Рынок соусов и заправок
Полное наименование: Рынок овощных консервов и соусов на майонезной, томатной, масляной и других основах в России в разрезе федеральных округов
Отчет представлен на 164 страницах и содержит 24 таблицы, 23 рисунка и 2 формулы
Регион: Россия
Объект исследования: рынок продуктов питания: сегменты соусов (не кетчупы, не майонезы, не горчица) – т.н. «инновационные соусы», заправок (салатные соусы).
Предмет исследования: основные рыночные показатели и характеристики участников рынка.
Период исследования: 2007 – 2011 годы
Полное описание маркетингового исследования
В настоящем отчете описаны основные характеристики рынка овощных консервов и соусов России, в том числе в разбивке по федеральным округам.
Заинтересованные пользователи: настоящий Отчет будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке производства соусов и смежных продуктовых групп, предоставляющих посреднические услуги (дилеры, оптовые компании), представителям торговых компаний, физическим и юридическим лицам планирующим выход на рынок, представителям органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере потребительского рынка, производства продуктов питания, а также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации производства и сбыта соусов и продуктов бакалейной группы.
Цель проекта: сбор и анализ рыночных данных для формирования суждения о текущем уровне развития сегмента рынка продуктов питания (овощных консервов и соусов) и потенциале его роста в течение 5 лет (2012-2016 годы) в России в целом, в Санкт-Петербурге, в СЗФО, в Москве.
Задачи исследования:
- определить объемы производства, импорта, экспорта соусов и овощных консервов, близких к ним (критерии отнесения соответствуют принятым нормативным актам и практике товароведения), по возможности - по регионам (2007-2011 годы, прогноз на 2012-2016 годы).
- произвести сегментацию рынка по видам/типам продукции.
- произвести сегментацию по типам упаковки продукции.
- произвести сегментацию рынка по каналам сбыта;
- произвести сегментацию рынка по ценовым категориям (базовый сегмент и премиум-класс), а также предоставить анализ ставок таможенных пошлин на продукцию.
- определить основных участников рынка и их рыночные доли (производителей-продавцов, дистрибуторов-продавцов, розничной торговли);
- выявить специфику и перспективы потребления продукции на рынке HoReCa:.
- для некоторых видов продукции оценить годовые объемы продаж в 2007-2011 годах;
- сформировать рекомендации по выходу на рынок названных видов продукции.
Объект исследования: рынок продуктов питания: сегменты соусов (не кетчупы, не майонезы, не горчица) – т.н. «инновационные соусы», заправок (салатные соусы).
Предмет исследования: основные рыночные показатели и характеристики участников рынка.
География исследования: Российская Федерация, в целом, а также Санкт-Петербург, СЗФО и Москва.
Период исследования: 2007 – 2011 годы, прогнозные значения – до 2016 года.
Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Отчетов (ежеквартальных и годовых) участников рынка, периодические публикации, публикации в специализированных изданиях. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ).
Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме телефонного опроса.
Содержание маркетингового исследования
Список рисунков | 4 |
Список таблиц | 5 |
Список формул | 7 |
1. Описание продукции | 10 |
1.1. Соусы | 10 |
1.1.1. Определение соусов | 10 |
1.1.2. Классификация соусов | 10 |
1.2. Заправки | 10 |
1.3. Отличия соусов и заправок | 10 |
2. Анализ российских производителей соусов | 11 |
3. Характеристика экономических показателей федеральных округов | 17 |
3.1. Центральный федеральный округ | 17 |
