Организация сети мини-кофеен в Санкт-Петербурге
Цель разработки проекта: Анализ целесообразности и эффективности реализации инвестиционного проекта по созданию в Санкт-Петербурге сети мини-кофеен
Структура работы:
- отчет о маркетинговом исследовании;
- производственно-технологическое обоснование проекта;
- параметрическая финансовая модель проекта;
- бизнес-план инвестиционного проекта
Отрасль: Коммерческая недвижимость / Торговля и дистрибьюция: продовольственные товары
Объем инвестиций: 2,5 млрд руб.
Заказчик проекта: конфиденциально
Регион реализации проекта: г. Санкт-Петербург
Заинтересованные пользователи:
- Инициатор проекта;
- Партнеры Инициатора проекта;
- Коммерческие банки;
- Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга;
- Комитет по имущественным отношениям Санкт-Петербурга.
Экономика проекта:
Инвестиции на реализацию проекта составят 2,5 млрд руб.;
Коммерческая эффективность:
- NPV (чистая приведенная стоимость) – конфиденциально;
- IRR (внутренняя норма рентабельности) – конфиденциально;
- PBP (срок окупаемости) – конфиденциально;
- DPBP (дисконтированный срок окупаемости) – конфиденциально;
Бюджетная эффективность: конфиденциально;
Социальная эффективность: конфиденциально;
Анализ чувствительности выявил 2 критических на выбранном расчетном периоде фактора для проекта – стоимость готовой продукции и изменение проходимости во всех точках (объема продаж).
Маркетинговое окружение:
Для обоснования перспектив развития инвестиционного проекта по созданию новой сети мини-кофеен в Санкт-Петербурге был осуществлен анализ основных тенденций, объема и динамики рынка общественного питания в регионе и, в частности, сегмента «кофе с собой».
В рамках подготовки маркетингового обоснования была проведена оценка спроса на «кофе с собой» в Санкт-Петербурге, на основе предпочтений потребителей определена продуктовая матрица, выполнен конкурентный анализ, на основе среднерыночных цен разработана оптимальная ценовая политика будущей сети. Кроме того, в рамках проекта был подготовлен портрет потенциального потребителя, проведен SWOT-анализ и разработана стратегия маркетингового продвижения услуги на рынке Санкт-Петербурга.
Производственно-технологическое обоснование проекта:
В соответствии с проектом в Санкт-Петербурге планируется устанавливать современные остановочные павильоны, оснащенные необходимым информационно-технологическим оборудованием (табло о прибытии транспорта общественного пользования, статическая транспортная информация, устройство активации проездного билета, приобретенного через Интернет, видеонаблюдение, USB-зарядка, бесплатный WI-Fi.)
Основной конструкцией для реализации проекта будет являться современный павильон-остановка, который будет лаконично вписываться в облик города, обеспечит комфорт во время ожидания жителями города общественного транспорта с возможностью приобрести горячие напитки и сопутствующие товары с собой. В целом, мини-кофейня – самый экономичный и быстрый вариант запуска деятельности, дает перспективы для масштабирования и развития.
В виду высокого и постоянно увеличивающегося спроса на продукцию проекта, внедрение и размещение объектов в виде павильонов-остановок является объективно реализуемым, что позволит достичь целей и решения задач проекта, в том числе:
- Насыщение рынка кофеен Санкт-Петербурга за счет вывода на рынок числа новых объектов и обеспечение жителей высококачественной продукцией по доступным ценам;
- Реконструкция остановочных пунктов общественного транспорта Санкт-Петербурга, повышение уровня благоустройства города в результате модернизации остановочных пунктов в единой концепции;
- Повышение уровня безопасности на остановочных пунктах и близлежащих территориях в результате установки системы видеонаблюдения;
- Получение экономического эффекта от реализации проекта.
Специфика работы над проектом:
В рамках разработки проекта был определен перечень оборудования, капитальных и операционных затрат, проведен анализ целевой аудитории и ее требований к новым объектам, подготовлено несколько сценариев реализации инвестиционного проекта.
Проект разработан в соответствии с требованиями постановления № 40 от 31.01.2017г. «Об утверждении правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства».