Маркетинговое исследование рынка перспективных строительных материалов
Наименование исследования: Маркетинговое исследование рынка перспективных строительных материалов
Отрасль: строительство, производство и переработка
География исследования: Российская Федерация.
Цель исследования:определение перспектив и целесообразности выхода компании на рынок строительных материалов (новые и инновационные строительные материалы, современные строительные материалы).
Задачи исследования:
1. определить характеристики основных продуктовых групп (бетоны (цемент), декоративные (лакокрасочные) материалы, изоляционные материалы, прочие виды строительных материалов);
2. проанализировать основных российских производителей, представленных на рынке России;
3. проанализировать импортные поставки указанных групп строительных материалов в Россию;
4. определить структуру сбыта на рынке (собственные продажи производителем, дилерство, дистрибьюция);
5. выявить особенности ценовой политики компаний;
6. определить перспективы развития рынка (в том числе предварительный расчет затрат на организацию производства и предварительный расчет предполагаемых доходов);
7. предоставить характеристику потенциальных потребителей;
8. определить объемы сегментов строительных материалов.
Методы исследования:
1. Кабинетные исследования - анализ вторичной информации;
2. Экспертные интервью - телефонные опросы потенциальных покупателей, производителей оборудования, дистрибьюторов, представителей ассоциаций и т.д.;
Особенности проекта:
В рамках исследования были рассмотрены три группы строительных материалов: бетон, ЛКМ и теплоизоляционные материалы. По каждой группе найдены инновационные разработки, предполагающие изготовление строительных материалов по иным технологиям, либо с применением нетрадиционного сырья. В исследовании описаны эти материалы, а также проведен условный расчет затрат на организацию производства таких материалов (по одному из каждой группы). Особенность рынка строительных материалов является его консервативность, привыкшие к определенным материалам потребители редко бывают готовыми рассмотреть возможность применения новых, нетрадиционных материалов. Кроме того, для внедрения на рынок инновационных строительных материалов требует большие первоначальные инвестиции, связанные не только с организацией производства, но и с испытанием материалов, их продвижением на этапе НИОКР, и другими мероприятиями.