Запрос на получение статьи

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить полную версию статьи

* Обязательные для заполнения поля.

Создание завода по производству керамического гранита в Калужской области

Наименование проекта: Создание завода по производству керамического гранита в Калужской области

Структура работы:

  • отчёт о маркетинговом исследовании;
  • строительство и предпроектные расчёты по инженерным сетям;
  • обоснование технологических решений;
  • параметрическая финансовая модель проекта
  • бизнес-план инвестиционного проекта
  • пакет документов для представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Отрасль: промышленные проекты/ производство строительных материалов; государственная поддержка/ субсидии

Объём инвестиций: 4 816,0 млн рублей

Регион проекта: Калужская область (регион проекта)
Заказчик: ООО «Фрилайт»

Заказчик проекта: ООО "Фрилайт"

Регион реализации проекта: Калужская область

Направления проекта: производство керамической плитки типа «гранит» общим объемом 6,36 млн кв. м плитки в год с различными цветовыми оттенками, неполированные изделия в разных сочетаниях базового и цветных порошков размером 60х20, 60х30, 120х20, 120х30, 60х60, 120х120 (см) при запуске двух очередей.

Заинтересованные пользователи:

  • Инициатор проекта,
  • Партнеры Инициатора проекта,
  • Коммерческие банки,
  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
  • Национальное партнерство производителей строительных материалов;
  • Правительство Калужской области.

Экономика проекта:

  • Инвестиции на реализацию проекта составят 4 816,0 млн рублей, в т. ч. 3 930,6 млн руб. – капитальные затраты.
  • В данном проекте предусмотрено несколько источников финансирования:
    • собственные средства инициатора проекта (собственные средства и возмещенный НДС по кап. затратам) в размере 1 799 099,1 тыс. рублей;
    • привлеченное финансирование в размере 3 016 873,0 тыс. рублей, в том числе:
      • инвестиционные кредиты - 2 416 876,0 тыс. рублей;
      • кредиты для финансирования текущей деятельности - 599 997,0 тыс. рублей.
  • Коммерческая эффективность на расчетном периоде 20 лет:
    • NPV (чистая приведенная стоимость) – 866,3 млн руб.;
    • IRR (внутренняя норма рентабельности) – 15,0%;
    • PBP (простой период окупаемости) – 11,3 лет.
  • Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней составят порядка 8 764,7 млн руб.
  • Социальная эффективность: планируется создание 487 высокопроизводительных рабочих мест.
  • Анализ чувствительности показал устойчивость проекта к изменению ставки по кредиту и уровню инфляции – проект не теряет свою рентабельность при отклонении данных показателей даже на 20% от расчетных значений. Наибольшую чувствительность проект демонстрирует к изменению цен на выпускаемую продукцию: при их снижении на 10% от расчетного показателя значение NPV уходит в отрицательную область, IRR проекта сокращается на 5,9 пп, срок окупаемости проекта возрастает на более чем на 2 года. Следующим по значимости фактором является объем продаж. Снижение на 10% от расчетного показателя приводит к падению IRR на 3,2 пп, увеличению срока окупаемости проекта до 12,6 лет.

Маркетинговое окружение:

В рамках маркетингового раздела бизнес-плана рассмотрен российский рынок керамического гранита. В рамках реализации проекта Инициатор планирует осуществлять производство керамического гранита разного формата: 60*60 см, 120*60 см, 120*30 см, 120*20 см, 60*30 см, 60*20 см, 120*120 см. При этом в настоящее время никто в России не производит гранит формата 120*120 см, что станет одним из конкурентных преимуществ продукции Инициатора проекта.
Объем предложения керамической плитки и керамогранита в России находится в состоянии стагнации, данное положение сохранится и в будущем. Прогнозные значения темпа роста рынка в 2015-2020 гг. в среднем составят 101%-102% в год – в соответствии с прогнозными показателями потребления. На рынке керамической плитки и керамогранита преобладает продукция отечественного производства: в 2015 году на нее пришлось около 74,5%.

В разделе проанализирован рынок и будущее положение компании на рынке. Проведен SWOT-анализ компании и проекта, представлены данные об потенциальных покупателях продукции компании, описаны и проанализированы основные конкуренты Инициатора проекта.

Согласно требованиям Минпромторг отдельно описаны:

  • характер предполагаемой продукции (имеются ли российские или зарубежные аналоги, продукция импортозамещающего и (или) экспортного характера)
  • преимущества продукции (услуг) в сравнении с продукцией российских и международных производителей.

Дана

  • оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию.

Рынок керамической плитки

Строительство и предпроектные расчёты по инженерным сетям:

Рассмотрены все этапы создания производственного комплекса:

  • реконструкция существующих зданий и сооружений, в т.ч. завершение строительства одноэтажного здания площадью 2425 м2, реконструкция котельной, трансформаторной подстанции и ГРП;
  • строительство новых зданий и сооружений, в т.ч. цех по выпуску керамогранитной плитки общей площадью 29 457 м2, складские площадки для сырья и готовой продукции, стоянки для транспорта, создание лаборатории и прочие здания и сооружения.

Обоснование технологических решений:

Составлено детальное обоснование и приведено подробное описание технологического оборудования для производства керамической плитки. Для проекта планируется использовать специализированное оборудование для ректификации и полирования, для оснащения «технологической башни», оборудование двойной засыпки пресса. Изготовители оборудования ведущие итальянские компании. Использование такого оборудование позволит создать высокопроизводительное гибкое автоматизированное производство по изготовлению широкого ассортимента керамогранитной плитки средних и больших форматов различного дизайна.

Специфика работы над проектом:

Финансовая модель, бизнес-план проекта и пакет сопутствующих документов были подготовлены в соответствии с требованиями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации к проектам, претендующим на получение мер государственной поддержки (субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам).

Новости по проекту