Организация и продвижение сервиса «медицина online»
Наименование проекта: организация и продвижение сервиса «медицина online»
Вид работы: разработка инвестиционного проекта
Структура работы:
- отчет о маркетинговом исследовании;
- разработка организационных, структурных и сетевых решений;
- предпроектные расчеты стоимости создания сервиса;
- динамическая финансовая модель проекта;
- бизнес-план инвестиционного проекта.
Отрасль: медицина и фармацевтика/ интернет-проекты
Объем инвестиций: 426 млн руб.
Заказчик проекта: информация конфиденциальна
Регион реализации проекта: Москва, Санкт-Петербург, регионы РФ
Направления проекта: в рамках предоставляемых услуг сервиса «медицина online» можно выделить 3 основных вида возможных действий с сервисом:
- ведение электронной медицинской карты пациента;
- регистрация медицинской статистической информации;
- online взаимодействие с врачом через приложение, видео-связь или по телефону.
Заинтересованные пользователи:
- Инициатор проекта,
- Партнеры Инициатора проекта,
- Венчурные фонды и компании;
- Коммерческие банки.
Экономика проекта:
- Инвестиции на реализацию проекта составят 426 млн руб.;
- Объем привлекаемых заемных средств – 294,72 млн руб.,
- Коммерческая эффективность:
- NPV (чистая приведенная стоимость) – 472,22 млн руб.;
- IRR (внутренняя норма рентабельности) – 29%;
- PBP (срок окупаемости) – 6,2 лет;
- DPBP (дисконтированный срок окупаемости) – 7,4 года;
- Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней с учетом налоговых льгот составят 925,76 млн руб.;
- Социальная эффективность: планируется создание 889 рабочих мест.
- Анализ чувствительности показывает, что проект обладает достаточным уровнем устойчивости к изменению всех ключевых параметров.
Маркетинговое окружение:
В рамках маркетингового исследования был рассмотрен мировой опыт развития проектов в сфере телемедицины, изучены российские компании, занимающиеся реализацией проектов в данной сфере. С представителями данных компаний был проведен ряд экспертных интервью и на основании собранной информации произведена оценка текущего состояния рынка телемедицинских услуг в России.
Для более глубокого понимания перспектив развития рынка телемедицинских услуг изучены сопряженные сферы услуг: рынок ДМС, рынок платной медицины, рынок медицинских телеметрических устройств.
Также в рамках проекта был проведен многофакторный анализ оценки потребителями услуг проекта с учетом чувствительности к цене реализации услуг, описаны целевые группы потребителей и характер потребления услуг. Подробно изучена конкурентная ситуация.
На основании всех приведенных данных сформировано ценностное предложение в виде комплексных пакетов услуг, спрогнозирован объем продаж с учетом выхода на проектную мощность и фактора поэтапного расширения географического присутствия.
Разработка организационных, структурных и сетевых решений для создаваемого сервиса:
- Разработана структурно-организационная схема взаимодействия всех элементов сервиса с использованием сетевых решений, обеспечивающих быструю и безотказную работу сервиса;
- Для успешной работы создаваемого сервиса потребуется использовать центр обработки данных (дата-центр), контакт-центр для клиентов сервиса, рабочие места системных и прикладных администраторов;
- Произведены аналитические расчёты затрат по использованию внутреннего и внешнего контакт-центра;
- Проведён сравнительный анализ вариантов использования контакт-центра (организация собственного контакт-центра, услуги внешнего контакт-центра и аренда оборудованных рабочих мест для своих операторов во внешнем контакт-центре);
Выбор способов реализации технологических и сетевых решений, предпроектные расчеты:
- Проведён сравнительный технико-экономический анализ возможных вариантов использования вычислительных мощностей для проекта. В целях снижения капитальных затрат вместо закупки дорогостоящего серверного оборудования предложено использование услуг по аренде вычислительных мощностей в дата-центре уровня Tier3(самый высокий уровень в РФ). Такое решение позволит в случае необходимости быстро увеличить объём вычислительных мощностей и объём дискового пространства для хранения данных;
- Проведён предварительный отбор дата-центров и произведена технико-экономическая оценка предлагаемых ими услуг. В результате предложен оптимальный вариант, соответствующий задачам сервиса и федеральному закону Российской Федерации от 27.07.2006 г. ФЗ-152 «О персональных данных»;
- Детально рассчитаны удельные объёмы ресурсов (трафик данных, голосовой трафик, трафик видеосвязи, объём данных для хранения, загрузка сервера, услуги связи и пр.) по каждому виду услуг.
Специфика работы над проектом:
По своим заявленным характеристикам проект является по сути уникальным и не имеет аналогов. При этом наибольшую долю в структуре капитальных затрат составляют затраты на разработку оригинального программного обеспечения. В силу специфики проекта не удалось найти аналоги или рассчитать на основании объективных показателей стоимость таких затрат и поэтому расчёты производились на основе анализа потенциальных расходов и путём экспертных оценок.