Бизнес план гостиницы
Полное наименование: Типовой бизнес план организации гостиницы в городе с населением свыше 0,8 млн. человек (на примере Санкт-Петербурга).
Отчет представлен на 58 страницах. Проект содержит 20 таблиц, 13 графиков, 8 диаграмм и 1 схему.
Регион: Санкт-Петербург
Цель проекта: бизнес план является экономическим обоснованием целесообразности открытия гостиницы в Санкт-Петербурге.
Период исследования: 2005 – 2010 годы
Настоящий бизнес план описывает проект организации гостиницы, расположенной в одном из районов Санкт-Петербурга, имеющем хорошее транспортное сообщение с центром города. Постояльцами гостиницы являются гости города, приехавшие в Санкт-Петербург с деловыми или туристическими целями.
В рамках подготовки бизнес плана проведено комплексное маркетинговое исследование гостиничного рынка Санкт-Петербурга, произведен расчет предполагаемых инвестиционных и текущих расходов, а также разработаны организационная схема и график осуществления проекта. На основании полученной информации проведена экономическая и финансовая оценка проекта, рассчитаны ключевые финансово-экономические показатели.
В подготовке бизнес плана участвовали:
- специалист по инвестициям, экономист;
- специалист по налогообложению, бухгалтерскому учету;
- инженер проекта;
- маркетолог-аналитик, специалист по рекламе и PR.
Бизнес план гостиницы выполнен на 58 страницах. Проект содержит 20 таблиц, 13 графиков, 8 диаграмм и 1 схему.
Бизнес план разработан в соответствии с методикой UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) и рекомендациями TASIS Европейского Союза для Новых Независимых Государств по составлению бизнес планов.
Заинтересованные пользователи: настоящий бизнес план будет полезен физическим и юридическим лицам, планирующим выход на рынок, представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке недвижимости и девелопмента, представителям органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере туристической деятельности и гостиничного бизнеса, а также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации гостиничного бизнеса или заинтересованным в организации нового объекта гостиничной инфраструктуры.
Цель проекта: бизнес план является экономическим обоснованием целесообразности открытия гостиницы в Санкт-Петербурге.
Концепция проекта: концепция проекта, представленная в данном бизнес плане, является отражением наиболее перспективной, с нашей точки зрения, стратегии выхода на рынок для гостиницы 3-х звездочного уровня.
Помещение: гостиница будет устроена на реконструированных площадях из старого жилищного фонда. Для этих целей планируется взять помещения в аренду и осуществить перепланировку коммунальных квартир соответствующего размера.
В проекте использованы следующие исходные параметры:
- номера для проживания;
- кафе;
- комната отдыха с баром;
- кухня;
- бильярд;
- бытовые комнаты (стирка, глажка);
- технические помещения (котельная и т.п.).
Инженерное обеспечение – городские коммуникации.
Услуги гостиницы:
- Номера для проживания: одно-, двухместный, люкс;
- Бытовые услуги (прачечная);
- Служба консьержа (информирование, организация мероприятий)
Привлекательность рынка:
- В связи с развитием туристической индустрии внутри страны, растет необходимость в увеличении номерного фонда существующих гостиниц для размещения туристов.
- В Санкт-Петербурге такая потребность ощущается наиболее сильно в связи ростом посещающих город групп туристов и значительным ростом гостей приезжающих с деловыми целями.
- На начало 2010 года в Санкт – Петербурге функционировало более 600 гостиниц (включая мини-отели и хостелы) на более чем 30 000 номеров.
- Наибольшую долю номерного фонда гостиниц занимают отели уровня 3* (42%).
- Среднегодовая заполняемость гостиниц в Санкт-Петербурге составляет 50-70%.
География исследования: Санкт-Петербург
Период исследования: 2005 – 2010 годы
Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Центра стратегических исследований Росгосстраха и других ведомств. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФНС.
Также использовались данные сайтов компаний, данные материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний. Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме экспертных интервью, телефонный опрос.
