Рынок канцелярских товаров в Санкт-Петербурге
Полное наименование: Рынок канцелярских товаров в Санкт-Петербурге. Перспективы развития сегмента пишущих ручек
Отчет представлен на 48 страницах и содержит 9 рисунков и 31 таблицу
Регион: Санкт-Петербург
Объект исследования: рынок письменных принадлежностей – сегмент пишущих ручек.
Предмет исследования: рыночные показатели, основные характеристики участников рынка (оптовые компании, розничные продавцы, интернет-магазины и т.п) , социально–демографические характеристики потребителей продукции.
Период исследования: 2007-2010
Описание маркетингового исследования
В настоящем отчете описаны основные характеристики рынка канцелярский товаров Санкт-Петербурга, в том числе сегмента пишущих ручек; определены прогнозные значения рыночных показателей.
Настоящее маркетинговое исследование выполнено на 48 страницах. Проект содержит 9 рисунков и 31 таблицу.
Заинтересованные пользователи: отчет может быть полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке оптовой и розничной торговли ручками, предприятий торговли канцелярскими товарами, заинтересованных в совершенствовании реализации пишущих ручек высоких, средних и низких ценовых сегментов, физическим и юридическим лицам, планирующим выход на рынок, представителям органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере потребительского рынка, а также широкому кругу потребителей, интересующихся вопросами организации деятельности на рынке канцелярских товаров; представителям монобрендовых магазинов ручек, магазинов подарочных сувениров.
Цель проекта: определение перспектив перспектив и целесообразности организации сбыта пишущих ручек японского производства на территории Санкт-Петербурга.
Задачи исследования:
- Определить основные тенденции московского, петербургского и регионального рынков канцелярских товаров
- Выявить тенденции петербургского рынка канцелярских товаров – сегмент пишущих ручек
- Охарактеритовать каналы сбыта
- Описать основных игроков
- Сформулировать консалтинговые выводы и рекомендации
Объект исследования: рынок письменных принадлежностей – сегмент пишущих ручек.
Предмет исследования: рыночные показатели, основные характеристики участников рынка (оптовые компании, розничные продавцы, интернет-магазины и т.п) , социально–демографические характеристики потребителей продукции.
География исследования: Санкт-Петербург.
Период исследования: 2007-2010
Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Центра стратегических исследований Росгосстраха и других ведомств. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФНС.
Также использовались данные сайтов компаний, данные материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий по рынку канцелярских товаров, результаты исследований сторонних компаний.
Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме экспертных интервью, телефонный опрос.
В исследовании использованы материалы специализированных изданий:
- «Общая характеристика рынка канцелярских товаров» газета «РБК» от 2003 года,
- «Канцелярский стиль» журнал «Канцелярский журнал» от 2005 года,
- «Дошли до ручки» журнал «Секрет фирмы. Выпуск №11» от 2007 года,
- «На рынке канцелярских товаров брендов нет» портал «Деловая пресса» от 2008 года,
- «Лояльность к брендам на рынке канцелярских товаров очень низкая» журнал «Компания» от 2008 года.
- данные интернет-порталов www.kanzobzor.ru, www.kanzoboz.ru, www.finanalis.ru, www.skrepka.com, www.delo-st.ru, www.officefile.ru, www.print-stamp.ru, www.ruchki.ru.
Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме экспертных интервью. Так в опросе приняли участие работники магазинов и оптовых сетей по продаже подарочных ручек:
- Телефонный опрос менеджеров оптовых сетей;
- Письменный опрос маркетолога-аналитика гипермаркета АШАН.
- Сбор данных методом «тайный покупатель» монобрендовых магазинов:
- Сбор данных методом «тайный покупатель» в магазинах часов и аксессуаров.
- Сбор данных методом «тайный покупатель» специализированных магазинов:
Рабочая группа проекта благодарит всех экспертов за участие в исследовании, предоставленную информацию и компетентные заключения по многим вопросам, освещенным в настоящем исследовании. Все мнения и оценки, содержащиеся в настоящем материале, отражают мнение экспертов на день публикации и подлежат изменению без предупреждения.
Информация, не предусмотренная структурой Технического задания, но имеющая, по мнению рабочей группы «ПКР», важное значение для понимания тенденций рынка, размещена в приложении к результатам исследования.