3.1.1. Анализ социально-экономических показателей | 17 |
3.1.2. Краткая характеристика производителей | 17 |
3.1.2.1. ООО «Юнилевер Русь», Москва | 17 |
3.1.2.2. Компания «Sinko Group», Московская область, г.Егорьевск | 18 |
3.1.2.3. ЗАО «Булгарконсерв», Москва | 19 |
3.1.2.4. ОАО «Эфирное» («ЭФКО»), Белгородская область, Алексеевка | 19 |
3.2. Северо-Западный федеральный округ. | 19 |
3.2.1. Анализ социально-экономических показателей | 19 |
3.2.2. Краткая характеристика производителей | 20 |
3.2.2.1. ООО «Петропродукт-Отрадное», Ленинградская область, г.Отрадное | 20 |
3.2.2.2. ООО «Агропродукт», Калининград | 21 |
3.2.2.3. ООО «Балтимор – Нева», Санкт-Петербург | 21 |
3.3. Северо-Кавказский федеральный округ | 21 |
3.3.1. Анализ социально-экономических показателей | 21 |
3.4. Южный федеральный округ. | 22 |
3.4.1. Анализ социально-экономических показателей | 22 |
3.4.2. Краткая характеристика производителей | 23 |
3.4.2.1. ООО «Балтимор-Краснодар», Краснодар | 23 |
3.4.2.2. ЗАО «Полтавские консервы», Краснодарский край, ст. Полтавская | 23 |
3.5. Приволжский федеральный округ | 23 |
3.5.1. Анализ социально-экономических показателей | 23 |
3.5.2. Краткая характеристика производителей | 24 |
3.5.2.1. ЗАО «Эссен Продакшн АГ», Самарская область, с. Васильевка | 24 |
3.5.2.2. ОАО «Казанский Жировой Комбинат», Казань | 25 |
3.5.2.3. ООО «Счастливые времена», г.Набережные Челны | 26 |
3.5.2.4. ОАО «НМЖК», Нижний Новгород | 26 |
3.5.2.5. ОАО «Кировский маргариновый завод», г.Киров | 27 |
3.6. Уральский федеральный округ | 27 |
3.7. Сибирский федеральный округ | 28 |
3.7.1. Анализ социально-экономических показателей | 28 |
3.7.2. Краткая характеристика производителей | 29 |
3.7.2.1. ОАО «Иркутский МЖК», Иркутск | 29 |
3.7.2.2. ТПК «Сава», г.Томск | 29 |
3.8. Дальневосточный федеральный округ | 29 |
3.8.1. Анализ социально-экономических показателей | 29 |
3.8.2. Краткая характеристика производителей | 30 |
3.8.2.1.ООО «Балтимор – Амур», Хабаровск | 30 |
4. Анализ внешнеторговой деятельности России в 2007-2011 годах | 31 |
4.1. Анализ общего объема внешнеторговой деятельности в 2007-2011 годах | 31 |
4.2. Структурный анализ импортных поставок в 2009-2010 годах | 34 |
4.2.1. Анализ стран-поставщиков | 34 |
4.2.2. Анализ компаний-производителей импортируемой продукции | 38 |
4.2.3. Анализ компаний-получателей в России | 48 |
4.2.4. Сегментация по вкусам | 50 |
4.2.5. Сегментация по весу | 50 |
4.2.6. Сегментация по типу упаковки | 51 |
5. Анализ таможенных пошлин и НДС при ввозе в Россию | 52 |
6. Ценовая сегментация | 53 |
6.1. Общая схема ценообразования | 53 |
6.2. Соусы и заправки | 53 |
7. Оценка объемов потребления в России отдельных видов соусов | 54 |
8. Цена входа в сети | 55 |
9. Прогнозы развития рынков | 56 |
9.1. Сегмент соусов и заправок | 56 |
10. Перспективы развития рынка HoReCa | 57 |
11. Наиболее перспективный вид продукции | 58 |
12. Консалтинговые выводы и рекомендации | 59 |
О ПКР | 60 |
Приложение | 61 |
ООО «Мистраль Трейдинг» | 61 |
ООО «ППК» | 68 |
ООО «МАРС» | 78 |
ООО «РУЛОГ» | 91 |
ООО «РОТОНДА» | 100 |
ООО «Петропродукт-Отрадное» | 109 |
ООО «Юнилевер Русь» | 117 |
ЗАО «Полтавские консервы» | 129 |
ЗАО «Эссен Продакшн АГ» | 140 |
Список рисунков
Рисунок 1. Типология соусов в зависимости от основы
Рисунок 2. распределение производства соусов и аналогичной продукции в России
Рисунок 3. Объем импорта соусов и заправок в натуральном выражении, тыс. кг
Рисунок 4. Динамика курса валют «доллар / рубль»
Рисунок 5. Объем импорта соусов и заправок в стоимостном выражении, тыс. руб.
Рисунок 6. Объем экспорта соусов и заправок в натуральном выражении, тыс. кг
Рисунок 7.Объем экспорта соусов и заправок в стоимостном выражении, тыс. руб.
