Исследование рынка канализационных колодцев в регионах России
Наименование исследования:
Исследование рынка канализационных колодцев в регионах России
Заказчик исследования: информация конфиденциальна
Отрасль: Строительная материалы
География исследования: Санкт-Петербург и Ленинградская обл., Москва и Московская обл., Краснодарский край, Свердловская обл., Новосибирская обл., Республика Башкортостан.
Цель исследования: Дать обоснованное суждение о текущем состоянии и перспективах развития рынка канализационных колодцев в России с оценкой объемов потребления в выбранных регионах.
Результаты работы будут использованы для принятия решения о расширении географии продаж компании-Заказчика.
Задачи исследования:
- Описать текущую ситуацию на российском рынке канализационных колодцев, оценить объемы внутреннего производства и потребления, импорта/экспорта;
- Описать ситуацию на рынках производителей канализационных колодцев в регионе исследования: провести анализ деятельности основных-компаний конкурентов, оценить объемы производства, прояснить структуру и номенклатуру производства;
- Оценить объемы потребления канализационных колодцев в регионах исследования по двум направлениям: уличные и действующие канализационные сети, и канализационные сети новых жилых, промышленных, коммерческих и социальных объектов.
- Оценить процент канализационных сетей региона, нуждающихся в замене, динамику ввода в эксплуатацию новых сетей, текущую потребность региона в изучаемой продукции
- Описать динамику строительства жилых, промышленных, коммерческих и социальных объектов в регионах исследования, динамику ввода в эксплуатацию канализационных сетей, объемов потребления в данном сегменте;
- Описать структуру сбыта канализационных колодцев в регионах исследования по каналам продаж: государственный (муниципальный) заказ, коммерческие контракты и конечные пользователи.
- Сформулировать основные тенденции и перспективы развития рынков канализационных колодцев в регионах исследования.
Методы исследования
- Кабинетные исследования – анализ вторичной информации (Собственные базы данных компании ПКР, государственная и региональная статистика, статистика внешнеторговых, закрытые базы данных рынков и компаний (в т.ч. SPARK INTERFAX, SPARK MARKETING, SKAN), отраслевая периодика, прочие вторичные данные);
- Экспертные интервью с участниками рынка – производителями, представителями отраслевых ведомств, потребителями;
- Запрос коммерческих предложений производителей аналогичной продукции.
Специфика исследования:
В ходе работы над проектом специалистами ПКР был выполнен анализ текущего состояния рынка канализационных колодцев в выбранных регионах, и оценка объемов потребления данной продукции профильными ведомствами и обслуживающими организациями, а также застройщиками жилой и нежилой недвижимости.
Для понимания состояния и перспектив развития системы водоотведения в регионах исследования был рассмотрены статистические показатели, характеризующие динамику увеличения протяженности канализационных сетей, долю сетей, нуждающихся в замене, а также динамику ввода в эксплуатацию новых мощностей. Кроме того, была проанализирована структура сетей в регионе и изучены различные региональные и федеральные программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры для понимания перспектив и темпов дальнейшего строительство и ремонта коммуникаций. На основании полученных данных, а также разработанного на основе существующих СНИПов и комментариев экспертов отрасли норматива потребления колодцев, был произведен расчет объемов потребления данной продукции профильными ведомствами и обслуживающими организациями.
Для оценки объемов потребления колодцев застройщиками жилой и нежилой недвижимости были также рассмотрены статистические данные о количестве введенных зданий по видам недвижимости. Были разработан алгоритм расчета потребления колодцев для различных видов недвижимости, и сделаны выводы об общей годовой потребности регионов в данной продукции.
Кроме того, для оценки конкурентной ситуации на региональных рынках были выбраны ключевые производители различных видов колодцев в регионах, описан их ассортимент и финансовые показатели, запрошены коммерческие предложения.
На основании рассмотренных данных, а также ряда проведенных экспертных интервью с представителями Водоканалов и застройщиков сформулированы обоснованные суждения о перспективах развития и основных тенденциях на рынке данной продукции каждого региона.