Содержание
Список таблиц | 3 |
Список рисунков | 4 |
Описание маркетингового исследования | 5 |
1. Основные тенденции московского, петербургского и регионального рынков канцелярских товаров | 7 |
2.Основные тенденции петербургского рынка канцелярских товаров. Пишущие ручки | 9 |
2.1. Основные характеристики сегментов канцелярских товаров: сегмент офисных канцелярских товаров и сегмент школьных канцелярских товаров Санкт-Петербурга | 9 |
2.2.Основные тенденции рынка пишущих принадлежностей Санкт-Петербурга. Пишущие ручки | 11 |
2.3.Ценовая сегментация рынка ручек | 14 |
3.Описание каналов сбыта | 16 |
3.1.Особенности построения каналов сбыта на рынке канцелярских товаров | 16 |
3.2.Структура каналов сбыта | 17 |
3.3.Факторы, влияющие на выбор поставщика товаров для офиса | 17 |
3.3.1.Оптовый сегмент | 17 |
3.3.2.Розничный сегмент | 17 |
3.4.Факторы, влияющие на выбор пишущих принадлежностей | 18 |
3.4.1.Требования к потребительским свойствам пишущих принадлежностей | 18 |
3.4.2.Описание портрета потенциального потребителя | 19 |
4.Основные игроки | 20 |
4.1.Конкурентный анализ основных игроков рынка. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз | 20 |
4.2.Особенности работы на розничном сегменте | 24 |
4.2.1.Особенности работы крупных супермаркетов и гипермаркетов | 24 |
4.2.2.Особенности работы специализированных канцелярских магазинов | 25 |
4.2.3.Монобрендовые магазины | 29 |
4.3.Особенности деятельности игроков рынка на корпоративном сегменте | 33 |
4.3.1.Особенности работы интернет-магазинов и каталогов | 33 |
4.3.2.Особенности оптовых продаж | 39 |
5.Консалтинговые выводы и рекомендации | 45 |
О ПКР | 48 |
Список таблиц
Таблица 1. Структура рынка канцелярских товаров по регионам 2007 – 2010 гг
Таблица 2. Структура рынка канцелярских товаров по сферам применения в 2007-2010 годах
Таблица 3. Номенклатура канцелярских принадлежностей в сегменте офисных канцелярских товаров в Санкт-Петербурге в 2008-2009 гг.
Таблица 4. Номенклатура канцелярских принадлежностей в сегменте школьных канцелярских принадлежностей в Санкт-Петербурге в 2008 - 2009 гг.
Таблица 5. Номенклатура пишущих ручек в Санкт-Петербурге в 2008 – 2009 гг.
Таблица 6. SWOT-анализ участников рынка. Анализ сильных, слабых сторон, угроз и возможностей
Таблица 7. Конкурентный анализ основных каналов сбыта
Таблица 8. Интервальная оценка стоимости ручки в магазине, январь 2010 год
Таблица 9. Средняя стоимость ручки в магазине, январь 2010 год
Таблица 10. Ценовые сегменты ручки повседневного спроса, январь 2010 года
Таблица 11. Ценовые сегменты ручки подарочные, январь 2010 года
Таблица 12. Характеристика крупных специализированных сетевых магазинов канцтоваров Санкт-Петербурга
Таблица 13. Номенклатура товара в монобрендовом магазине, январь 2010 год
Таблица 14. Представленность ручек в монобрендовом магазине
Таблица 15. Ценовые сегменты в монобрендовом магазине, январь 2010 год
Таблица 16. Представленность брендов в бутике, январь 2010 год
Таблица 17. Номенклатура товаров в бутике, январь 2010 год
Таблица 18. Ассортимент ручек в бутике, январь 2010 год
Таблица 19. Ценовые сенменты ручек в бутике, январь 2010 год
Таблица 20. Представленность и ценовые диапазоны карандашей в бутике, январь 2010 год
Таблица 21. Ассортимент и ценовые диапазоны органайзеров в бутике, январь 2010 год
Таблица 22. Представленность брендов ручек в магазинах сети «Империал»
Таблица 23. Номенклатура товаров в магазинах сети «Империал», январь 2010 год
Таблица 24. Ассортимент ручек в магазинах сети «Империал», январь 2010 год
Таблица 25. Ценовая сегментация ручек в магазинах сети «Империал», январь 2010 год
Таблица 26. Ценовая сегментация ручек в интернет-магазинах, январь 2010
Таблица 27. Средняя стоимость ручки в интернет-магазине, январь 2010
Таблица 28. Характеристика основных интернет-магазинов Санкт-Петербурга
Таблица 29. Ценовая сегментация ручек, оптовые продажи, январь 2010 год
Таблица 30. Характеристика крупнейших оптовых компаний Санкт-Петербурга, занимающихся продажей канцелярских товаров
Таблица 31. Стоимость аренды складов за кв. м. в месяц на январь 2010 года
Список рисунков
Рисунок 1. Динамика объема рынка канцелярских офисных товаров и канцелярских школьных товаров в стоимостном выражении в Санкт-Петербурге в 2007 – 2010 гг
Рисунок 2. Темпы роста сегментов канцелярских офисных товаров и канцелярских школьных товаров в 2007-2010 гг
Рисунок 3. Структура сегмента офисных канцелярских товаров по типам продаж в стоимостном выражении в 2007-2010 гг
Рисунок 4. Структура рынка пишущих принадлежностей по сегментам сферы применения в Санкт-Петербурге в 2009 году
Рисунок 5. Структура рынка пишущих ручек по сегментам сферы применения в Санкт-Петербурге в 2009 году
Рисунок 6. Уровни каналов сбыта
Рисунок 7. Структура каналов сбыта канцелярских товаров
Рисунок 8. Места закупки канцтоваров для офиса, розничные сегмент
Рисунок 9. Факторы, влияющие на выбор пишущих принадлежностей за 2008 год.