Производство стальных штампованных автомобильных дисков - строительство завода
 
        Наименование проекта: Строительство завода по производству стальных штампованных автомобильных дисков в Ленинградской области
 Вид работы: отчет о ходе реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом
 Структура отчета:
- маркетинговый анализ рынка;
- производственный план;
- предпроектные расчеты стоимости строительства/реконструкции;
- обоснование технологических решений;
- финансовый план;
- инвестиционный план.
Отрасль: промышленное производство
 Объем инвестиций: 3,6 млрд руб. 
 Заказчик проекта: ООО «МВ Кингисепп» 
 Регион реализации проекта: Ленинградская область
 Направления проекта: 
- производство стальных штампованных автомобильных дисков диаметром 13-17 дюймов для нужд первичного рынка,
- производство стальных штампованных автомобильных дисков диаметром 13-17 дюймов для нужд вторичного рынка.
 Регион проекта: Ленинградская область (регион проекта)
 Регион проекта: Ленинградская область (регион проекта) Заказчик:
                    МВ Кингисепп (Magnetto Wheels)
                Заказчик:
                    МВ Кингисепп (Magnetto Wheels)Заинтересованные пользователи:
- Инициатор проекта,
- Партнеры Инициатора проекта,
- Правительство Ленинградской области.
Экономика проекта:
- Инвестиции на реализацию проекта составят 3,6 млрд руб.;
- Объем привлекаемых заемных средств составит 975 млн руб. (банковский кредит). Оборудование будет приобретаться в лизинг;
- Коммерческая эффективность:
- PBP (срок окупаемости) – 12,25 лет без учета налоговых льгот;
- PBP (срок окупаемости) – 11,75 лет с учетом налоговых льгот;
- Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней с учетом налоговых льгот составят 699,2 млн руб.;
- В результате использования налоговых льгот, общая сумма снижения выплат в региональный бюджет составит 201,7 млн руб.,
- Социальная эффективность: планируется создание 289 рабочих мест.
Анализ рынка стальных штампованных дисков
Согласно исследованию, проведенному аналитическим агентством "Автостат", суммарный объем рынка автомобильных компонентов и запчастей России в 2008 году достиг $46,5 млрд Почти четверть этой суммы приходится на первичный рынок ($11,1 млрд) и чуть более трех четвертей 
 занимает вторичный ($35,4 млрд) В отчете отмечается, что несмотря на кризис, рынок автокомпонентов в России в ближайшие годы продолжит свой рост. Причем как на первичном рынке поставок компонентов на сборочные конвейеры, так и на вторичном рынке запчастей.
 Сегодня автомобильный рынок России переживает существенные изменения, доля в продажах новых автомобилей иностранного производства существенно выросла. Лидеры мирового автомобилестроения открывают свои производства на территории РФ. В настоящий момент на уже запущенных иностранных предприятиях осуществляется промышленная сборка автомобилей. Комплектующие для сборки, в подавляющем большинстве, поставляются из-за рубежа. Локализация производства пока не достигла запланированных показателей, установленных правительством.
 Потребительский рынок колес делится на два сектора:
- Первичный сектор – автомобилестроение России;
- Вторичный сектор – владельцы автомобилей.
Общая емкость рынка стальных штампованных дисков на территории Российской Федерации в 2008 году составила 17 млн 040 тыс. шт. В течение прогнозного периода емкость рынка стальных штампованных дисков для легковых автомобилей увеличится на 36% (в 2015 г. по отношению к 2008 г.) и составит в 2015 г. 23 млн шт.
Обрудование для производства стальных штампованных дисков
Предпроектные расчеты по инженерным сетям:
 Планируемая мощность создаваемого производственного комплекса составит 2,5 млн колес в год, в т.ч.:
- 1 450 000 колес в год – I очередь;
- 1 000 000 колес в год – II очередь.
Проектная мощность металлообрабатывающего технологического оборудования – 2 450 000 колес в год при пятидневной рабочей неделе и работе в 3 смены по 7 часов. Коэффициент загрузки оборудования принят равным 0,7. Проектная мощность покрасочной линии 3,5 млн дисков в год, что позволит в дальнейшем наращивать производственные мощности за счёт установки дополнительного металлообрабатывающего оборудования.
 Технологическое оборудование выбиралось исходя из требования изготовления стальных дисковых колёс диаметром 13”-18” и шириной 4”-6”. 
 Для реализации проекта планируется осуществить инвестиции в приобретение и строительство следующих объектов:
- Приобретение и монтаж импортной полуавтоматической технологической линии по профилированию обода, штамповке дисковой части и сборки стальных колес.
