Рынок салфеток и губок (house hold)
Основной сегмент потребления – бытовой, его доля составляет 69%Смежные рынки: Рынок нетканых материалов, Рынок упаковочных бумаг
Существует несколько видов расходных материалов, использующихся при уборке, наиболее популярными из которых являются салфетки и губки. Они применяются как в домашних условиях, так и клининговыми службами.
В зависимости от применяемых материалов функциональное назначение салфеток варьируется. Выделяют салфетки из микрофибры, вискозы, целлюлозы, бамбука и латекса.
Объем и структура рынка
В 2020-2022 гг. объем рынка губок и салфеток для уборки продемонстрировал положительную динамику. В 2022 году его объем увеличился на 8% по сравнению с объемом 2021 года и составил ░░░ млн усл. упаковок.
В качестве драйвера роста совокупного исследуемого рынка выступают салфетки для уборки: их объем в 2022 году увеличился на ░░░% по сравнению с предыдущим годом и составил ░░░ млн усл. упаковок.
Рынок губок в 2022 году продемонстрировал незначительное снижение – на ░░░% по сравнению с 2021 годом, его размер составил ░░░ млн усл. упаковок.
Наибольший сегмент салфеток и губок реализуется в сегменте масс маркета (░░░%), эконом сегмент представлен в меньшей степени (░░░%). На долю премиального сегмента приходится ░░░% условных упаковок салфеток и губок.
В структуре рынка губок и салфеток в разрезе крупнейших игроков порядка ░░░% российского рынка занимают компании ООО «Био Полимер», ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ и ░░░░░░.
Производство
Объем российского производства салфеток и губок в 2022 году вырос на ░░░% по сравнению с предыдущим годом, его величина составила 450 млн усл. упаковок.
Объем российского производства салфеток демонстрирует положительную динамику, был зафиксирован его значительный прирост – на ░░░% за исследуемый период 2020-2022 гг. В 2022 году объем производства салфеток составил ░░░░░░ млн усл. упаковок.
Ситуация с объемом российского производства губок противоположная, так как объем производства снизился на ░░░% за период 2020-2022 гг. В 2022 году объем производства губок составил ░░░ млн усл. упаковок.
Импорт и экспорт на рынке салфеток и губок
Российский рынок губок и салфеток не является импортозависимым, так как российские предприятия полностью закрывают потребности потребителей.
В 2022 году объем импорта салфеток в натуральном выражении снизился на ░░░% по сравнению с предыдущим годом и составил ░░░ млн усл. упаковок. Объем импорта губок в 2022 году сократился на ░░░% по сравнению с 2021 годом и составил ░░░ млн усл. упаковок.
Импортный сегмент рынка салфеток и губок является концентрированным, так как фактически вся продукция производится в 5 ведущих странах. Наибольшая доля импортируемой продукции приходится на Китай и составляет ░░░%, ее объем в 2022 году в натуральном выражении составил ░░░ млн усл. упаковок.
Главным импортером салфеток и губок является ░░░░░░░░░, на долю которого приходится ░░░% всей импортируемой продукции в 2022 году. Величина объема импортируемой продукции компанией ░░░░░░░░░ составила ░░░ млн усл. упаковок.
Объем экспорта салфеток в 2022 году снизился на ░░░% относительно 2021 года, его величина составила ░░░ млн усл. упаковок.
В 2022 объем экспорта губок сократился на ░░░% и составил ░░░ тыс. усл. упаковок.
Наибольшая доля экспорта салфеток и губок приходится на ░░░░░░░░░ – ░░░%, объем экспортируемой продукции в эту страну в 2022 году составил ░░░ тыс. усл. упаковок.
Потребление
В структуре потребления ключевыми сферами являются бытовое потребление, доля которого составляет 69%, клининг и HoReCa. За 2020-2022 гг. увеличился сегмент клининга в доле потребления, это связано с активным развитием клининговых служб и, как следствие, смещению потребления с бытового сегмента на профессиональный в сфере клининга. Несмотря на это, доля бытового потребления по-прежнему высока.
Инвестиционные проекты
По данным Цифровой платформы Инвестиционные проекты России, в России по состоянию на август 2024 года в подотрасли «Нетканые материалы и изделия» на активной стадии реализуются ░░░ проектов на сумму ░░░ млрд рублей (не включая проекты, находящиеся на стадиях "Приостановлен", "Отменен", "Введен в эксплуатацию").
Крупнейшими инвесторами в проекты на активной стадии (не включая проекты, находящиеся на стадиях "Приостановлен", "Отменен", "Введен в эксплуатацию") являются: Технониколь (░░░% в суммарном объеме инвестиций), ░░░░░░ (░░░%) и ░░░░░░░░░ (░░░%).
За период 2000 – 2024, в отрасли «Нетканые материалы и изделия», в эксплуатацию было введено ░░░ проектов на сумму ░░░ млрд рублей.
Тенденции и перспективы рынка
Наиболее приоритетным видом продукции являются салфетки из микрофибры. Ввиду универсальности (могут быть использованы как в сухом, так и во влажном виде), широко востребованы не только домохозяйствами, но также и в сегменте HoReCa.
Однако конкурентным преимуществом при проведении переговоров с ритейлинговыми сетями может стать готовность производить более одного вида салфеток, например, салфетки из целлюлозы, используемые только для влажной уборки, и универсальные салфетки из микрофибры.
В прогнозируем периоде существует риск выхода на российский рынок новых игроков, однако анализ инвестиционных проектов говорит о том, что в ближайшее время выхода на рынок новых игроков не ожидается.
Читайте нас в Telegram