Оценка перспективы импортозамещения
- во-первых, это основные страны-импортеры и страны-экспортеры. В данном случае целесообразно проанализировать профили стран с точки зрения их участия в мировых товаропотоках. Например, какую долю они занимают в мировом экспорте и импорте данной продукции, динамика их внешней торговли в целом и интенсивность торговли с Россией.
- во-вторых, компании-производители, как российские, так и иностранные. Это позволяет определить сильнейших производителей на рынке, оценить их доли в мировом товарообороте и на российском рынке;
- в-третьих, регионы потребления. Регионы-импортеры зачастую показывают неравномерный спрос на ввозимую продукцию: дефицит в конкретном регионе. Региональный анализ помогает понять российским производителям, где их продукция может быть востребована;
- наконец, компании-дилеры. На некоторых рынках товарное предложение в основном могут формировать официальные представители компаний-производителей и иные посредники. Они сами являются хорошим индикатором спроса на рынке, формируя портфель поставщиков и клиентов исходя из востребованности товаров.
- за 15 лет работы провела сотни маркетинговых исследований;
- имеет большой опыт взаимодействия с зарубежными предприятиями и обладает налаженными, устойчивыми партнерскими связями в Германии, Италии, Китае, США и других странах мира;
- является членом НГ «Гильдия Маркетологов»;
- является официальным партнёром РосБизнесКонсалтинг (РБК);
- используем собственную аналитическую платформу.
Краткие обзоры некоторых наших исследований Вы можете посмотреть здесь

Общая динамика импорта и экспорта продукции позволяют увидеть первоначальную картину рынка: какую долю составляет импорт на рынке и экспорт в производстве, но этого недостаточно для адекватной оценки конкретного сегмента, поэтому далее важно рассмотреть отдельные характеристики импортно-экспортных операций, оказывающих существенное влияние на рынок и позволяющих определить новые векторы его развития: возможности импортозамещения и экспортного потенциала продукции.
Методика оценки перспектив импортозамещения и экспортного потенциала продукта
Оценка динамики рынка продукции или услуги требует обязательного детального анализа экспортных и импортных потоков для изучения их влияния на объем рынка, уровень конкуренции и тенденций потребления. Вместе с анализом производства это помогает выявить перспективные экспортные рынки сбыта для российской продукции и потенциальные ниши для импортозамещения внутри страны.
Анализ продукции осуществляется в соответствии с кодами ТН ВЭД, которые в целом соответствуют международной Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Классифицировать товары можно по кодам от 2-значных до 10-значных субпозиций. Однако часто оценка рынка необходима по еще более конкретным и узким товарным сегментам даже в рамках 10-значных субпозиций, когда в десятизначном коде объединены товары, относящиеся к одной группе по технологии производства, но применимые на совершенно различных рынках или, наоборот, выполняющие схожие функции, но имеющие принципиальные различия в своих характеристиках.
Далее, если мы говорим об импортозамещении, то детальный взгляд на импорт позволяет провести сравнительный анализ с конкурентами и оценить конкурентоспособность российских товаров в сравнении с иностранными товарами, а также провести ценовой анализ по отдельным позициям.
Если мы говорим о развитии экспортного потенциала, то можно понять, как развивается торговля с уже существующими партнерами и есть ли аналогичные по своим потребностями страны, куда бы Россия также могла осуществлять поставки продукции.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) — классификатор товаров, создан для применения таможней и участниками ВЭД: каждому товару или группе товаров присваивается свой уникальный код и назначается таможенная пошлина. Классификатор применяется для обеспечения однозначной идентификации товаров, взимания таможенных пошлин и для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций. На сайте ФТС России (ved.customs.ru) указана информация о классификационных решениях, принятых таможенными органами по кодам ТН ВЭД.
НАШ ОПЫТ В ПРОЕКТАХ
 
 
                 Разработка
                            и составление инвестиционного бизнес-проекта
Разработка
                            и составление инвестиционного бизнес-проекта Проведение
                            маркетингового исследования
Проведение
                            маркетингового исследования Оценка
                            бизнеса или других видов активов
Оценка
                            бизнеса или других видов активов Приобретение
                            типовых отчетов или другие услуги
Приобретение
                            типовых отчетов или другие услуги Локализация
                            автокомпонетов
Локализация
                            автокомпонетов


