- Строительство современных очистных сооружений, включая разработку проекта специалистами из Германии, поставку оборудования отечественного производства и шеф-монтаж с пуско-наладочными работами.
- Строительство объектов транспортной инфраструктуры – железнодорожного подъездного пути с устройством стрелки и тупика. Подведение высоковольтной линии электропередач 6 кВА с двойным резервирование по мощности и наличием аварийного канала.
- Строительство трансформаторной понижающей подстанции.
- Реконструкция существующего производственного корпуса под размещение приобретаемой линии.
- Строительство склада готовой продукции и полуфабриката.
- Реконструкция и расширение существующего холодного склада металла и обустройством железнодорожного подъездного пути.
Общая площадь, занимаемая заводом, с учётом внутризаводских транспортных коммуникаций – 4,5 га:
- Площадь цеха основного производства – 7700 м2 ;
- Площадь административно-бытового корпуса – 1700 м2;
- Площадь крытых складских помещений – 2800 м2;
- Площадь гаража – 270 м2;
Требования к обеспечению энергоносителями и водой:
- Потребляемая электрическая мощность – 3000 кВт;
- Расход природного газа на технологические нужды – 550 м3/час;
- Расход воды на технологические нужды – 7 м3/час;
- Расход воды на бытовые нужды – 1 м3/час;
- Отопление – 2,0 Гкал/час.
Требования по экологии:
- Санитарно-защитная зона 100 м– IV класс по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
- Промышленные канализационные стоки – до 7 м3/час;
- Бытовые канализационные стоки – до 1 м3/час.
Общая площадь земельного участка под предприятие оценивается в 4,8 Га.
 Краткий состав предприятия:
- Одноэтажный цех площадью 6290 м2 . Наибольшая высота цеха “в свету” 12 метров (из условия монтажа и обслуживания многопозиционного пресса);
- Административно-бытовой корпус площадью 2 600 м2;
- Складские помещения для хранения сырья (металла и химикатов), расходных материалов, оснастки, упаковочных материалов, комплектующих и запасных частей площадью 2500 м2;
- Складские помещения для хранения готовой продукции площадью 6500 м2;
- Средства механизации складского хозяйства, включая погрузчики и штатные транспортеры;
- Автомобильные и железнодорожные подъездные пути;
- Гараж площадью 800 м2
- Разгрузочная площадка.
Обоснование технологических решений:
 Производство стальных колес носит крупносерийный характер. 
 В начальный период работы завода изготовление дисков будет осуществляться с использованием конструкторских разработок, являющихся интеллектуальной собственностью MW Italia S.p.A., а также чертежей колес, предоставляемых потребителями первичного рынка. 
 С развитием завода в производство будут внедрены новые модели, разработанные с учетом предусмотренного в предприятии потенциала. Предполагается развитие существующей (или создание новой) проектно-конструкторской и опытно-исследовательской базы.
 Использование новых материалов во-первых, ведет к улучшению прочностных характеристик дисков, а во-вторых, позволяет изменить облик диска - предложить большие вентиляционные отверстия, имитирующие спицы некоторых легкосплавных алюминиевых дисков. Использование новых технологий ведет к сокращению веса диска за счет варьирования толщины обода в соответствии с уровнем нагрузки, с увеличением толщины в местах максимальной нагрузки и сокращением толщины в местах, где нагрузка незначительна. В результате достигается экономия веса по сравнению как с обычными стальными, так и с легкосплавными аналогами на 5-10% в зависимости от диаметра колеса. Это делает целесообразным изготовление колес больших диаметров (16-18”).
 Испытание диска после покраски будет осуществляться в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.404-97 «Колеса стальные для пневматических шин. Методы испытаний».
Специфика работы над проектом: 
 Организация производства позволит сократить импорт автомобильных компонентов в Россию и будет способствовать выполнению автосборочными заводами требований по локализации производства, установленных соглашениями о промышленной сборке и Постановлениями Правительства РФ.
 Подготовка Договора об осуществлении инвестиционной деятельности на основе бизнес-плана в рамках Закона ленинградской области от 22.06.1997г. №24-ОЗ.
Услуга компании "ПКР", в рамках которой реализован данный проект, описана здесь Локализация автокомпонентов
 
 
                 Разработка
                            и составление инвестиционного бизнес-проекта
Разработка
                            и составление инвестиционного бизнес-проекта Проведение
                            маркетингового исследования
Проведение
                            маркетингового исследования Оценка
                            бизнеса или других видов активов
Оценка
                            бизнеса или других видов активов Приобретение
                            типовых отчетов или другие услуги
Приобретение
                            типовых отчетов или другие услуги Локализация
                            автокомпонетов
Локализация
                            автокомпонетов
