублей. Объем сегмента онлайн-продаж на рынке косметики оценивается в 30-40%, то есть на рынке органической косметики продажи в онлайн составляют ░░ - ░░ млрд рублей.
В настоящей статье проанализированы трафик, вовлеченность, аудитория 5 сайтов компаний – участников рынка органической косметики.
Анализируемые сайты
Сводные показатели
За рассматриваемый период суммарный трафик на данные сайты составил 2,1 млн посетителей (визитов), просмотрено – 12 млн страниц данных сайтов, среднее число страниц за визит – 5,42 страницы.
В среднем 57% визитов осуществлено с десктопов, 43% - с мобильных устройств. Время визита на данных сайтах – от 2 до 6,5 минут.Сайт lushrussia.ru является лидером в выборке по трафику и числу просмотренных страниц, посетители сайта демонстрируют динамичность посещения по сравнению с посетителями сайта levrana.ru (который лидирует по продолжительности визита), т.к. просматривают бОльшее количество страниц за меньшее время. При этом посетители naturasiberica.ru несмотря на самую низкую продолжительность визита, еще более динамичны и просматривают одну страницу меньше чем за минуту. Следует отметить, что показатель свидетельствует не только об активности посетителей, но и от быстроты загрузки страниц сайта. В целом, все рассматриваемые сайты демонстрируют близкие к средним показатели вовлеченности.
Трафик
Среди 5 рассматриваемых сайтов, наибольший трафик получает lushrussia.ru, в среднем за месяц – 69,9 тыс. визитов, naturasiberica.ru – 44,0 тыс. визитов, levrana.ru - 27,7 тыс. визитов, mi-ko.org - 18,3 тыс. визитов, teana-labs.ru - 17,1 тыс. визитов.Динамика посещения сайтов демонстрирует наличие сезонности трафика в декабре месяце. Особенно ярко выделяется декабрьский трафик лидера выборки –сайта lushrussia.ru, который в декабре 2020 демонстрирует прирост на 65% к ноябрю, на 121% к октябрю и 207% к сентябрю.
Источники трафика
Рассматривая соотношения органического и платного трафика отметим, что 3 из 5 рассматриваемых сайтов не платят за трафик. Только сайты teana-labs.ru и mi-ko.org используют платный трафик, при этом у teana-labs.ru 39% трафика является платным, у mi-ko.org - 8,7%.
Параметр «брендированный трафик» свидетельствует о популярности бренда среди посетителей сайта, так наиболее известным является бренд Natura Siberica (67% трафика приходит по брендовым словам - то есть словам, содержащим одно или несколько слов бренда, написанных как латиницей, так и кириллицей).
Основной источник (канал) привлечения трафика на рассматриваемые сайты – органический поиск, от 25 до 75% посетителей приходят по данном каналу.
Структура трафика по каналам показывает, что:
- levrana.ru имеет 59,5% трафика из органической выдачи, 19,7% - прямые заходы. Сайт лидирует (в относительном выражении) по реферальному трафику.
- naturasiberica.ru имеет самый большой процент по органической выдачи (71,5%), остальные каналы использует менее активно
- lushrussia.ru использует каналы привлечения трафика довольно органично, по относительным показателям не выделяется ни в одном из каналов
- teana-labs.ru лидирует по платному трафику – 16,1% на фоне менее 1% у остальных (кроме mi-ko.org у которого 4%), по трафику с e-mail (13.5%) и трафику с соцсетей (13,2%)
- mi-ko.org демонстрирует наибольший трафик с прямых заходов - 32,8%.
Органический поиск является наиболее весомым каналом привлечения трафика - 708,5 тыс. посетителей (трафик), 17,4 тыс. органических ключей. При этом пользователи используются чаще брендовые поисковые запросы, так в топе органической выдачи такие запросы как Lush и лаш, natura siberica и натура сиберика, леврана.
Среди небрендовых запросов нет четких лидеров, меньше 1% трафика на все сайты приходит при поиске «бомбочки для ванны» (весь трафик получает lushrussia.ru), true alchemy (трафик получает levrana.ru), цикл кребса (трафик teana-labs.ru).
Трафик из социальных сетей занимает от 10,3 до 28,8% от суммарного трафика на сайты, однако, данный канал является значимым на рассматриваемом рынке, поэтому рассмотрим какие социальные сети и как используют компании.
Наибольший трафик с соцсетей на все рассматриваемые сайты приходит с youtube.com. Анализ данной сети и представленности рассматриваемых брендов показал, что органическая косметика, в том числе, рассматриваемых компаний активно обозревается видео-блогерами.
