Оценка коммерческой эффективности проекта
После проведения этапа маркетингового исследования и подготовки производственно-технического обоснования формируется инвестиционный и финансовый план проекта, в котором обосновывается его доходная часть. Детально прорабатываются текущие затраты проекта: расходы на сырье и материалы, на персонал, на рекламу и продвижение, арендные платежи, налоговые отчисления, транспортные расходы. Рассчитываются основные показатели эффективности проекта: срок окупаемости, NPV, IRR, рентабельность деятельности, соотношение собственных и заёмных средств и прочие. Производится анализ чувствительности, качественный и количественный анализ рисков проекта.
На данном этапе создается динамическая финансовая модель проекта с изменяемыми параметрами, которая полностью соответствует его специфике, позволяет прогнозировать финансово-экономические показатели проекта при разных сценариях, корректировать исходные данные по ходу его реализации и получать текущие варианты эффективности реализации.
Финансово-экономическая оценка проекта проводится при помощи собственных разработок компании ПКР в сфере финансового моделирования, с использованием профессионального программного обеспечения, предназначенного для оценки инвестиционных проектов различных отраслей, масштабов и направленности. Опыт разработки и рассмотрения бизнес-планов свидетельствует о том, что заемные средства, как правило, выделяются в тот момент, когда основные контрагенты и участники проекта определены, а величина инвестиций (в том числе – на проектирование и строительство) определена будущими подрядчиками по данным видам работ.