Маркетинговое исследование рынка резиновой крошки в России
Полное наименование: Рынок резиновой крошки Российской Федерации
Отчет представлен Отчет представлен на 71 странице и содержит 38 таблиц и 20 рисунков
Регион: Российская Федерация
Объект исследования: Резиновая крошка
Предмет исследования: Предмет исследования: основные рыночные показатели, ценовой анализ, характеристики участников рынка
Период исследования: охватывает 2005-2018 годы
Исследование анализирует современную ситуацию на рынке производства и потребления резиновой крошки. В исследовании представлены:
- Номенклатурное описание продукта, особенностей его производства и применения;
- Краткий анализ европейского рынка производства и утилизации автомобильных шин, а также производства и использования резиновой крошки;
- Анализ российского рынка сырья для резиновой крошки – автомобильных шин;
- Анализ данных по производству резиновой крошки в период с 2012 по 2017 год, в т.ч. региональный;
- Анализ объемов и направлений экспортных и импортных поставок резиновой крошки в 2013-2017 годах;
- Описание деятельности основных игроков рынка производства резиновой крошки с финансовыми параметрами и анализом предложения, в том числе по федеральным округам, актуальное на 2018 год;
- Стоимостной анализ рынка резиновой крошки с указанием цен производителей в структуре по федеральным округам и размеру фракций, актуальный на 2018 год;
- Анализ направлений сбыта резиновой крошки в различных сегментах: асфальтобетонные смеси; покрытия детских и спортивных площадок; резиновая плитка, брусчатка; животноводческий сектор, в том числе с оценкой возможных объемов производства и сбыта и емкостью сегмента, актуальный на 2018 год.
Выдержки из исследования рынка резиновой крошки
Получение резиновой крошки
Резиновая крошка – продукт вторичной переработки различных резинотехнических изделий путем их измельчения до различного размера фракций. Основным сырьем для получения резиновой крошки являются изношенные автомобильные покрышки.
Проблема переработки изношенных автомобильных шин является общей для всех промышленно развитых стран мира и имеет большое экономическое и экологическое значение. Общемировые запасы использованных автомобильных покрышек составляют 25 млн т, при этом ежегодный прирост достигает 30%, или 7-7,5 млн т. В Европе ежегодно выходят из эксплуатации свыше 2,5 млн т шин и около 80% из них попадают на утилизацию, то есть вывозятся на свалки, сжигаются или перерабатываются.
В целом переработка автомобильных шин на данный момент времени производится несколькими различными способами:
- Переработка в резиновую крошку с сохранением всех химических и физико-механических свойств резины.
- Сжигание – наиболее неэкономичный и загрязняющий экологию метод, который ранее использовался практически повсеместно.
- Пиролиз автомобильных шин – процесс термического разложения содержащихся в шинах органических соединений без доступа кислорода. Пиролиз шин является одним из наиболее экономичных и экологически чистых методов утилизации шин.
В Европе большая часть собранных изношенных шин, почти 40%, перерабатывается методом пиролиза, так же около 40% старых шин перерабатывается в резиновую крошку и порядка 20% шин восстанавливается или экспортируется для повторного использования или захоронения.
Наиболее популярные в России способы переработки шин — это пиролиз и дробление.
Объем производства резиновой крошки
Объем производства резиновой крошки, отраженный в данных ФСГС, по результатам 2016 года составил 20,2 тыс. тонн. Очевидно, что для статистики не доступны полные данные для учета реального объема выпуска резиновой крошки, так как, по данным экспертов, суммарные мощности российских предприятий по переработке крошки составляют порядка 330-390 тыс. тонн в год. Также необходимо отметить, что в официальных статистических данных не представлены результаты работы отрасли производства резиновой крошки в Уральском и Северо-Кавказском федеральных округах.
Импорт и экспорт резиновой крошки
Российский рынок резиновой крошки до недавнего времени отличался доминированием зарубежной по большей части европейской продукции. В последние годы рынок взял ориентир на импортозамещение. Практически весь произведенный в России объем резиновой крошки потребляется на внутреннем рынке, или экспортируется в виде продуктов более глубокой переработки, т.е. готовыми изделиями.
Производители резиновой крошки
Данный рынок не отличается высокой концентрацией, 60% всего производственного потенциала приходится на 4-5 основных игроков данного рынка.
Мощности предприятий по производству резиновой крошки загружены не более, чем на 50%. Фактический объем производства резиновой крошки по России не превышает 150 тыс. тонн.
В России насчитывается порядка 120 предприятий, которые занимаются переработкой использованных автомобильных шин в резиновую крошку.
В Центральном федеральном округе сконцентрировано свыше 50% производственных мощностей по выпуску резиновой крошки, на Приволжский федеральный округ приходится пятая часть объема производства резиновой крошки, доля остальных федеральных округов незначительна.
Развитие рынка резиновой крошки
Что касается развития рынка резиновой крошки на ближайшую перспективу, то необходимо емкость рынка ее сбыта относительно невелика. Как показывает опыт развитых стран, рынок резиновой крошки является весьма перспективным. Данный продукт можно использовать как сырье для восстановления и ремонта автопокрышек; при производстве кровельных материалов, резинобитумных мастик и резиновых клеев; при строительстве и ремонте дорог; при организации экологических парковок и производстве газонных решеток; для обустройства детских и спортивных площадок; а также при изготовлении спортивных товаров (в частности, боксерских груш и мешков, матов и т.д.). Однако в России в каждом из данных направлений использования резиновой крошки можно выделить несколько серьезных факторов, препятствующих развитию рынка – как правило, в первую очередь это незначительный объем государственного заказа на продукцию с использованием резиновой крошки.
Однако многие крупные российские предприятия даже в сложившихся экономических условиях готовы расширять масштабы производства и совершенствовать применяемые технологии; существует множество компаний, готовых диверсифицировать свою деятельность открытием бизнеса по переработке резиновой крошки, а также присутствует большое количество различных видов нового высокопроизводительного оборудования, но производство ограничено количеством сырья и не до конца сформированным рынком сбыта.