Структура и содержание бизнес плана
Список таблиц | 3 |
Список графиков | 4 |
Список диаграмм и схем | 5 |
1. Исходные данные о проекте | 6 |
1.1. Информация об инициаторе проекта | 6 |
1.2. Описание проекта | 6 |
1.3. Сроки и этапы реализации проекта | 7 |
1.4. Бюджет проекта | 10 |
2. Описание оказываемых услуг. | 12 |
3. Маркетинговое окружение проекта | 16 |
3.1. Тенденции развития гостиничного рынка | 16 |
3.2. Конкурентное окружение. | 23 |
3.3. Анализ цен и ценообразования | 24 |
3.4. Общая характеристика потребителей | 25 |
3.5. Рекомендации по выбору местоположения | 29 |
3.6. Мероприятия по продвижению услуг гостиницы | 29 |
3.7. Метод продажи услуг | 31 |
3.8. Планирование мероприятий по продвижению услуг | 32 |
4. Организационно-производственный план | 34 |
4.1. Разработка концепции гостиницы | 34 |
4.2. Особенности проектирования встроенной мини гостиницы | 34 |
4.3. Дизайн и оформление гостиницы | 35 |
4.4. Инфраструктурные сети и благоустройство территории участка | 36 |
4.5. Оборудование для гостиницы | 38 |
4.6. Организационная структура проекта | 39 |
4.7. Правовое окружение проекта | 41 |
5. Производственная деятельность предприятия | 43 |
5.1. Параметры производственной деятельности гостиницы | 43 |
5.2. Финансовые поступления предприятия | 43 |
6. Финансовый план | 45 |
6.1. Условия и допущения расчетной части проекта | 45 |
6.2. Характеристика инвестиционных ресурсов | 45 |
6.3. Налоговое окружение проекта | 46 |
6.5. Затраты текущего (основного) периода | 47 |
6.6. Затраты рекламного характера | 48 |
6.7. Себестоимость и номенклатура затрат | 49 |
6.8. Бюджет прибылей и убытков проекта | 51 |
6.8. Бюджет движения денежных средств проекта | 53 |
6.9. Оценка показателей эффективности проекта | 54 |
7. Заключение | 57 |
О ПКР | 58 |
Список таблиц
Таблица 1. Базовые положения реализуемого проекта
Таблица 2. План-график реализации основных мероприятий подготовки проекта
Таблица 3. Перечень инвестиционных затрат, млн. рублей
Таблица 4. Сетевые операторы на рынке мини-гостиниц Санкт-Петербурга
Таблица 5. Средняя стоимость проживания (с завтраком) в зависимости от сезона и класса гостиницы руб./сутки
Таблица 6. Основные мероприятия по продвижению услуг гостиницы
Таблица 7. Перечень работ для организации гостиницы и их стоимость
Таблица 8. Необходимое оборудование
Таблица 9. Организационная структура проекта
Таблица 10. Планируемые финансовые поступления
Таблица 11. Расчет выручки и при плановой загрузке предприятия
Таблица 12. Стоимость работ по проекту
Таблица 13. Налоговое окружение
Таблица 14. Смета текущих затрат проекта
Таблица 15. Расчет затрат на аренду помещения
Таблица 16. Переменные издержки жилого сектора гостиницы
Таблица 17. Рекламные затраты
Таблица 18. Бюджет прибылей и убытков проекта (с разбивкой 1 год – поквартальной; 2,3,4,5,6 - годовой)
Таблица 19. Бюджет движения денежных средств проекта, поквартальный
Таблица 20. Параметры инвестиционного проекта и основные показатели финансовой эффективности проекта
Список графиков
График 1. Структура инвестиционных затрат проекта
График 2. Динамик ввода в эксплуатацию
График 3. Сегментирование мини-гостиниц по районам Санкт-Петербурга, шт.
График 4. Сегментация мини-гостиниц по числу номерного фонда
График 5. Движение туристических потоков с сезонными колебаниями
График 6. Динамика объёма предложения гостиничных номеров
График 7. Динамика въездного туристического потока в СПб 2005-2010 прогноз, млн. чел.
График 8. Структура строящегося гостиничного фонда
График 9. Структура действующего гостиничного фонда по районам, %
График 10. Динамика изменения выручки за второй год его функционирования
График 11. Перечень инвестиционных затрат проекта
График 12. Динамика образования чистой прибыли проекта по кварталам
График 13. Динамика движения денежных потоков проекта
Список диаграмм и схем
Диаграмма 1. Структура номерного фонда действующих гостиниц по категориям
Диаграмма 2. Структура номерного фонда строящихся гостиниц по категориям
Диаграмма 3. Распределение посетителей по предпочтениям в выборе гостиницы
Диаграмма 4. Распределение туристов по мотивам посещения Санкт-Петербурга
Диаграмма 5. Сопровождение туристов в поездках
Диаграмма 6. Возрастной состав туристов
Диаграмма 7. Продолжительность пребывания иностранных туристов в СПб
Диаграмма 8. Процентное соотношение веса статей накладных расходов
Схема 1. Организационная структура создаваемого предприятия
p29