Запрос на получение аналитики

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить полную версию статьи

* Обязательные для заполнения поля.

Рынок интернет-торговли натуральной и органической косметикой

Интернет продажи – более 1/3 рынка

Смежные рынки: Рынок натуральной и органической косметики

Объем российского рынка уходовой косметики в 2020 году составил порядка ░░ млрд рублей и более 890 тыс. тонн. С 2018 по 2020 год рост рынка составил 15%. Доля органической косметики на российском рынке составляет более 2%, это около  ░░ млрд рублей. Объем сегмента онлайн-продаж на рынке косметики оценивается в 30-40%, то есть на рынке органической косметики продажи в онлайн составляют  ░░ - ░░ млрд рублей.

В настоящей статье проанализированы трафик, вовлеченность, аудитория 5 сайтов компаний – участников рынка органической косметики.

Анализируемые сайты

Анализ интернет-активности на рынке органической косметики

Сводные показатели

За рассматриваемый период суммарный трафик на данные сайты составил 2,1 млн посетителей (визитов), просмотрено – 12 млн страниц данных сайтов, среднее число страниц за визит – 5,42 страницы.

В среднем 57% визитов осуществлено с десктопов, 43% - с мобильных устройств. Время визита на данных сайтах – от 2 до 6,5 минут.Сводные показатели сайтов за рассматриваемый периодСайт lushrussia.ru является лидером в выборке по трафику и числу просмотренных страниц, посетители сайта демонстрируют динамичность посещения по сравнению с посетителями сайта levrana.ru (который лидирует по продолжительности визита), т.к. просматривают бОльшее количество страниц за меньшее время. При этом посетители naturasiberica.ru несмотря на самую низкую продолжительность визита, еще более динамичны и просматривают одну страницу меньше чем за минуту. Следует отметить, что показатель свидетельствует не только об активности посетителей, но и от быстроты загрузки страниц сайта. В целом, все рассматриваемые сайты демонстрируют близкие к средним показатели вовлеченности.

Трафик

Среди 5 рассматриваемых сайтов, наибольший трафик получает lushrussia.ru, в среднем за месяц – 69,9 тыс. визитов, naturasiberica.ru – 44,0 тыс. визитов, levrana.ru - 27,7 тыс. визитов, mi-ko.org - 18,3 тыс. визитов, teana-labs.ru - 17,1 тыс. визитов.Динамика трафика на рассматриваемые сайтыДинамика посещения сайтов демонстрирует наличие сезонности трафика в декабре месяце. Особенно ярко выделяется декабрьский трафик лидера выборки –сайта lushrussia.ru, который в декабре 2020 демонстрирует прирост на 65% к ноябрю, на 121% к октябрю и 207% к сентябрю.

Источники трафика

Рассматривая соотношения органического и платного трафика отметим, что 3 из 5 рассматриваемых сайтов не платят за трафик. Только сайты teana-labs.ru и mi-ko.org используют платный трафик, при этом у teana-labs.ru 39% трафика является платным, у mi-ko.org - 8,7%.

Параметр «брендированный трафик» свидетельствует о популярности бренда среди посетителей сайта, так наиболее известным является бренд Natura Siberica (67% трафика приходит по брендовым словам -  то есть словам, содержащим одно или несколько слов бренда, написанных как латиницей, так и кириллицей).

Источники трафикаОсновной источник (канал) привлечения трафика на рассматриваемые сайты – органический поиск, от 25 до 75% посетителей приходят по данном каналу.

Каналы трафикаСтруктура трафика по каналам показывает, что:

  • levrana.ru имеет 59,5% трафика из органической выдачи, 19,7% - прямые заходы. Сайт лидирует (в относительном выражении) по реферальному трафику.
  • naturasiberica.ru имеет самый большой процент по органической выдачи (71,5%), остальные каналы использует менее активно
  • lushrussia.ru использует каналы привлечения трафика довольно органично, по относительным показателям не выделяется ни в одном из каналов
  • teana-labs.ru лидирует по платному трафику – 16,1% на фоне менее 1% у остальных (кроме mi-ko.org у которого 4%), по трафику с e-mail (13.5%) и трафику с соцсетей (13,2%)
  • mi-ko.org демонстрирует наибольший трафик с прямых заходов - 32,8%.

Органический поиск является наиболее весомым каналом привлечения трафика - 708,5 тыс. посетителей (трафик), 17,4 тыс. органических ключей. При этом пользователи используются чаще брендовые поисковые запросы, так в топе органической выдачи такие запросы как Lush и лаш, natura siberica и натура сиберика, леврана.

Топ поисковых слов по органическому трафикуСреди небрендовых запросов нет четких лидеров, меньше 1% трафика на все сайты приходит при поиске «бомбочки для ванны» (весь трафик получает lushrussia.ru), true alchemy (трафик получает levrana.ru), цикл кребса (трафик teana-labs.ru).

