Запрос на получение статьи

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить полную версию статьи

* Обязательные для заполнения поля.

Производство стальных штампованных автомобильных дисков - строительство завода

Производство стальных штампованных  автомобильных дисков

Наименование проекта: Строительство завода по производству стальных штампованных автомобильных дисков в Ленинградской области
Вид работы: отчет о ходе реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом
Структура отчета:

  • маркетинговый анализ рынка;
  • производственный план;
  • предпроектные расчеты стоимости строительства/реконструкции;
  • обоснование технологических решений;
  • финансовый план;
  • инвестиционный план.

Отрасль: промышленное производство
Объем инвестиций: 3,6 млрд руб.
Заказчик проекта: ООО «МВ Кингисепп»
Регион реализации проекта: Ленинградская область
Направления проекта:

  • производство стальных штампованных автомобильных дисков диаметром 13-17 дюймов для нужд первичного рынка,
  • производство стальных штампованных автомобильных дисков диаметром 13-17 дюймов для нужд вторичного рынка.
Регион проекта: Ленинградская область (регион проекта)
Заказчик: МВ Кингисепп (Magnetto Wheels)

Заинтересованные пользователи:

  • Инициатор проекта,
  • Партнеры Инициатора проекта,
  • Правительство Ленинградской области.

Экономика проекта:

  • Инвестиции на реализацию проекта составят 3,6 млрд руб.;
  • Объем привлекаемых заемных средств составит 975 млн руб. (банковский кредит). Оборудование будет приобретаться в лизинг;
  • Коммерческая эффективность:
  • PBP (срок окупаемости) – 12,25 лет без учета налоговых льгот;
  • PBP (срок окупаемости) – 11,75 лет с учетом налоговых льгот;
  • Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней с учетом налоговых льгот составят 699,2 млн руб.;
  • В результате использования налоговых льгот, общая сумма снижения выплат в региональный бюджет составит 201,7 млн руб.,
  • Социальная эффективность: планируется создание 289 рабочих мест.

Анализ рынка стальных штампованных дисков

Согласно исследованию, проведенному аналитическим агентством "Автостат", суммарный объем рынка автомобильных компонентов и запчастей России в 2008 году достиг $46,5 млрд Почти четверть этой суммы приходится на первичный рынок ($11,1 млрд) и чуть более трех четвертей
занимает вторичный ($35,4 млрд) В отчете отмечается, что несмотря на кризис, рынок автокомпонентов в России в ближайшие годы продолжит свой рост. Причем как на первичном рынке поставок компонентов на сборочные конвейеры, так и на вторичном рынке запчастей.
Сегодня автомобильный рынок России переживает существенные изменения, доля в продажах новых автомобилей иностранного производства существенно выросла. Лидеры мирового автомобилестроения открывают свои производства на территории РФ. В настоящий момент на уже запущенных иностранных предприятиях осуществляется промышленная сборка автомобилей. Комплектующие для сборки, в подавляющем большинстве, поставляются из-за рубежа. Локализация производства пока не достигла запланированных показателей, установленных правительством.
Потребительский рынок колес делится на два сектора:

  • Первичный сектор – автомобилестроение России;
  • Вторичный сектор – владельцы автомобилей.

Общая емкость рынка стальных штампованных дисков на территории Российской Федерации в 2008 году составила 17 млн 040 тыс. шт. В течение прогнозного периода емкость рынка стальных штампованных дисков для легковых автомобилей увеличится на 36% (в 2015 г. по отношению к 2008 г.) и составит в 2015 г. 23 млн шт.

Обрудование для производства стальных штампованных дисков

Предпроектные расчеты по инженерным сетям:
Планируемая мощность создаваемого производственного комплекса составит 2,5 млн колес в год, в т.ч.:

  • 1 450 000 колес в год – I очередь;
  • 1 000 000 колес в год – II очередь.

