Рынок профессионального теплового кухонного оборудования
Доля оборудования внутреннего производства на российском рынке составляет около 31%Смежные рынки: Рынок кухонных моек из нержавеющей стаи в РФ, Рынок смесителей в РФ
Профессиональное тепловое оборудование кухонное оборудование — это оборудование, предназначенное для приготовления горячих блюд и выпечки.
К такой технике относятся плиты (газовые, электрические, конвекционные и индукционные), жарочные шкафы, многофункциональные духовки, конвекционные печи, грили, фритюрницы, кипятильники, мармиты, рисоварки, блинницы и прочие устройства.
Тепловое оборудование отличается от обычной бытовой техники большой мощностью и высокой производительностью, что позволяет быстро и качественно готовить большое количество блюд.
Объем и структура рынка
Общий объем рынка профессионального теплового кухонного оборудования в 2022 году достиг ░░░ млрд рублей, что свидетельствует о его стабильном росте. Сравнивая данные с предыдущим годом, можно заметить, что рынок увеличился с ░░░ млрд рублей в 2021 году до ░░░ млрд рублей в 2022 году. Таким образом, отрасль продемонстрировала положительную динамику, увеличившись на ░░░ млрд рублей за год. Это свидетельствует о растущем спросе на качественное и современное тепловое кухонное оборудование среди профессионалов, что также может отражать общее увеличение активности в сфере общественного питания и ресторанного бизнеса.
В 2022 году на долю российского производства приходится порядка 31% от общего объема рынка, что свидетельствует о значительном вкладе местных производителей в удовлетворение внутренних потребностей. Однако, несмотря на эти показатели, импорт продолжает играть ключевую роль, составляя 69% от общего объема. Это соотношение подчеркивает зависимость российского рынка от зарубежных поставок, что в свою очередь может быть отражением сложных экономических и производственных реалий, таких как себестоимость производства, доступность технологий и сырьевых ресурсов.
Производство
В 2022 году объем российского производства составил порядка ░░░ млрд руб., на долю экспорта приходится порядка ░░░%.
Основными российскими производителями являются ░░░░░░░░░ и ░░░░░░░░░.
Импорт и экспорт на рынке теплового оборудования для общепита
Основными поставщиками профессионального теплового кухонного оборудования на российский рынок являются Германия (доля поставляемого оборудования от общего составляет ░░░%) и ░░░░░░░░░ (░░░%). Их общая доля от поставляемого оборудования составляет ░░░%.
Самыми крупными покупателями кухонного оборудования, произведенного в России, являются Узбекистан и ░░░░░░░░░. В Узбекистан поставляется ░░░% от общего количества произведенного оборудования, на ░░░░░░ – ░░░%. В эти две страны поставляется ░░░% оборудования от общего количества, произведенного в России оборудования.
Потребление
Основными потребителями теплового кухонного оборудования являются:
- Предприятия сегмента HoReCa: рестораны, отели, кафе, закусочные, столовые, кофейни, бистро, фуд-корты
- Образовательные учреждения, оборудованные столовыми: школы, техникумы, колледжи, университеты и пр.
- Больничные организации.
Инвестиционные проекты
По данным Цифровой платформы Инвестиционные проекты России, в России по состоянию на июль 2024 г. в России в подотрасли «Коммерческие объекты» на активной стадии реализуются ░░░ проектов на сумму ░░░ трлн руб. (не включая проекты, находящиеся на стадиях "Приостановлен", "Отменен", "Введен в эксплуатацию").
Крупнейшими инвесторами в проекты на активной стадии (не включая проекты, находящиеся на стадиях "Приостановлен", "Отменен", "Введен в эксплуатацию") являются: Самолет (░░░% в суммарном объеме инвестиций), ░░░░░░░░░ (░░░%) и ░░░░░░░░░ (░░░%).
За период 2000 – 2024, в отрасли «Коммерческие объекты», в эксплуатацию было введено ░░░ проект на сумму ░░░ трлн рублей.
Тенденции и перспективы рынка
- Внедрение унификации производства
Использование секционного модулированного теплового оборудования, обслуживание которого ведется только с фронтальной стороны, позволяет повысить эффективность использования пространства производственных помещений, сокращать перемещения персонала по кухонным цехам, что влияет на повышение эффективности производства.
- Введение единых форматов
Оптимизации работы с секционным модулированным оборудованием способствует активное использование и функциональных емкостей, предназначенных для хранения, предварительной обработки, приготовления, транспортирования и раздачи продуктов. Эти емкости, имеющие постоянные размеры (как правило, 325x530 мм или 325x354 мм), повсеместно используются в рабочих камерах теплового и холодильного оборудования, позволяя при этом снизить затраты ручного труда и обеспечить максимальную эффективность работы.
- Многофункциональность оборудования
Интенсификация деятельности предприятий питания, а также высокая стоимость аренды помещений выдвигают требования по экономии полезной площади цехов. В силу этого все чаще при организации производственного цикла предпочтение отдается многофункциональному тепловому оборудованию, позволяющему выполнять различные технологические операции и чрезвычайно удобному для приготовления широкого ассортимента блюд.
- Принятие стандартов совместимости
Для того, чтобы процесс приготовления пищи осуществлялся с минимальными затратами при высокой производительности и неизменном качестве блюд, все чаще практикуется комплексный подход, в соответствии с которым максимально упрощаются операции по приготовлению, охлаждению, заморозке и подогреву блюд.
- Использование полуфабрикатов
Предприятия питания, ориентирующихся на предложение недорогих блюд, стараются максимально упростить и стандартизировать все операции по приготовлению. Для этого многие торговые точки идут по пути урезания собственного производства, отдавая предпочтение полуфабрикатам, приготавливаемым на предприятиях пищевой промышленности или на специализированных заготовочных производствах (фабриках-кухнях). Работа с такими полуфабрикатами помогает небольшим кафе и ресторанам быстрого обслуживания значительно сократить капиталовложения, высвободить производственные площади, более рационально использовать оборудование, снизить стоимость блюд, увеличить пропускную способность и, соответственно, рентабельность.
Читайте нас в Telegram