Организация компании-дистрибутора соусов, джемов, растительных масел
Наименование проекта: маркетинговое обоснование целесообразности вывода на рынок нового вида соусов (нетрадиционных), заправок, джемов, конфитюров, растительных масел;
Тип документа: развернутое маркетинговое, определение наиболее перспективных видов продукции и разработка рекомендаций;
Цель проекта: сбор и анализ рыночных данных для формирования суждения о текущем положении и перспективах развития рынка бакалеи, в первую очередь соусов и заправок (и их аналогов), джемов и конфитюров (и их аналогов), растительных масел разных видов, составление прогноза развития рынка в течение 5 лет;
Отрасль: торговля, розничная торговля, продукты питания, бакалея, кондитерские изделия
Задачи исследования: определить объем рынка оптовой и розничной торговли соусами и заправками, джемами и конфитюрами, растительными маслами; определить доли рынка каждого участника рынка в отдельности; определить основные тенденции рынка, спрогнозировать изменение рынка, определить объем потребления на территории России некоторых видов соусов, определить наиболее перспективный вид продукции;
География исследования: Россия, в том числе в разрезе федеральных округов (СЗФО, ЦФО).
Направленность: коммерческая;
Особенности проекта: при проведении исследования были использованы скорректированные данные Федеральной таможенной службы, Федеральной службы государственной статистики; определены наценки на каждом уровне при реализации продукции; выделены ценовые сегменты продукции – на основании групп в рознице определены цены таможенных поставок.
Заказчик рассматривает возможность поставки на рынок нескольких видов продукции: новые (нетрадиционные) соусы, известные только в крупнейших городах России и традиционные соусы – аналоги Uncle Ben’s, Dolmio и пр. В связи с тем, что номенклатура рассматриваемой продукции, в качественном отношении, абсолютно разнородна, то в исследовании были отражены как тенденции развития рынка в целом, так и отдельных его качественных и ценовых групп.
В результате проведенного исследования было выявлено, что объем отечественного производства джемов и конфитюров в 2007-2011 годах сокращался, что связано с предпочтением домашних заготовок (варений). В сегменте соусов в кризис на первые места вышли более традиционные соевый и томатный соусы, а в сегменте растительных масел преобладали как до кризиса, так и сейчас – оливковое и подсолнечное масла.