Рынок услуг по доставке товаров, приобретаемых в интернет-магазинах Санкт-Петербурга и Москвы.

Наименование проекта: Рынок услуг по доставке товаров, приобретаемых в интернет-магазинах Санкт-Петербурга и Москвы.

Тип документа: маркетинговое исследование, включающее базу данных по итогам проведенного анкетирования потребителей.

Отрасль: дистанционная торговля товарами (интернет-торговля), услуги по доставке товаров.

Цель проекта: оценка потенциального спроса на рынке Москвы и Санкт-Петербурга на услуги по доставке товаров, приобретаемых в интернет-магазинах, в автоматизированные пункты выдачи товара – почтовые терминалы (почтоматы).

Задачи исследования: определение объем рынка интернет - торговли Москвы и Санкт-Петербурга; определение основных участников рынка сервисных услуг по доставке товара в городах; определить существующие способы доставки товара до покупателя; сегментация услуг по ценам на доставку; выявить факторы ценообразования на доставку; определить потенциальных потребителей услуги доставки и их предпочтения; выявить специфику и тенденции развития рынка доставки товаров.

Регион проекта: Не указан
Заказчик: Конфиденциально

География исследования: Москва и Санкт-Петербург.

Направленность: коммерческая

Заинтересованные пользователи: частные инвесторы и партнеры; кредитные организации.

Объем рынка интернет-торговли России за 2012 год составил 400 млрд. руб.;

Текущий потенциальный объем рынка услуг доставки товаров через почтоматы на территории Москвы и Санкт-Петербурга составляет: 4,7 млрд. руб.

Особенности проекта: Проблема «последней мили» является наиболее актуальной в сегменте услуг по доставке товаров, приобретаемых в интернет-магазинах. Доставка до конечного клиента – наиболее дорогой и сложный этап. Сложности, возникающие при доставке приобретаемых в интернет-магазинах товаров, называют одной из главным причин, тормозящих развитие интернет-торговли в России. Основной объем доставки товаров внутри мегаполисов происходит за счет услуг курьеров или самовывоза. Однако, такой уровень развития логистики характерен в основном лишь для Москвы и Санкт-Петербурга. Согласно экспертным оценкам рынок электронной торговли в России вырастет к 2015 более чем в 2,5 раза и составит 36 млрд. долл. Прогноз для развития подобного бизнеса благоприятный, рост интернет-торговли в России и процесс глобальной автоматизации говорят в пользу развития услуг по доставке через автоматические терминалы.