Из всех соцсетей teana-labs.ru активней всего использует youtube (85,7% социального трафика приходит с этого ресурса). Значимые позиции youtube занимает и в социальном трафике levrana.ru (64,4%). На втором месте по количеству трафика - социальная сеть Vkontakte, наиболее активно ее использует lushrussia.ru (53,26% от всего соц.трафика) и mi-ko.org (37,8%).
 Вовлеченность посетителей
Вовлеченность посетителей
Анализ рассматриваемых сайтов показывает, что посетители проводят на сайтах от 2 до 6,5 минут. Как отмечалось выше, лидером по длительности пребывания посетителей на сайте является lushrussia.ru (6:30 мин).
Глубина просмотра страниц рассматриваемых сайтов – 5,42 страницы в среднем. По данному показателю лидирует lushrussia.ru.
Явной сезонности глубины посещения сайтов не вывялено.
Процент отказа или Bounce Rate – показатель, который демонстрирует какая доля посетителей сайта просмотрела только 1 страницу и покинула сайт, обычно это означает, что посетителя не заинтересовала тематика сайта (то есть зашел не целевой посетитель). Однако, в случае, когда посетитель заходит чтобы узнать адреса оффлайн магазина(ов), даже просмотревшие только 1 страницу посетители вполне могут быть представителями целевой аудитории.
Однако, с точки зрения вовлеченности посетителей информацией сайта, его интереса к контенту, показатель процента отказа имеет важное значения для анализа.
Среди рассматриваемых сайтов средний процент отказа – 45%, наибольший процент демонстрирует сайт teana-labs.ru, наименьший - naturasiberica.ru.
Портрет аудитории
Рассматривая пол и возраст посетителей анализируемых сайтов отметим, что более 75% посетителей являются женщинами, что логично для данной индустрии. При этом для сайта teana-labs.ru характерно распределение 81,4% к 18,6%, тогда как у сайта mi-ko.org 74,9% к 25,1%. Таким образом, mi-ko.org в большей степени, чем другие сайты ориентирован на привлечение мужчин.
Относительно возраста посетителей, то ключевая аудитория – 25-34 года, в целом данная группа является наиболее активной в большинстве индустрий (это платежеспособные, активные пользователи). При этом сайт lushrussia.ru привлекает более молодую аудиторию, доля 18-24 летних более 20%, тогда как в возрастных группах от 35, доля посетителей сайта наименьшая среди рассматриваемых. Сайт и продукция teana-labs.ru привлекает более взрослую аудиторию, доля посетителей 35-44, 45-54 и 55-64 на данный сайт наибольшая среди всех.
Параметр, который характеризует пересечение аудиторий, показывает, что от 0,2 до 12,7% аудитории рассматриваемых сайтов пересекаются (то есть один и тот же посетитель в один день побывал на двух пересекающихся сайтах).
Так, за рассматриваемый период, 12,7% посетителей сайта levrana.ru, зашли также на сайт mi-ko.org, а 3% посетителей naturasiberica.ru также посетили levrana.ru. Подробнее в таблице.
Web-анализ активности компаний является частью конкурентного анализа и проводится с целью выявить тенденции в интернет-продвижении. Web-анализ – важная часть интернет-маркетинга и построения маркетинговой digital стратегии.
Полноценное индивидуальное web-исследование включает:
- Анализ web-активности широкого перечня конкурентов (до 30 компаний)
- Взаимосвязь активности сайта компании и финансовых показателей деятельности
- Анализ страниц компаний в Instagram, youtube, vk, facebook и других социальных сетях
- Анализ активности компаний на сайтах OZON, Wildberries, Yandex.Market и др.маркетплейсов (до 10 сайтов)
- Анализ активности компаний на сайтах специализированных интернет-магазинов) (до 10 сайтов).
- Анализ web активности мировых лидеров рынка (benchmarketing)
- Другие задачи по вашему индивидуальному заказу.
Читайте нас в Telegram
 
 
                 Разработка
                            и составление инвестиционного бизнес-проекта
Разработка
                            и составление инвестиционного бизнес-проекта Проведение
                            маркетингового исследования
Проведение
                            маркетингового исследования Оценка
                            бизнеса или других видов активов
Оценка
                            бизнеса или других видов активов Приобретение
                            типовых отчетов или другие услуги
Приобретение
                            типовых отчетов или другие услуги Локализация
                            автокомпонетов
Локализация
                            автокомпонетов
 
                        