Театральный рынок Санкт-Петербурга
Полное наименование: Театральный рынок Санкт-Петербурга. Перспективы открытия театральных площадок в Санкт-Петербурге
Отчет представлен на 30 страницах и содержит 4 рисунка и 4 таблицы
Регион: Санкт-Петербург
Объект исследования: группы театральных и аналогичных площадок.
Предмет исследования: основные рыночные показатели, основные характеристики участников рынка, основные характеристики спроса.
Период исследования: 2005 – 2009 годы.
Описание маркетингового исследования
В настоящем отчете описаны основные характеристики рынка театральных площадок; определены прогнозные значения рыночных показателей.
Настоящее маркетинговое исследование выполнено на 30 страницах. Проект содержит 4 рисунка и 4 таблицы.
Заинтересованные пользователи: настоящий отчет будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на театральном рынке, физическим и юридическим лицам, планирующим выход на рынок предоставления услуг, представителям органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере образования и культуры, а также широкому кругу пользователей, интересующихся особенностями предоставления театральных услуг населению.
Цель проекта: определение перспектив и целесообразности строительства театральной площадки.
Задачи исследования:
- Определить объем театрального рынка в денежном и натуральном выражении;
- Провести структурирование объема театрального рынка по типам театров, труппа-резидент или гастролирующая;
- Составить перечень театральных площадок с разделением по типам площадок, с кратким описанием, включая: количество посадочных мест, средняя цена билета, заполняемость зала в будние дни и выходные дни);
- Описать основные театральные площадки, в разрезе тип площадки и внешний вид, месторасположение, средняя цена билета, количество мест, принимающих гастролирующие труппы (с кратким описанием гастролеров);
- Составить перечень дополнительных платных услуг театральных площадок (например, буфет, магазин сувениров); частота доп.услуг по типам театров;
- Рассчитать структурированный показатель средних затрат посетителей театров на доп.услуги. (в денежном выражении, доля от стоимости билета, доля посетителей, пользующихся доп.услугами).
Объект исследования: группы театральных и аналогичных площадок.
Предмет исследования: основные рыночные показатели, основные характеристики участников рынка, основные характеристики спроса.
География исследования: Санкт-Петербург.
Период исследования: 2005 – 2009 годы.
Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Центра стратегических исследований Росгосстраха и других ведомств. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФНС.
Также использовались данные сайтов компаний, данные материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний. Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме экспертных интервью, телефонный опрос.
Настоящее маркетинговое исследование подготовлено с целью определения перспектив и целесообразности строительства театральной площадки.
Определение генеральной совокупности: Генеральная совокупность, как совокупность объектов, на которые с требуемой степенью репрезентативности распространяются результаты и выводы исследования, состоит из всех людей, посещавших спектакль, концерт, оперу, балет в последние полгода.
Ввиду отсутствия на данный момент исследований по данной теме, социально-демографические характеристики членов генеральной совокупности нам неизвестны. Наиболее приемлемым в данном случае типом выборочной совокупности является случайная выборка. Она используется, когда характеристики генеральной совокупности для нас малоизвестны. Опрашиваться будут петербуржцы и гости нашего города. Никаких других критериев отбора в выборку не существует. Объем выборки при большом объеме генеральной совокупности и потенциальной широте разброса мнений и суждений её членов, необходимо установить в 65 человек. Это число достаточно велико, чтобы гарантировать достаточную репрезентативность результатов, и довольно мало, чтобы процедура опроса не была слишком долгой или дорогой.
Метод сбора данных. Описание обработки данных на компьютере: опрос потенциальных посетителей театров проводился методом анкетного опроса по трем направлениям: на улице, в торговых и офисных центрах, по электронной почте.
Полученные в ходе опроса данные введены в пакет программ Microsoft Excel в виде таблицы размером в 65 строк (число анкет) х 9 столбцов (число вопросов) ячеек
Для целей исследования был проведён телефонный опрос, экспертов, работающих на театральном рынке, в опросе приняли участие художественный руководитель драматического театра, работники билетных касс, конферансье, администратор детского театра и администратор концертного зала. Ряд экспертов пожелали оставить свои контакты для возможного дальнейшего сотрудничества с инициатором проекта: Людмила Модина, художественный руководитель театра Северная Венеция, телефон: 327 03 09, и Шрубковский Александр, конферансье, телефон: 8 911 258 35 45.
Кроме того для целей данного исследования был проведен анализ актуальной вторичной информации о ситуации на рынке театров в Санкт-Петербурге на 2008 года. Источниками информации выступали журналы, отраслевые сборники, сайты театров, порталы по продаже билетов.
Относительно невысокое количество опрашиваемых респондентов объясняется однородностью ответов и мнений респондентов и высокими затратами на проведение исследования.
Содержание
Список рисунков | 3 |
Список таблиц | 3 |
Описание маркетингового исследования | 4 |
1. Объём театрального рынка. Структура театрального рынка: труппы резиденты, труппы гастролёры | 6 |
2. Типы театральных площадок | 9 |
3. Основные театральные площадки, принимающие труппы-гастролёров | 23 |
4. Дополнительные платные услуги театров | 27 |
Выводы | 29 |
О ПКР | 30 |
Список рисунков
Рисунок 1. Структура театрального рынка в денежном выражении
Рисунок 2. Распределение театров по типам подчинения
Рисунок 3. Распределение театральных площадок по типам, шт.
Рисунок 4. Распределение театральных и концертных площадок по коммерческой вместимости зала
Список таблиц
Таблица 1. Расчёт объёма концертно-театрального рынка
Таблица 2. Описание театральных площадок с разделением их по типам площадок с кратким описанием
Таблица 3. Описание основных театральных площадок, принимающих гастролирующие труппы
Таблица 4. Зависимость между возрастом респондентов и суммой денег, которую они тратят на буфет