Рисунок 8. Доли стран-импортеров соусов и заправок в РФ в стоимостном выражении в 2009 г., %
Рисунок 9.Доли стран-импортеров соусов и заправок в РФ в стоимостном выражении в 2010 г., %
Рисунок 10.Доли стран-импортеров соусов и заправок в РФ в стоимостном выражении в январе-июле 2011 г., %
Рисунок 11.Доли производителей в импорте соусов и заправок в натуральном выражении в РФ в 2010 г., %
Рисунок 12.Доли производителей в импорте соусов и заправок в стоимостном выражении в РФ в 2010 г., %
Рисунок 13.Доли производителей в импорте соусов и заправок в натуральном выражении в РФ за январь-июль 2011 г., %
Рисунок 14.Доли производителей в импорте соусов и заправок в стоимостном выражении в РФ за январь-июль 2011 г., %
Рисунок 15.Доли импортеров соусов и заправок в РФ в натуральном выражении в 2010г., %
Рисунок 16. Доли импортеров соусов и заправок в РФ в стоимостном выражении в 2010г., %
Рисунок 17.Доли импортеров соусов и заправок в РФ в натуральном выражении в январе-июле 2011 г., %
Рисунок 18.Доли импортеров соусов и заправок в РФ в стоимостном выражении в январе-июле 2011 г., %
Рисунок 19. Распределение объема импорта соусов и заправок по вкусовым предпочтениям в натуральном выражении в РФ в 2010 г., %
Рисунок 20. Распределение объема импорта соусов и заправок по весу продукции в натуральном выражении в РФ в 2010 г., %
Рисунок 21.Распределение объема импорта соусов и заправок по весу продукции в натуральном выражении в РФ в 2010 г., %
Рисунок 22.Распределение объема импорта соусов и заправок по весу продукции и материалу тары в натуральном выражении в РФ в 2010 г., %
Рисунок 23. Схема ценообразования на рынке бакалеи
Список таблиц
Таблица 1. Основные отличия соусов от заправок
Таблица 2. Основные производители соусов и аналогичной продукции в России
Таблица 3. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями
Таблица 4. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями
Таблица 5. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в Северо-Кавказском федеральном округе
Таблица 6. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями
Таблица 7. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в Приволжском федеральном округе
Таблица 8. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в Уральском федеральном округе
Таблица 9. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в Сибирском федеральном округе
Таблица 10. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями
Таблица 11.Объем импорта соусов и заправок в РФ за период 2007-2011 г.г., в натуральном и стоимостном выражении.
Таблица 12. Объем экспорта соусов и заправок в РФ за период 2007-2011 г.г., в натуральном и стоимостном выражении
Таблица 13.Рейтинг стран-импортеров соусов и заправок в РФ в 2009 году
Таблица 14. Рейтинг стран-импортеров соусов и заправок в РФ за 2010 г.
Таблица 15.Рейтинг стран-импортеров соусов и заправок в РФ за январь-июль 2011 г.
Таблица 16. Выборочное сравнение цен на продукцию по странам происхождения в 2009-2011 годах
Таблица 17.Основные производители соусов и заправок, представленные в импорте РФ за 2010 г. в натуральном выражении
Таблица 18.Основные производители соусов и заправок, представленные в импорте РФ за 2010 г. в стоимостном выражении
Таблица 19. Основные производители соусов и заправок, представленные в импорте РФ за январь-июль 2011 г. в натуральном выражении
Таблица 20. Основные производители соусов и заправок, представленные в импорте РФ за январь-июль 2011 г. в стоимостном выражении
Таблица 21. Ставки импортных таможенных пошлин и НДС при ввозе в Россию соусов и заправок
Таблица 22.Ценовая сегментация соусов и заправок в 2011 году, руб. / кг в таможенной стоимости
Таблица 23.Оценка объемов потребления соусов и заправок в 2007-2010 годах, в январе-июле 2011 года на территории России
Таблица 24.Оценка натурального и стоимостного объемов рынка соусов и заправок в 2007-2010 годах, прогноз на 2011-2016 годы 56
Список формул
Формула 1. Определение платежа при входе в сеть (первый этап)
Формула 2. Определение платежа при входе в сеть (второй этап)