Рынок салфеток и губок (house hold)
Основной сегмент потребления – бытовой, его доля составляет 69%Смежные рынки: Рынок нетканых материалов, Рынок упаковочных бумаг
Существует несколько видов расходных материалов, использующихся при уборке, наиболее популярными из которых являются салфетки и губки. Они применяются как в домашних условиях, так и клининговыми службами.
В зависимости от применяемых материалов функциональное назначение салфеток варьируется. Выделяют салфетки из микрофибры, вискозы, целлюлозы, бамбука и латекса.
Объем и структура рынка
В 2020-2022 гг. объем рынка губок и салфеток для уборки продемонстрировал положительную динамику. В 2022 году его объем увеличился на 8% по сравнению с объемом 2021 года и составил ░░░ млн усл. упаковок.
В качестве драйвера роста совокупного исследуемого рынка выступают салфетки для уборки: их объем в 2022 году увеличился на ░░░% по сравнению с предыдущим годом и составил ░░░ млн усл. упаковок.
Рынок губок в 2022 году продемонстрировал незначительное снижение – на ░░░% по сравнению с 2021 годом, его размер составил ░░░ млн усл. упаковок.
Наибольший сегмент салфеток и губок реализуется в сегменте масс маркета (░░░%), эконом сегмент представлен в меньшей степени (░░░%). На долю премиального сегмента приходится ░░░% условных упаковок салфеток и губок.
В структуре рынка губок и салфеток в разрезе крупнейших игроков порядка ░░░% российского рынка занимают компании ООО «Био Полимер», ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ и ░░░░░░.
 
Производство
Объем российского производства салфеток и губок в 2022 году вырос на ░░░% по сравнению с предыдущим годом, его величина составила 450 млн усл. упаковок.
Объем российского производства салфеток демонстрирует положительную динамику, был зафиксирован его значительный прирост – на ░░░% за исследуемый период 2020-2022 гг. В 2022 году объем производства салфеток составил ░░░░░░ млн усл. упаковок.
Ситуация с объемом российского производства губок противоположная, так как объем производства снизился на ░░░% за период 2020-2022 гг. В 2022 году объем производства губок составил ░░░ млн усл. упаковок.
Импорт и экспорт на рынке салфеток и губок
Российский рынок губок и салфеток не является импортозависимым, так как российские предприятия полностью закрывают потребности потребителей.
В 2022 году объем импорта салфеток в натуральном выражении снизился на ░░░% по сравнению с предыдущим годом и составил ░░░ млн усл. упаковок. Объем импорта губок в 2022 году сократился на ░░░% по сравнению с 2021 годом и составил ░░░ млн усл. упаковок.
Импортный сегмент рынка салфеток и губок является концентрированным, так как фактически вся продукция производится в 5 ведущих странах. Наибольшая доля импортируемой продукции приходится на Китай и составляет ░░░%, ее объем в 2022 году в натуральном выражении составил ░░░ млн усл. упаковок.
Главным импортером салфеток и губок является ░░░░░░░░░, на долю которого приходится ░░░% всей импортируемой продукции в 2022 году. Величина объема импортируемой продукции компанией ░░░░░░░░░ составила ░░░ млн усл. упаковок.
Объем экспорта салфеток в 2022 году снизился на ░░░% относительно 2021 года, его величина составила ░░░ млн усл. упаковок.
В 2022 объем экспорта губок сократился на ░░░% и составил ░░░ тыс. усл. упаковок.
Наибольшая доля экспорта салфеток и губок приходится на ░░░░░░░░░ – ░░░%, объем экспортируемой продукции в эту страну в 2022 году составил ░░░ тыс. усл. упаковок.
Потребление
В структуре потребления ключевыми сферами являются бытовое потребление, доля которого составляет 69%, клининг и HoReCa. За 2020-2022 гг. увеличился сегмент клининга в доле потребления, это связано с активным развитием клининговых служб и, как следствие, смещению потребления с бытового сегмента на профессиональный в сфере клининга. Несмотря на это, доля бытового потребления по-прежнему высока.
Инвестиционные проекты
По данным Цифровой платформы Инвестиционные проекты России, в России по состоянию на август 2024 года в подотрасли «Нетканые материалы и изделия» на активной стадии реализуются ░░░ проектов на сумму ░░░ млрд рублей (не включая проекты, находящиеся на стадиях "Приостановлен", "Отменен", "Введен в эксплуатацию").
Крупнейшими инвесторами в проекты на активной стадии (не включая проекты, находящиеся на стадиях "Приостановлен", "Отменен", "Введен в эксплуатацию") являются: Технониколь (░░░% в суммарном объеме инвестиций), ░░░░░░ (░░░%) и ░░░░░░░░░ (░░░%).
За период 2000 – 2024, в отрасли «Нетканые материалы и изделия», в эксплуатацию было введено ░░░ проектов на сумму ░░░ млрд рублей.
Тенденции и перспективы рынка
Наиболее приоритетным видом продукции являются салфетки из микрофибры. Ввиду универсальности (могут быть использованы как в сухом, так и во влажном виде), широко востребованы не только домохозяйствами, но также и в сегменте HoReCa.
Однако конкурентным преимуществом при проведении переговоров с ритейлинговыми сетями может стать готовность производить более одного вида салфеток, например, салфетки из целлюлозы, используемые только для влажной уборки, и универсальные салфетки из микрофибры.
В прогнозируем периоде существует риск выхода на российский рынок новых игроков, однако анализ инвестиционных проектов говорит о том, что в ближайшее время выхода на рынок новых игроков не ожидается.
Читайте нас в Telegram
 
 
                 Разработка
                            и составление инвестиционного бизнес-проекта
Разработка
                            и составление инвестиционного бизнес-проекта Проведение
                            маркетингового исследования
Проведение
                            маркетингового исследования Оценка
                            бизнеса или других видов активов
Оценка
                            бизнеса или других видов активов Приобретение
                            типовых отчетов или другие услуги
Приобретение
                            типовых отчетов или другие услуги Локализация
                            автокомпонетов
Локализация
                            автокомпонетов
 
                        