Рынок туристических услуг в Санкт-Петербурге
Полное наименование: Рынок туристических услуг в Санкт-Петербурге. Перспективы развития сегмента въездного туризма
Отчет представлен на 26 страницах и содержит 16 рисунков и 2 таблицы
Регион: Санкт-Петербург
Объект исследования: туристический рынок Санкт-Петербурга, в том числе рынок гостиничных услуг.
Предмет исследования: количественные данные туристического рынка, в том числе рынка гостиничных услуг.
Период исследования: 2005-2011
Полное описание маркетингового исследования
В настоящем отчете описаны основные характеристики рынка туристических услуг Санкт-Петербурга, в том числе сегмента въездного туризма; определены прогнозные значения рыночных показателей.
Настоящее маркетинговое исследование выполнено на 26 страницах. Проект содержит 16 рисунков и 2 таблицы.
Заинтересованные пользователи: отчет может быть полезен представителям туристических компаний, гостиничного бизнеса, инвесторам, физическим и юридическим лицам, планирующим выход на рынок гостиничных и туристических услуг, представителям органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере туристической деятельности и гостиничного бизнеса, а также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами въездного туризма.
Цель проекта: определение перспектив развития туристической отрасли в Санкт-Петербурге.
Задачи исследования:
- Описание туристического рынка Санкт-Петербурга;
- Описание основных тенденций рынка пассажирских морских перевозок Санкт-Петербурга;
- Прогноз развития туристического рынка;
- Проведение сегментации туристов по различным критериям;
- Описание основных характеристик гостиничного рынка;
- Анализ тенденций развития гостиничного рынка Санкт-Петербурга;
- Изучение структуры гостиничного фонда;
- Анализ ценообразования на гостиничном рынке;
- Анализ потребителей гостиничных услуг;
- Прогноз развития гостиничных услуг в Санкт-Петербурге.
Объект исследования: туристический рынок Санкт-Петербурга, в том числе рынок гостиничных услуг.
Предмет исследования: количественные данные туристического рынка, в том числе рынка гостиничных услуг.
География исследования: Санкт-Петербург.
Период исследования: 2005-2011
Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Центра стратегических исследований Росгосстраха и других ведомств. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФНС.
Также использовались данные сайтов компаний, данные материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний. Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме экспертных интервью; телефонный опрос.
Структура и содержание исследования рынка
Список рисунков | 3 |
Список таблиц | 4 |
Описание маркетингового исследования | 5 |
1. Описание туристического рынка Санкт-Петербурга | 6 |
1.1. Российская туриндустрия | 6 |
1.2. Развитие туристической отрасли в Санкт-Петербурге | 7 |
1.3. Выездной туризм | 7 |
1.4. Въездной туризм | 8 |
2. Описание рынка морских пассажирских перевозок | 11 |
3. Сегментация потребителей | 15 |
3.1. Сегментация спроса по видам транспорта | 15 |
3.2. Сегментация спроса по социальному составу | 15 |
3.3. Сегментация спроса по продолжительности пребывания туристов в Санкт-Петербурге | 16 |
3.4. Сегментация спроса по демографическим характеристикам | 16 |
3.5. Сегментация спроса по социально-экономическим характеристикам | 17 |
4. Выводы проведенного исследования рынка въездного туризма | 18 |
5. Тенденции развития гостиничного рынка | 19 |
5.1. Основные характеристики гостиничного рынка Санкт-Петербурга | 19 |
5.2. Тенденции и прогнозы развития гостиничного рынка Санкт-Петербурга | 20 |
6. Конкурентное окружение | 21 |
6.1. Структура действующего гостиничного фонда по районам Санкт-Петербурга | 21 |
6.2. Структура строящегося гостиничного фонда по районам Санкт-Петербурга | 22 |
6.3. Структура номерного фонда действующих и строящихся гостиниц по типам | 22 |
6.4. Проекты на гостиничном рынке Санкт-Петербурга | 23 |
7. Анализ цен и ценообразования | 24 |
8. Выводы проведенного исследования рынка гостиничных услуг | 25 |
О ПКР | 26 |
Список рисунков
Рисунок 1. Въезд иностранных туристов в Санкт-Петербург, млн. чел.
Рисунок 2. Сезонность въездного туризма в Санкт-Петербурге
Рисунок 3. Распределение туристов в Санкт-Петербурге по целям поездки, %
Рисунок 4. Распределение туристов в Санкт-Петербурге по направлениям туризма, %
Рисунок 5. Распределение туристов в Санкт-Петербурге по происхождению, %
Рисунок 6. Распределение туристов в Санкт-Петербурге по видам отдыха, %
Рисунок 7. Динамика туристов с морских круизов, посетивших Санкт-Петербург, человек.
Рисунок 8. Динамика судозаходов Санкт-Петербурге
Рисунок 9. Структура распределения в турпотоке
Рисунок 10. Структура посещения города интуристами по длительности пребывания
Рисунок 11. Возрастная структура распределения в турпотоке
Рисунок 12. Динамика номерного фонда гостиниц Санкт-Петербурга в 2005-2010 годах, шт.
Рисунок 13. Средняя загрузка гостиниц Санкт-Петербурга, 2009-2010 год
Рисунок 14. Структура номерного фонда действующих гостиниц по категориям в 2010 году
Рисунок 15. Структура действующего гостиничного фонда по районам, 2010 год, %
Рисунок 16. Структура строящегося гостиничного фонда по районам Санкт-Петербурга на 2010 год по количеству объектов, шт.
Рисунок 17. Международные гостиничные сети в Санкт-Петербурге, 2010 год, %.
Рисунок 18. Структура номерного фонда строящихся гостиниц по категориям, 2010 год
Список таблиц
Таблица 1. Гостиницы с номерным фондом более 50 номеров, запланированные к открытию в 2011 году
Таблица 2. Средняя стоимость проживания в зависимости от категории гостиницы, 2010 год