Маркетинговое исследование рынка государственного заказа на средства гигиены
Наименование проекта: Рынок государственного заказа на средства гигиены: подгузники для взрослых, подгузники для детей, впитывающие простыни, урологические прокладки в разрезе федеральных округов Российской Федерации.
Тип документа: маркетинговое исследование, включающее полный перечень государственных контрактов на поставку средств личной гигиены на территории Российской Федерации за период с 01.01.2012 по 30.04.2013.
Отрасль: рынок средств личной гигиены для детей и взрослых, сегменты: подгузники для взрослых, подгузники для детей, впитывающие простыни, урологические прокладки для мужчин, урологические прокладки для женщин.
Цель проекта:
- Анализ рынка средств личной гигиены для детей и взрослых, сегменты: подгузники для взрослых, подгузники для детей, впитывающие простыни, урологические прокладки для мужчин, урологические прокладки для женщин;
- Формирование базы государственных закупок на средства гигиены в разрезе федеральных округов и областей на территории Российской Федерации с указанием товарной группы, поставляемого бренда, размера и впитываемости изделия;
- Изучение участия конкурирующих компаний в тендерах на государственные закупки: определение основных участников рынка и их доли в объеме государственного заказа с разделением на производителей средств гигиены и их посредников;
- Проведение анализа ценообразования на средства гигиены в рамках государственного заказа;
- Определение основных Заказчиков в государственном секторе на средства гигиены, объема заказываемой продукции в разрезе федеральных округов;
- Определение потребительских предпочтений и требований к продукции;
- Проведение сегментации рынка государственного заказа по видам/типам продукции;
- Обзор ситуации на рынке государственного заказа, процедуры государственного заказа, нормативных документов;
- Анализ существенных условий и требований при работе с государственными контрактами на средства гигиены и выявление возможных рисков.
География исследования:
- Центральный федеральный округ;
- Северо-Западный федеральный округ;
- Приволжский федеральный округ;
- Уральский федеральный округ;
- Южный федеральный округ;
- Северо-Кавказский федеральный округ;
- Сибирский федеральный округ;
- Дальневосточный федеральный округ.
Направленность: коммерческая
Заинтересованные пользователи: представители компаний, осуществляющих деятельность на рынке средств личной гигиены, физические и юридические лица, планирующие выход на российский рынок госзакупок.
Особенности проекта: По данным Федеральной антимонопольной службы в 2011 году совокупная экономия консолидированного бюджета Российской Федерации в сфере государственных закупок составила 316 млрд. руб. В 2012 году на электронных площадках было зарегистрировано более 170 тыс. компаний. По данным аналитиков прозрачность государственных закупок оценивается на среднем уровне. Наиболее крупные заказы на средства гигиены принадлежат Фондам социального страхования Российской Федерации. Поставки, в которых Заказчиком выступает региональное отделение ФСС, характеризуются большой стоимостью контракта, более высокими требованиями к исполнению контракта, и более высокой ценой за поставку единицы товара, нежели контракты, в которых Заказчиком выступает государственное лечебное учреждение. Основной риск при работе с государственными заказами крупного размера связан с выплатой различных штрафов и неустоек за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. Наиболее крупным поставщиком средств гигиены на рынке государственного заказа среди компаний-производителей является предприятие Bella TZMO. Самый высокий спрос на урологические подгузники для взрослых приходится выпитываемость 2400-2700 мл.