Исследование рынка химических добавок в бетон и ЖБИ по регионам РФ
Наименование проекта:
Маркетинговое исследование рынка химических добавок для производства товарного бетона, раствора, ЖБИ
Заказчик проекта: информация конфиденциальна
Отрасль: Строительные материалы
География проекта: отдельные исследования для 32 регионов Российской Федерации: регионы ЦФО (Владимирская, Ивановская, Ярославская области и пр.), ПФО (Нижегородская, Самарская области и пр), ЮФО (Краснодарский край, Ростовская область, Республика Крым) и СКФО (Ставропольский край и пр.)
Цель проекта:
Дать обоснованную оценку рынка химических добавок для производства товарного бетона, раствора, ЖБИ, оценить уровень конкуренции и определить перспективы развития рынка.
Задачи проекта:
- Оценить темпы развития строительства и потребления строительных материалов в регионе, рассмотреть наиболее активно развивающиеся сферы строительства;
- Определить ключевых потребителей химических добавок для бетона в регионе (составить базу крупнейших производителей товарного бетона и железобетонных изделий, определить объемы их производства и типы потребляемых добавок);
- Оценить емкость рынка химических добавок для бетона (определить дозировки, согласно которым применяются добавки в конкретном регионе, структуру добавок по типам продуктов, сезонно применения добавок);
- Провести оценку конкурентного окружения и определить место Инициатора исследования на рынке (на основе экспертных интервью определить основных поставщиков добавок в регионе, объем их поставок, ассортимент продукции и компаний-клиентов, на основе дозировок рассчитать долю каждого игрока на рынке);
- Дать оценку перспективам развития строительства в регионе (рассмотреть планы по реализации жилищного строительства, провести оценку ключевых инвестиционных проектов в регионе);
- Сделать прогноз потребности в добавках и емкости рынка в период до 2025 г. (на основе данных о работе производителей товарного бетона и ЖБИ, данных о планируемом строительстве и инвестиционной активности построить прогноз изменения спроса на добавки).
Методы исследования:
- Экспертные интервью с участниками рынка – производителями товарного бетона, раствора и ЖБИ, производителями химических добавок для бетона;
- Кабинетные исследования – анализ вторичной информации (государственная и региональная статистика, собственные базы данных компании ПКР, закрытые базы данных рынков и компаний, включая SPARK INTERFAX, SPARK MARKETING, SKAN, отраслевая периодика и прочие вторичные данные).
Специфика проекта:
В ходе работы над проектом специалистами ПКР был выполнен детальный анализ рынка химических добавок для производства товарного бетона, раствора, ЖБИ отдельно для каждого региона исследования с учетом его особенностей. Спецификой исследования было определение емкости рынка химических добавок, оценка спроса на продукцию, выявление потребительских предпочтений при использовании добавок и оценка положения Инициатора исследования на рынке, а также прогнозирование дальнейшего развития строительства, которое напрямую будет влиять на емкость рынка.
Результаты анализа рынка будут использованы для внутренней оценки места компании на рынке и дальнейшего расширения ее присутствия.
В рамках работы над проектом было проведено в общей сложности не менее 500 телефонных интервью с производителями бетона и ЖБИ. Работа над исследованием велась в течении 2020 года.
Подробнее о рынке проекта: Рынок химических добавок в строительне смеси