Разработка концепции проекта реконструкции Жатайского судоремонтно-судостроительного завода
Наименование проекта: Комплексный инвестиционный проект «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне. Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтно-судостроительного завода»
Цель разработки проекта: Выбор оптимального варианта проекта реконструкции Жатайского судоремонтно-судостроительного завода (ЖССЗ)
Вид работ:
- обоснование выбора варианта реализации проекта;
- разработка концепции проекта реконструкции ЖССЗ.
Отрасль: Судостроение и судоремонт
Заказчик проекта: АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)»
Заинтересованные пользователи:
- ОАО «Ленское объединенное речное пароходство»;
- АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)»;
- Правительство Республики Саха (Якутия).
Регион реализации проекта: Республика Саха (Якутия)
Назначение объекта: строительство судов для грузоперевозок по рекам Ленского бассейна внутренних водных путей.
Проектные решения:
В процессе работы над проектом был проведён сравнительный технико-экономический анализ производства судов в Якутии и стоимости приобретения судов на зарубежных верфях и российских верфях, расположенных в других регионах. Обоснована целесообразность создания производства в Республике Саха (Якутия).
Непосредственно на территории ЖССЗ выполнено обследование эллинга, зданий и производственных объектов, действующих производственных цехов и участков.
Составлен актуальный перечень вновь возводимых объектов капитального строительства для судостроительного комплекса Жатайской судоверфи.
Разработана схема размещения на территории Жатайского ССЗ объектов капитального строительства, производственных цехов и участков для судостроительного и судоремонтного комплекса.
Разработана концепция создания производственного комплекса по утилизации судов, выведенных из эксплуатации.
Совместно с ОАО «Ленское объединённое речное пароходство» (ОАО «ЛОРП») составлен актуальный перечень оборудования для судоремонтного комплекса Жатайского ССЗ (ЦТОФ).
Изучены на местах производственно-технические возможности якутских предприятий – потенциальных субподрядчиков/поставщиков комплектующих изделий и запчастей для ЖССЗ, проведены переговоры с руководителями предприятий.
Технологические решения:
В процессе подготовки настоящего проекта были составлены и направлены запросы о поставке технологического оборудования представителям крупнейших поставщиков судостроительного оборудования: IMG Ingenieurtechnik und Maschinenbau GmbH Rostock (ФРГ) - в лице своего дочернего предприятия ООО «Инженертехник унд Машиненбау Руссланд» и Damen shipyards group (Нидерланды). Полученные предварительные технико-коммерческие предложения от этих компаний использованы в процессе разработки проекта.
Были определены предварительные технологические решения по направлениям «судостроение» и «судоремонт» для цехов и участков реконструируемого ЖССЗ.
Определён перечень технологических операций и необходимого оборудования для всех цехов и участков.
Конструктивные решения:
Специалистами ООО «ПКР» совместно с ОАО «ЛОРП» составлен актуальный перечень реконструируемых и вновь возводимых объектов капитального строительства и оборудования для судоремонтного комплекса Жатайского ССЗ (ЦТОФ).
Определены первоочередные мероприятия по реконструкции/модернизации действующего слипа ЖССЗ и строительству причальных (достроечных) стенок.
Составлены технические задания на строительные конструкции и крановое оборудование для проекта.
В целях импортозамещения и для снижения капитальных затрат на СМР и оборудование выполнен подбор потенциальных российских поставщиков строительных конструкций и кранового оборудования для вновь возводимого эллинга и прилегающих к нему цехов.
Получены технико-коммерческие предложения от российских поставщиков строительных конструкций и кранового оборудования для проекта.
Инженерно-технические решения:
Произведены предварительные расчёты капитальных затрат на создание судоверфи полного цикла (в актуальных ценах) по следующим вариантам:
- на основе технологических решений, ранее разработанных АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (ЦТСС);
- на основе технико-коммерческого предложения южнокорейской компании «KEM со» (поставка комплектного оборудования для высокотехнологичной судоверфи).
Расчёты капитальных затрат производились по нескольким вариантам в связи с тем, что Заказчик проекта в процессе согласования расчётов установил строго определённую структуру и лимит по определённым видам затрат (СМР, оборудование и пр.).
Повторно (взамен ранее выполненных) составлены расчёты капитальных затрат на СМР и оборудование для всех направлений проекта, так как после утверждения «Паспорта инвестиционного проекта...» были установлены контрольные цифры по объёму капитальных затрат и технологическая структура капитальных вложений по проекту.
На основании технической документации, полученной от проектанта судов – Морского Инженерного Бюро, выполнены предварительные расчёты норм расхода материалов и ресурсов (металл, электроэнергия, технические газы и пр.) для строительства новых видов судов, специально разработанных для проекта.
Составлены расчёты ежегодной потребности в материалах и ресурсах для выполнения производственной программы по судостроению и судоремонту.