Рынок детских праздников в г. Москва
Рынок детских праздников г. Москвы занимает 40% от общего объема рынка зрелищно-развлекательной деятельностиСмежные рынки: Рынок СПА-комплексов
Рынок услуг детских праздников (event-услуги) охватывает организацию и проведение различных мероприятий, таких как: дни рождения, тематические вечеринки, игровые мероприятия и другие развлекательные мероприятия для детей.
Данные услуги могут включать в себя анимацию, декорирование помещений, кейтеринг, прокат аттракционов, проведение мастер-классов.
Объем и структура рынка
Объем рынка детских праздников 2023 года, по оценкам экспертов, составляет ░░░ млрд руб., что на 15% выше показателя 2021 года.
За исследуемый период 2020-2022 гг. объем рынка детских праздников г. Москва увеличился на ░░░%.
Структура рынка услуг детских праздников 2022 года характеризуется следующими тенденциями. Снижение доли премиальных с ░░░% до ░░░%, при этом доля рынка праздников «эконом» тарифа увеличилась с ░░░% до ░░░%. Праздники «среднего» тарифа стабильно занимают ░░░%.
Производство
В г. Москве официально зарегистрировано более ░░░ различных креативных агентств, занимающихся организацией детских праздников. Это означает, что конкуренция у этих агентств крайне высокая, приближена к абсолютной рыночной конкуренции.
В топ 10 event-организаций г. Москве в 2021-2023 гг. входят следующие организации:
С точки зрения качества услуг, наиболее конкурентноспособными на рынке детских праздников г. Москва являются следующие компании:
Потребление
Основным сегментом потребления на рынке организации детских праздников являются домохозяйства, проживающие на территории региона исследования, в состав которых входят дети младше 18 лет. За последние годы наблюдался стагнация доли детей младше 18 лет в общей структуре населения города.
В г. Москве данная категория жителей по состоянию на 1 января 2023 года составила ░░░% от общей численности населения (░░░ тыс. чел.).
В структуре детей до 18 лет превалирует возраст от 5 до 9 лет, что составляет порядка ░░░%. Наименьшая доля приходится на детей в возрасте от 10 до 19 лет.
Инвестиционные проекты
По данным Цифровой платформы Инвестиционные проекты России, в России по состоянию на декабрь 2023 года в отрасли «Коммерческие объекты», подотрасли «Развлекательные комплексы» реализуются ░░░ проектов на сумму ░░░ млрд рублей.
Крупнейшими инвесторами в проекты на активной стадии (не включая проекты, находящиеся на стадиях "Приостановлен", "Отменен", "Введен в эксплуатацию") являются: УК Домодедово (░░░% в суммарном объеме инвестиций), ░░░░░░░░░ (░░░%) и ░░░░░░ (░░░%).
За период 2000 – 2023, в отрасли "Развлекательные комплексы", в эксплуатацию было введено ░░░ проекта на сумму ░░░ млрд рублей.
По данным Цифровой платформы Инвестиционные проекты России, в России по состоянию на декабрь 2023, на разных стадиях реализуется не менее 5 инвестиционных проектов в сфере строительства развлекательных комплексов. В таблице представлена сводная информация о крупнейших реализуемых проектах.
Инвестиционные проекты в сфере строительства развлекательных комплексов
Описание проекта |
Инициатор |
Местоположение |
Объем инвестиций |
Стадия проекта |
Срок реализации |
АО "КИНОСТУДИЯ "СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ" | Тверская область | ░░░ млрд руб. | Предпроектные проработки | 2023 — 2030 | |
А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ | Москва | ░░░ млрд руб. | Строительство (нулевой цикл) | 2021 — 2026 | |
ООО "ПАРК" | Волгоградская область | ░░░ млрд руб. | Предпроектные проработки | 2023 — 2030 | |
А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ | Москва | ░░░ млрд руб. | Строительство (возведение здания) | 2020 — 2025 | |
ФОНД РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ | Пермский край | ░░░ млрд руб. | Строительство (возведение здания) | 2022 — 2025 |
Источник: Цифровая платформа «Инвестиционные проекты России» по состоянию на декабрь 2023
Тенденции и перспективы рынка
Основные факторы, влияющие на рынок детских праздников:
- Изменение потребительских предпочтений: виды досуга, связанные с эмоциональным восприятием, живыми впечатлениями, нарастили свою популярность.
- Постоянная модернизация отрасли и инновации: в индустрию праздников приходят новые технологии, появляется все больше интерактивных аттракционов.
- Рост персонализации: в текущий момент потребители с большей охотой платят не за продукт, а за впечатления.
- Государственная и региональная поддержка: стимулирует восходящий потенциальный спрос.
- Наличие грамотной маркетинговой кампании: создание грамотной коммуникации с юными потребителями и их родителями (маркетинговая кампания).
- Наличие узнаваемого бренда: рынок характеризуется абсолютной конкуренцией, что предполагает постоянное развитие компании в конкурентной среде.
Читайте нас в Telegram