Модернизация парка судов
Наименование проекта: модернизация парка судов компании
Вид работы: разработка инвестиционного проекта
Структура работы:
- отчет о маркетинговом исследовании;
- параметрическая финансовая модель проекта.
Отрасль: транспортная инфраструктура
Объём инвестиций: 4 091 млн руб.
Заказчик проекта: OMG (Oil Marine Group)
Регион реализации проекта: г. Санкт-Петербург
Направления проекта: в рамках реализации проекта Инициатором будут реализованы следующая продукция / услуги:
- Услуги по перевозке нефтеналивных грузов объемом 214 тыс. тонн в год,
- Тайм-чартер судов в зимний период.
Заинтересованные пользователи:
- Инициатор проекта,
- Партнёры Инициатора проекта,
- Коммерческие банки.
Экономика проекта:
- Инвестиции на реализацию проекта составят 4 091 млн руб.;
- Объём привлекаемых заемных средств – 1 200 млн руб.;
- Коммерческая эффективность:
- NPV (чистая приведенная стоимость) – 25,6 млн руб.;
- IRR (внутренняя норма рентабельности) – 10%;
- PBP (срок окупаемости) – 12,9 лет;
- DPBP (дисконтированный срок окупаемости) – 19,1 лет;
- Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней составят 998,1 млн руб.;
- Анализ чувствительности показывает наличие многих критических факторов, которые могут значительно повлиять на результативность проекта.
Маркетинговое окружение:
В рамках раздела был проведен анализ поставок нефтепродуктов по внутренним-водным путям России, в частности, по Волге и Волго-Донскому каналу. Рассмотрены тенденции перевозок нефтепродуктов водным и другими видами транспорта в России.
Анализ ситуации на водных путях (в том числе, возможная осадка судов с учетом глубины водных путей), а также информация о параметрах судов компании (в том числе, с учетом замены судов), стали основой для составления календарного графика перевозок грузов на весь прогнозный период.
Специфика работы над проектом:
В результате работы над проектом было разработано несколько вариантов финансового плана проекта.
Для оценки экономического эффекта от использования новых нефтеналивных судов выполнены сравнительные расчёты эксплуатационных затрат по действующим и по новым судам класса «река-море».