 
        Корпорация "ТехноНИКОЛЬ" открыла производство изоляционных материалов в Тосненском районе. Инвестиции в реализацию проекта составили 1 млрд рублей.
В 2012 году "ТехноНИКОЛЬ" купила 5 га земли в индустриальном парке "Федоровское" Тосненского района. Изначально планировалось, что первая линия по производству теплоизоляции из экструзионного пенополистирола будет запущена в 2014 году. В итоге строительство завода растянулось на 5 лет и подорожало с 700 млн рублей до 1 млрд рублей. "Это связано с тем, что нам пришлось самостоятельно вкладываться в инфраструктуру парка. Также мы оснастили завод дополнительным оборудованием", — говорит Алексей Касимов, операционный директор направления "Полимерная изоляция" "ТехноНИКОЛЬ".
Проектная мощность завода составляет 300 тыс. м3 продукции в год. Запуск второй очереди еще на 300 тыс. м3 намечен на 2019-2020 годы. Треть выпущенной продукции пойдет на экспорт.
Корпорация, которую контролируют бизнесмены Сергей Колесников и Игорь Рыбаков, является одним из крупнейших международных производителей строительных материалов. Компания производит кровельные материалы, различные виды гидро-, звуко- и теплоизоляции. В группу входит 52 производственные площадки в семи странах мира (Россия, Беларусь, Литва, Чехия, Италия, Великобритания, Германия) и шести научных центров. Продукция компании поставляется в 95 государств. Выручка за 2017 год составила 79,17 млрд рублей.
Легкое восстановление
По словам гендиректора Агентства строительной информации (АСИ) Евгения Ботки, ситуация на рынке теплоизоляционных материалов сейчас не такая оптимистичная, как, например, 5 лет назад. По данным АСИ, в 2017 году емкость рынка осталась на уровне 2016 года — 49,5 млн м3. А, например, по данным Paroc, в 2015 году он оценивался на уровне 52,2 млн м3.
Однако момент запуска производства — 2018 год — пришелся на новую фазу роста рынка теплоизоляции, говорит гендиректор компании "Профессиональные комплексные решения" Даниил Новицкий. Он отмечает, что на начало 2018 года экструзионный пенополистирол на рынке теплоизоляционных материалов занимает долю в 13-15%, пока уступая в объемах каменной вате и стекловате, а также традиционному пенопласту.
Но этот сегмент является стабильно растущим. В 2017 году объем производства экструзионного пенополистирола составил 5,3 млн м3, что выше показателя 2016 года на 6%. По его словам, на внутреннем рынке рост потребности на экструзионный пенополистирол обеспечивает сохраняющийся тренд на энергоэффективность зданий, ведь именно этот теплоизоляционный материал все активнее применяется на конструкциях фасадов и фундаментов.
По оценкам аналитиков, три четверти рынка экструзионного пенополистирола занимают такие производители, как "ТехноНИКОЛЬ" и "Пеноплэкс". Другие игроки — это компании "Урса", ГК "Экстрол", "Технолог".
Новые рынки
В целом эксперты АСИ говорят, что в 2018 году рост рынка теплоизоляции может составить всего 2-3%. При этом мощности по производству теплоизоляционных материалов последние годы растут, а потребление падает, что вынуждает производителей искать новые рынки сбыта, говорят в АСИ. Так, последние годы растет экспорт продукции, в первую очередь, в Казахстан и Белоруссию.
Большинство производителей расширялись в предыдущие годы. Так, "Пеноплэкс" запустил новое производство в Новомосковске в 2013 году. В настоящее время мощность "Пеноплэкса" по выпуску экструзионного пенополистирола превышает 2,6 млн м3 в год. По собственной оценке, доля компании в этом сегменте составляет 40%.
"Российский строительный рынок постепенно переходит на эффективные технические решения и европейские стандарты энергосбережения. Во многих проектах уже заложено строительство подземных паркингов, кровля которых является дворовой территорией, "зеленые" кровли, утепленные плитные фундаменты в частном домостроении и пр. Строительство по новым технологиям потребует дополнительных объемов теплоизоляционных материалов", — говорят в "Пеноплэксе".
 
 
                 Разработка
                            и составление инвестиционного бизнес-проекта
Разработка
                            и составление инвестиционного бизнес-проекта Проведение
                            маркетингового исследования
Проведение
                            маркетингового исследования Оценка
                            бизнеса или других видов активов
Оценка
                            бизнеса или других видов активов Приобретение
                            типовых отчетов или другие услуги
Приобретение
                            типовых отчетов или другие услуги Локализация
                            автокомпонетов
Локализация
                            автокомпонетов
