Интернет-исследование рынка вина
6% заказов вина осуществляется через onlineСмежные рынки: Рынок вин
Объем легальных онлайн продаж на рынке вина на сегодняшний день отсутствует, при этом объем заказов в интернет-магазинах с возможностью забрать покупку в магазине оценивается в ░░ млрд рублей, что составляет около 6% от стоимостного объема рынка в конечных ценах потребления.
В настоящей статье проанализированы трафик, вовлеченность, аудитория 5 наиболее крупных интернет-магазинов вина.
Анализируемые сайты
Анализ интернет-активности на рынке вина осуществлялся на основе следующих сайтов:
Сводные показатели
За рассматриваемый период суммарный трафик на данные сайты составил 41,5 млн посетителей (визитов), просмотрено – 12 млн страниц данных сайтов, среднее число страниц за визит – 5,77 страницы.
В среднем 48% визитов осуществлено с десктопов, 52% - с мобильных устройств. Время визита на данных сайтах – от 2,5 до 7 минут.
Сайт winestyle.ru является лидером в выборке по трафику, посетители сайта демонстрируют динамичность посещения по сравнению с посетителями сайта winelab.ru (который лидирует по продолжительности визита), оперативно просматривают наименьшее количество страниц за наименьшее время – это может свидетельствовать об удобной системе поиска. При этом посетители amwine.ru несмотря на относительно низкую продолжительность визита, наиболее динамичны и просматривают за одну минуту 1,7 страниц. Следует отметить, что показатель свидетельствует не только об активности посетителей, но также зависит и от быстроты загрузки страниц сайта. В целом, все рассматриваемые сайты демонстрируют близкие к средним показатели вовлеченности.
Трафик
Среди 5 рассматриваемых сайтов, наибольший трафик получает winestyle.ru, в среднем за месяц – 1,5 млн визитов, krasnoeibeloe.ru – 1,1 млн визитов, amwine.ru - 458 тыс. визитов, winelab.ru - 265 тыс. визитов, simplewine.ru - 161 тыс. визитов.Динамика посещения сайтов демонстрирует наличие сезонности трафика в декабре. Особенно ярко выделяется декабрьский трафик amwine.ru – прирост к ноябрьскому показателю составил 99%, krasnoeibeloe.ru – прирост на 88%, а также лидера выборки –сайта winestyle.ru, который в декабре 2020 демонстрирует прирост на 69% к ноябрю, на 179% к октябрю и 203% к сентябрю.
Источники трафика
Рассматривая соотношение органического и платного трафика, отметим, что рассматриваемые сайты не платят за трафик.
Параметр «брендированный трафик» свидетельствует о популярности бренда среди посетителей сайта, так наиболее известным является бренд ВинЛаб и Красное и белое (по 44% трафика приходит по брендовым словам - то есть словам, содержащим одно или несколько слов бренда, написанных как латиницей, так и кириллицей).
Основной источник (канал) привлечения трафика на рассматриваемые сайты – органический поиск, фактически все пользователи приходят через этот канал.
Структура трафика по каналам показывает, что:
- amwine.ru имеет 71,3% трафика из органической выдачи, 23,4% - прямые заходы;
- winestyle.ru имеет самый большой процент по органической выдачи (82,6%), остальные каналы использует менее активно;
- simplewine.ru имеет 59,2% трафика из органической выдачи, 25,4% - прямые заходы, при этом лидирует по заходам через e-mail с долей 8,5%;
- winelab.ru лидирует по трафику с соцсетей (3%) и по реферальному трафику (5%);
- krasnoeibeloe.ru имеет 67,4% трафика из органической выдачи, 26,7% - прямые заходы.
Органический поиск является наиболее весомым каналом привлечения трафика -14 млн посетителей (трафик), 224 тыс. органических ключей. При этом пользователи используются чаще брендовые поисковые запросы, так в топе органической выдачи такие запросы как «красное и белое», «ароматный мир», «винлаб» и «кб».
Среди небрендовых запросов нет четких лидеров.
Трафик из социальных сетей занимает от 1 до 3% от суммарного трафика на сайты.
Наибольший трафик с соцсетей на все рассматриваемые сайты приходит с vk.com и youtube.com – по 40%.