Проектная мощность металлообрабатывающего технологического оборудования – 2 450 000 колес в год при пятидневной рабочей неделе и работе в 3 смены по 7 часов. Коэффициент загрузки оборудования принят равным 0,7. Проектная мощность покрасочной линии 3,5 млн дисков в год, что позволит в дальнейшем наращивать производственные мощности за счёт установки дополнительного металлообрабатывающего оборудования.
Технологическое оборудование выбиралось исходя из требования изготовления стальных дисковых колёс диаметром 13”-18” и шириной 4”-6”.
Для реализации проекта планируется осуществить инвестиции в приобретение и строительство следующих объектов:

  • Приобретение и монтаж импортной полуавтоматической технологической линии по профилированию обода, штамповке дисковой части и сборки стальных колес.
  • Строительство современных очистных сооружений, включая разработку проекта специалистами из Германии, поставку оборудования отечественного производства и шеф-монтаж с пуско-наладочными работами.
  • Строительство объектов транспортной инфраструктуры – железнодорожного подъездного пути с устройством стрелки и тупика. Подведение высоковольтной линии электропередач 6 кВА с двойным резервирование по мощности и наличием аварийного канала.
  • Строительство трансформаторной понижающей подстанции.
  • Реконструкция существующего производственного корпуса под размещение приобретаемой линии.
  • Строительство склада готовой продукции и полуфабриката.
  • Реконструкция и расширение существующего холодного склада металла и обустройством железнодорожного подъездного пути.

Общая площадь, занимаемая заводом, с учётом внутризаводских транспортных коммуникаций – 4,5 га:

  • Площадь цеха основного производства – 7700 м2 ;
  • Площадь административно-бытового корпуса – 1700 м2;
  • Площадь крытых складских помещений – 2800 м2;
  • Площадь гаража – 270 м2;

Требования к обеспечению энергоносителями и водой:

  • Потребляемая электрическая мощность – 3000 кВт;
  • Расход природного газа на технологические нужды – 550 м3/час;
  • Расход воды на технологические нужды – 7 м3/час;
  • Расход воды на бытовые нужды – 1 м3/час;
  • Отопление – 2,0 Гкал/час.

Требования по экологии:

  • Санитарно-защитная зона 100 м– IV класс по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
  • Промышленные канализационные стоки – до 7 м3/час;
  • Бытовые канализационные стоки – до 1 м3/час.

Общая площадь земельного участка под предприятие оценивается в 4,8 Га.
Краткий состав предприятия:

  • Одноэтажный цех площадью 6290 м2 . Наибольшая высота цеха “в свету” 12 метров (из условия монтажа и обслуживания многопозиционного пресса);
  • Административно-бытовой корпус площадью 2 600 м2;
  • Складские помещения для хранения сырья (металла и химикатов), расходных материалов, оснастки, упаковочных материалов, комплектующих и запасных частей площадью 2500 м2;
  • Складские помещения для хранения готовой продукции площадью 6500 м2;
  • Средства механизации складского хозяйства, включая погрузчики и штатные транспортеры;
  • Автомобильные и железнодорожные подъездные пути;
  • Гараж площадью 800 м2
  • Разгрузочная площадка.

Обоснование технологических решений:
Производство стальных колес носит крупносерийный характер.
В начальный период работы завода изготовление дисков будет осуществляться с использованием конструкторских разработок, являющихся интеллектуальной собственностью MW Italia S.p.A., а также чертежей колес, предоставляемых потребителями первичного рынка.
С развитием завода в производство будут внедрены новые модели, разработанные с учетом предусмотренного в предприятии потенциала. Предполагается развитие существующей (или создание новой) проектно-конструкторской и опытно-исследовательской базы.
Использование новых материалов во-первых, ведет к улучшению прочностных характеристик дисков, а во-вторых, позволяет изменить облик диска - предложить большие вентиляционные отверстия, имитирующие спицы некоторых легкосплавных алюминиевых дисков. Использование новых технологий ведет к сокращению веса диска за счет варьирования толщины обода в соответствии с уровнем нагрузки, с увеличением толщины в местах максимальной нагрузки и сокращением толщины в местах, где нагрузка незначительна. В результате достигается экономия веса по сравнению как с обычными стальными, так и с легкосплавными аналогами на 5-10% в зависимости от диаметра колеса. Это делает целесообразным изготовление колес больших диаметров (16-18”).
Испытание диска после покраски будет осуществляться в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.404-97 «Колеса стальные для пневматических шин. Методы испытаний».

Специфика работы над проектом:
Организация производства позволит сократить импорт автомобильных компонентов в Россию и будет способствовать выполнению автосборочными заводами требований по локализации производства, установленных соглашениями о промышленной сборке и Постановлениями Правительства РФ.
Подготовка Договора об осуществлении инвестиционной деятельности на основе бизнес-плана в рамках Закона ленинградской области от 22.06.1997г. №24-ОЗ.

Услуга компании "ПКР", в рамках которой реализован данный проект, описана здесь Локализация автокомпонентов

Новости по проекту