Маркетинговое исследование рынка элитной загородной недвижимости Ленинградской области и уточнение концепции строительства коттеджного поселка
Наименование исследования: маркетинговое исследование рынка элитной загородной недвижимости Ленинградской области и уточнение концепции строительства коттеджного поселка
Заказчик исследования: «Группа ЛСР»
Отрасль: строительство загородной недвижимости
География исследования: Ленинградская область
Цель исследования: выработать обоснованное суждение о перспективах строительства и реализации элитного коттеджного поселка, как наиболее рациональном способе использования земельного участка с целью генерирования проектом заданного уровня выручки в течение 2-3 лет и уточнение концепции проекта для достижения заявленной цели.
Задачи исследования:
- Изучить и описать текущую ситуацию на рынке элитного коттеджного домостроения в пригородах Санкт-Петербурге и Ленобласти, сравнить с ситуацией и тенденциями на рынке Подмосковья и Финляндии;
- Определить емкость рынка элитного коттеджного домостроения в пригородах Санкт-Петербурга и Ленобласти;
- Проанализировать основных конкурентов на изучаемом рынке;
- Оценить конкурентоспособность будущего поселка с точки зрения локации и планируемого формата;
- Определить и описать целевую аудиторию, ее психографические характеристики: модели поведения, ожидания и требования к подобным предложениям, рациональные и эмоциональные ценности и др.;
- Определить маркетинговую стратегию для выбранного целевого сегмента;
- Определить стратегию позиционирования для выбранного сегмента рынка загородного домостроения;
- Дать прогноз развития рынка в сегменте элитного загородного домостроения на 5 лет;
- По результатам проведенного исследования определить объем выручки предприятия и уточнить концепцию проекта;
- Составить маркетинговый план продвижения проекта на рынке;
- В случае, если результаты маркетингового исследования не позволят сделать вывод о перспективности планируемого проекта, обосновать причины.
Методы исследования:
1. Кабинетные исследования - анализ вторичной информации;
2. Интервью с участниками рынка - телефонные опросы застройщиков, девелоперов;
3. Интервьюирование потенциальных покупателей в данном сегмент.
Особенности исследования:
по результатам проведенного исследования выявлено насыщение рынка элитных объектов загородного домостроения, а также отсутствие спроса на объекты с параметрами, определенными исходной концепцией, на данной территории. Сформированы рекомендации по изменению заявленной концепции. В целом спрос на объекты элитной загородной недвижимости сохраняется на уровне прежних лет. Число заключаемых сделок в данном сегменте рынка эксперты оценивают в 35 в течение года.