Из всех соцсетей winelab.ru активней всего использует youtube (48% социального трафика приходит с этого ресурса). Значимые позиции youtube занимает и в социальном трафике krasnoeibeloe.ru и simplewine.ru (41% и 35% соответственно). Социальную сеть Vkontakte наиболее активно используют amwine.ru (57% от всего соц.трафика) и winestyle.ru (54%).
Вовлеченность посетителей
Анализ рассматриваемых сайтов показывает, что посетители проводят на сайтах от 2 до 15 минут. Лидером по длительности пребывания посетителей на сайте является winelab.ru (14:58 мин).
Глубина просмотра страниц рассматриваемых сайтов – 5,77 страницы в среднем. По данному показателю лидирует winelab.ru.
Явной сезонности глубины посещения сайтов не вывялено. Отметим всплески по глубине интереса:
- amwine.ru – июль 2020 (6,55) и август 2020 (6,80). Наименьшие значения достигались в сентябре, январе 2020 и мае 2021.
- winestyle.ru – отсутствует существенная динамика по месяцам.
- simplewine.ru – ноябрь 2020 (4,92) и май 2021 (5,42). Наименьшие значения достигались в январе, феврале и апреле 2020.
- winelab.ru – Пиковый трафик пришелся на период с июля по сентябрь 2020, в октябре пошел на спад. Очевидно, что это связано со значительными изменениями на сайте – скорее всего, оптимизирована система поиска товаров, что привело к снижению просматриваемых страниц до уровня, сопоставимого со значениями конкурентов.
- krasnoeibeloe.ru – с июля 2020 по февраль 2021 года глубина интереса пользователей сохранялась на одном уровне, однако после этого возросла, достигнув максимальных значений в марте и июне 2021.
Процент отказа или Bounce Rate – показатель который демонстрирует какая доля посетителей сайта просмотрела только 1 страницу и покинула сайт, обычно это означает, что посетителя не заинтересовала тематика сайта (то есть зашел не целевой посетитель). Однако, в период популярности лендингов, а также, в случае, когда посетитель заходит чтобы узнать адреса оффлайн магазина(ов), посетители, просмотревшие только 1 страницу также вполне могут быть представителями целевой аудитории.
Однако, с точки зрения вовлеченности посетителей информацией сайта, его интереса к контенту, показатель процента отказа имеет важное значения для анализа.
Среди рассматриваемых сайтов средний процент отказа – 34,6%, наибольший процент демонстрирует сайт winestyle.ru, наименьший - krasnoeibeloe.ru.
Портрет аудитории
Рассматривая пол и возраст посетителей анализируемых сайтов отметим, что распределение пользователей по половому признаку равномерно для всех сайтов в рассматриваемой группе.
Относительно возраста посетителей, то ключевая аудитория – 25-34 года, в целом данная группа является наиболее активной в большинстве индустрий (это платежеспособные, активные пользователи).
Параметр,который характеризует пересечение аудиторий, показывает, что от 1,6 до 33,5% аудитории рассматриваемых сайтов пересекаются (то есть один и тот же посетитель в один день побывал на двух пересекающихся сайтах).
Так, за рассматриваемый период, 33,5% посетителей сайта winestyle.ru, зашли также на сайт amwine.ru, а 32,6% посетителей также посетили simplewine.ru. Подробнее в таблице.
Web-анализ активности компаний является частью конкурентного анализа и проводится с целью выявить тенденции в интернет-продвижении. Web-анализ – важная часть интернет-маркетинга и построения маркетинговой digital стратегии.
Полноценное индивидуальное web-исследование включает:
- Анализ web-активности широкого перечня конкурентов (до 30 компаний)
- Взаимосвязь активности сайта компании и финансовых показателей деятельности
- Анализ страниц компаний в Instagram, youtube, vk, facebook и других социальных сетях
- Анализ активности компаний на сайтах OZON, Wildberries, Yandex.Market и др.маркетплейсов (до 10 сайтов)
- Анализ активности компаний на сайтах специализированных интернет-магазинов) (до 10 сайтов).
- Анализ web активности мировых лидеров рынка (benchmarketing)
- Другие задачи по вашему индивидуальному заказу.
Читайте нас в Telegram