Трафик из социальных сетей занимает от 10,3 до 28,8% от суммарного трафика на сайты, однако, данный канал является значимым на рассматриваемом рынке, поэтому рассмотрим какие социальные сети и как используют компании.

Трафик социальных сетей

Наибольший трафик с соцсетей на все рассматриваемые сайты приходит с youtube.com. Анализ данной сети и представленности рассматриваемых брендов показал, что органическая косметика, в том числе, рассматриваемых компаний активно обозревается видео-блогерами.

Из всех соцсетей teana-labs.ru активней всего использует youtube (85,7% социального трафика приходит с этого ресурса). Значимые позиции youtube занимает и в социальном трафике levrana.ru (64,4%). На втором месте по количеству трафика - социальная сеть Vkontakte, наиболее активно ее использует lushrussia.ru (53,26% от всего соц.трафика) и mi-ko.org (37,8%).

Трафик социальных сетейВовлеченность посетителей

Анализ рассматриваемых сайтов показывает, что посетители проводят на сайтах от 2 до 6,5 минут. Как отмечалось выше, лидером по длительности пребывания посетителей на сайте является lushrussia.ru (6:30 мин).

Продолжительность визита, минут

Глубина просмотра страниц рассматриваемых сайтов – 5,42 страницы в среднем. По данному показателю лидирует lushrussia.ru.

Количество страниц за визитЯвной сезонности глубины посещения сайтов не вывялено.

Процент отказа или Bounce Rate – показатель, который демонстрирует какая доля посетителей сайта просмотрела только 1 страницу и покинула сайт, обычно это означает, что посетителя не заинтересовала тематика сайта (то есть зашел не целевой посетитель). Однако, в случае, когда посетитель заходит чтобы узнать адреса оффлайн магазина(ов), даже просмотревшие только 1 страницу посетители вполне могут быть представителями целевой аудитории.

Однако, с точки зрения вовлеченности посетителей информацией сайта, его интереса к контенту, показатель процента отказа имеет важное значения для анализа.

Среди рассматриваемых сайтов средний процент отказа – 45%, наибольший процент демонстрирует сайт teana-labs.ru, наименьший - naturasiberica.ru.

Процент отказа

Портрет аудитории

Рассматривая пол и возраст посетителей анализируемых сайтов отметим, что более 75% посетителей являются женщинами, что логично для данной индустрии. При этом для сайта teana-labs.ru характерно распределение 81,4% к 18,6%, тогда как у сайта mi-ko.org 74,9% к 25,1%. Таким образом, mi-ko.org в большей степени, чем другие сайты ориентирован на привлечение мужчин.

Распределение посетителей по полу

Относительно возраста посетителей, то ключевая аудитория – 25-34 года, в целом данная группа является наиболее активной в большинстве индустрий (это платежеспособные, активные пользователи). При этом сайт lushrussia.ru привлекает более молодую аудиторию, доля 18-24 летних более 20%, тогда как в возрастных группах от 35, доля посетителей сайта наименьшая среди рассматриваемых. Сайт и продукция teana-labs.ru привлекает более взрослую аудиторию, доля посетителей 35-44, 45-54 и 55-64 на данный сайт наибольшая среди всех.

Распределение посетителей по возрастуПараметр, который характеризует пересечение аудиторий, показывает, что от 0,2 до 12,7% аудитории рассматриваемых сайтов пересекаются (то есть один и тот же посетитель в один день побывал на двух пересекающихся сайтах).

Так, за рассматриваемый период, 12,7% посетителей сайта levrana.ru, зашли также на сайт mi-ko.org, а 3% посетителей naturasiberica.ru также посетили levrana.ru. Подробнее в таблице.

Пересечение трафика

Web-анализ активности компаний является частью конкурентного анализа и проводится с целью выявить тенденции в интернет-продвижении. Web-анализ – важная часть интернет-маркетинга и построения маркетинговой digital стратегии.

Полноценное индивидуальное web-исследование включает:

  • Анализ web-активности широкого перечня конкурентов (до 30 компаний)
  • Взаимосвязь активности сайта компании и финансовых показателей деятельности
  • Анализ страниц компаний в Instagram, youtube, vk, facebook и других социальных сетях
  • Анализ активности компаний на сайтах OZON, Wildberries, Yandex.Market и др.маркетплейсов (до 10 сайтов)
  • Анализ активности компаний на сайтах специализированных интернет-магазинов) (до 10 сайтов).
  • Анализ web активности мировых лидеров рынка (benchmarketing)
  • Другие задачи по вашему индивидуальному заказу.

Читайте нас в Telegram