Исследование потребительского рынка, перспектив развития района города Самара
Наименование исследования: Потенциал потребительского рынка, перспективы развития района города Самара и конкурентный анализ для строящегося Торгового центра
Заказчик: ООО «Рубин»
Отрасль проекта: Коммерческие объекты (торговые центры)
География проекта: Самара и Новокуйбышевск
Цель проекта: Исследовать по заданию Инициатора Проекта строящегося Торгового центра потенциала потребительского рынка, перспективы развития района в целях предоставления информации о Проекте потенциальным арендаторам.
Задачи проекта:
- Провести анализ реализации Иницатором проектов-аналогов;
- Обосновать класс объекта торговой недвижимости;
- Провести анализ подъездных путей, инженерных сетей и систем;
- Провести анализ территориального расположения объекта;
- Формирование портрета целевой аудитории в регионе реализации Проекта;
- Провести анализ рыночного окружения Проекта;
- Провести анализ уровня арендных ставок и заполняемости объектов;
- Обосновать уровень арендных ставок для планируемого объекта;
- Оценить спрос на услуги проекта в регионе реализации.
Методы исследования:
- Экспертные интервью с участниками рынка – представителями торговых центров в Самаре;
- Кабинетные исследования – анализ вторичной информации (анализ базы данных государственных закупок, собственные базы данных компании ПКР, государственная и региональная статистика, закрытые базы данных рынков и компаний, включая SPARK INTERFAX, SPARK MARKETING, SKAN, отраслевая периодика и прочие вторичные данные).
Специфика проекта:
В ходе маркетингового анализа специалистами «ПКР» был проведен анализ рынка торговых центров Самары. В рамках анализа социально-демографического положения Самары и Новокуйбышевска и жилой застройки района размещения объекта был выявлен существующий потенциал для размещения нового торгового центра.
Спецификой работы было обоснование уровня арендных ставок и формирование прогноза спроса на услуги торгового центра для принятия Инициатором управленческих решений.