Рынок профессиональных моющих средств
Наименование исследования: Рынок профессиональных моющих средств в России
Заказчик исследования: KiiltoClean
Отрасль: Химическая промышленность
География исследования: Россия
Цель исследования: Рассмотрение рынка профессиональных моющих средств – определение основных игроков рынка, тенденций присутствующих на рынке, специфики рынка, а также определение объема рынка.
Результаты работы будут использованы для принятия решения о расширении производственных мощностей компании и ассортимента продукции.
Задачи исследования:
- Проанализировать показатели российского рынка профессиональных моющих средств (импорта и экспорта, внутреннего производства);
- Оценить объем и структуру рынка (по группам продукции, по сегментам потребления);
- Проанализировать конкурентную ситуацию в сегменте и факторы, на нее влияющие;
- Проанализировать объем и динамику развития потребляющих отраслей;
- Провести экспертные интервью с ключевыми игроками рынка (производителями, потребителями, дистрибьюторами, контрактными производителями);
- Выявить перспективные рыночные ниши и оценить потенциал их развития.
Методы исследования
- Экспертные интервью с игроками рынка – производителями, дистрибьюторами, покупателями, контрактными производителями профессиональных моющих средств;
- Кабинетные исследования – анализ вторичной информации (собственные базы данных компании ПКР, государственная и региональная статистика, данные таможенной софистика внешнеэкономической деятельности России, закрытые базы данных рынков и компаний (включая SPARK INTERFAX, SPARK MARKETING, SKAN), отраслевая периодика и прочие вторичные данные.
Специфика исследования
Исследование состояло из двух этапов: анализ статистической информации по рынку и проведение экспертных интервью с целью подтверждения и коррекции полученных результатов.
В результате анализа была определена структура российского рынка производства моющих средств. Детально рассмотрены объемы экспортных и импортных поставок профессиональных моющих средств. Определены основные компании импортеры и экспортеры и их отраслевая принадлежность.
Было выявлено, что профессиональная химия российского производства (вне зависимости от страновой принадлежности бренда) занимает доминирующую позицию на рынке, а импортные поставщики в основном приходятся на отрасль медицины и пищевой промышленности и животноводства. В ходе исследования подтвердилась гипотеза о наличии большого количества мелких российских производителей профессиональной химии на локальных региональных рынках.
На данный момент российский рынок использования профессиональных моющих средств не имеет четких границ. Подтвердилась гипотеза о том, то рынок находится в стадии формирования. Даже крупные игроки рынка постоянно пытаются выходить на новые ниши, расширяя свою продуктовую линейку.
Ситуация отсутствия четких границ рынка, низкая осведомленность сегментов потенциальных потребителей о возможности использования профессиональной химии, приверженность их к бытовым моющим средствам во многом обусловлена историческим контекстом развития страны.
Российское производство ориентировано на выпуск в большей степени универсальных средств, по средним и низко-средним ценам. В то время как ассортимент иностранных производителей включает в себя узкоспециализированные средства. Но, ценовая политика зарубежных компаний отличается от российских – в среднем цена профессиональных моющих средств иностранных компаний на 30% выше аналогичных российского производства.
Подробнее о результате исследования: Российский рынок моющих средств