Рынок шинного корда
вырос на 9,5% с 2015 годаСмежные рынки: Рынок автомобильных шин
Стальной шинный корд – продукт металлообработки высокоуглеродистой катанки, представляет собой трос, свитый из нескольких тонких стальных латунированных или оцинкованных проволок, используются в качестве армирующих элементов при производстве автомобильных шин. Корд имеет разную конструкцию в зависимости от назначения (каркас или протектор шины) и типа шины (легковая (PCR), легко-грузовая (LTR), грузовая (TBR), агро (OTR) и спецшина (IND)).
Объем и структура рынка
Объем спроса на рынке стального корда полностью определяется объемом производства компаний в шинной отрасли. Удельное потребление стального корда при производстве автомобильных шин определяется назначением шины (легковые или грузовые) и размером шины (диагональные или радиальные).
Общий объем рынка шинного корда в России составил ░░░ тыс. тонн.
В период 2015-2019 гг. потребление корда увеличилось на 9,5%.
Импорт и экспорт шинного корда
Доля импортируемой продукции на российском рынке ежегодно составляет 45-50%. По сравнению с 2015 годом доля импорта снизилась примерно на ░░% за счет развития внутреннего производства компанией «Бекарт».
Экспорт стального корда из России незначителен, ежегодно он составляет порядка ░ - ░ тыс. тонн. Единственный поставщик корда за рубеж – компания «Бекарт», которая экспортирует продукцию в Украину и страны Европейского союза.
Производители на рынке шинного корда
Несмотря на то что всего на рынке в России представлено порядка 10 брендов шинного корда, по состоянию на 2019 год существует всего два российских производства шинного корда – «Специальные технологии» («УралКорд») и локализованное в России производство компании «Бекарт», совокупные производственные мощности которых составляют ░░░ тыс. тонн продукции в год, тогда как объемы их производства по итогам 2019 года составили ░░░ тыс. тонн продукции
Основной конкурент на рынке – иностранный поставщик – компания «БМЗ» (Республика Беларусь). Также шинный корд поставляется из Вьетнама, Китая, Турции и других стран дальнего зарубежья. Объем импорта продукции в Россию из стран дальнего зарубежья составляет всего порядка 5% и не оказывает существенного влияния на уровень конкуренции.
Тенденции на рынке шинного корда
Всего российские заводы по итогам 2019 года произвели ░░░ млн автомобильных шин. Общий объем производства автомобильных шин в России в период 2015-2018 гг. рос со средним темпом ░% в год. В 2019 году этот тренд прервался со снижением объема производства на 11%. Учитывая, что восстановление шинного рынка будет неизбежно ввиду, с одной стороны, повышения спроса на вторичном рынке автомобилей (обслуживание существующего парка); и, с другой стороны, стремления производителей автомобилей сэкономить на издержках, чтобы реализовывать более доступные новые автомобили в среднем ценовом сегменте (спрос на которые в последние годы снизился), можно заключить, что снижение производства в 2019 году явление временное. Восстановление шинного рынка окажет соответствующий эффект для рынка стального корда.
Инвестиционные проекты в отрасли
По данным Цифровой платформы «Инвестиционные проекты России», в сфере производства проволочной продукции по состоянию на апрель 2020 года, в активной стадии находятся 9 проектов, приостановлено и отменено – 2 проекта, введены в эксплуатацию с 2015 года – 10.
Инвестиционные проекты в отрасли шинного корда
Описание проекта |
Инвестор |
Местоположение |
Объем инвестиций |
Стадия проекта |
Срок реализации |
Строительство завода по производству |
ООО «ММК» | Магнитогорск (моногород) | 8 млрд руб. | Предпроектные проработки |
2019-2020 |
Модернизация металлообрабатывающего |
ОАО «ММК-Метиз» | Челябинская область | 3,8 млрд руб. |
Модернизация |
2017-2020 |
Модернизация и реконструкция |
ООО «БМк» | Московская область | 1,5 млрд руб. |
Подготовка |
2018-2023 |
Строительство алюминиевого завода |
ООО «РУСАЛ ТАйшЕТ» | Иркутская область | 800 млн руб. | Строительство | 2012-2020 |
Модернизация и расширение |
АО «МЗ БАЛАКОВО» | Саратовская область | 500 млн руб. | Модернизация | 2019-2021 |
Расширение проволочного производства |
ООО «БЕКАРТ ЛИПЕЦК» | Липецкая область | 350 млн руб. | Предпроектные проработки |
2020-2021 |
Создание завода стальных конструкций |
ООО «ТР ИНЖИРИНГ» | Санкт-Петербург | 350 млн руб. | Предпроектные проработки |
2017-2021 |
Создание предприятия по производству медной катанки |
АО «НЗВА» | Кабардино-Балкарская Республика |
270 млн руб. | Модернизация | 2016-2021 |
Строительство нового корпуса завода | ООО «ГОРИЗОНТ РУС» | ОЭЗ Орел | нд. | Строительство | 2020-2022 |
Источник: Цифровая платформа «Инвестиционные проекты России» по состоянию на июнь 2020 года
Читайте нас в Telegram