Рынок детских праздников в г. Москва
Рынок детских праздников г. Москвы занимает 40% от общего объема рынка зрелищно-развлекательной деятельностиСмежные рынки: Рынок СПА-комплексов
Рынок услуг детских праздников (event-услуги) охватывает организацию и проведение различных мероприятий, таких как: дни рождения, тематические вечеринки, игровые мероприятия и другие развлекательные мероприятия для детей.
Данные услуги могут включать в себя анимацию, декорирование помещений, кейтеринг, прокат аттракционов, проведение мастер-классов.
Объем и структура рынка
Объем рынка детских праздников 2023 года, по оценкам экспертов, составляет ░░░ млрд руб., что на 15% выше показателя 2021 года.
За исследуемый период 2020-2022 гг. объем рынка детских праздников г. Москва увеличился на ░░░%.
Структура рынка услуг детских праздников 2022 года характеризуется следующими тенденциями. Снижение доли премиальных с ░░░% до ░░░%, при этом доля рынка праздников «эконом» тарифа увеличилась с ░░░% до ░░░%. Праздники «среднего» тарифа стабильно занимают ░░░%.
Производство
В г. Москве официально зарегистрировано более ░░░ различных креативных агентств, занимающихся организацией детских праздников. Это означает, что конкуренция у этих агентств крайне высокая, приближена к абсолютной рыночной конкуренции.
В топ 10 event-организаций г. Москве в 2021-2023 гг. входят следующие организации:
С точки зрения качества услуг, наиболее конкурентноспособными на рынке детских праздников г. Москва являются следующие компании:
Потребление
Основным сегментом потребления на рынке организации детских праздников являются домохозяйства, проживающие на территории региона исследования, в состав которых входят дети младше 18 лет. За последние годы наблюдался стагнация доли детей младше 18 лет в общей структуре населения города.
В г. Москве данная категория жителей по состоянию на 1 января 2023 года составила ░░░% от общей численности населения (░░░ тыс. чел.).
В структуре детей до 18 лет превалирует возраст от 5 до 9 лет, что составляет порядка ░░░%. Наименьшая доля приходится на детей в возрасте от 10 до 19 лет.
Инвестиционные проекты
По данным Цифровой платформы Инвестиционные проекты России, в России по состоянию на декабрь 2023 года в отрасли «Коммерческие объекты», подотрасли «Развлекательные комплексы» реализуются ░░░ проектов на сумму ░░░ млрд рублей.
Крупнейшими инвесторами в проекты на активной стадии (не включая проекты, находящиеся на стадиях "Приостановлен", "Отменен", "Введен в эксплуатацию") являются: УК ДОМОДЕДОВО (░░░% в суммарном объеме инвестиций), ░░░░░░░░░ (░░░%) и ░░░░░░ (░░░%).
За период 2000 – 2023, в отрасли "Развлекательные комплексы", в эксплуатацию было введено ░░░ проекта на сумму ░░░ млрд рублей.
По данным Цифровой платформы Инвестиционные проекты России, в России по состоянию на декабрь 2023, на разных стадиях реализуется не менее 5 инвестиционных проектов в сфере строительства развлекательных комплексов. В таблице представлена сводная информация о крупнейших реализуемых проектах.
Инвестиционные проекты в сфере строительства развлекательных комплексов
| Описание проекта | Инициатор | Местоположение | Объем инвестиций | Стадия проекта | Срок реализации | 
| АО "КИНОСТУДИЯ "СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ" | Тверская область | ░░░ млрд руб. | Предпроектные проработки | 2023 — 2030 | |
| А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ | Москва | ░░░ млрд руб. | Строительство (нулевой цикл) | 2021 — 2026 | |
| ООО "ПАРК" | Волгоградская область | ░░░ млрд руб. | Предпроектные проработки | 2023 — 2030 | |
| А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ | Москва | ░░░ млрд руб. | Строительство (возведение здания) | 2020 — 2025 | |
| ФОНД РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ | Пермский край | ░░░ млрд руб. | Строительство (возведение здания) | 2022 — 2025 | 
Источник: Цифровая платформа «Инвестиционные проекты России» по состоянию на декабрь 2023
Тенденции и перспективы рынка
Основные факторы, влияющие на рынок детских праздников:
- Изменение потребительских предпочтений: виды досуга, связанные с эмоциональным восприятием, живыми впечатлениями, нарастили свою популярность.
- Постоянная модернизация отрасли и инновации: в индустрию праздников приходят новые технологии, появляется все больше интерактивных аттракционов.
- Рост персонализации: в текущий момент потребители с большей охотой платят не за продукт, а за впечатления.
- Государственная и региональная поддержка: стимулирует восходящий потенциальный спрос.
- Наличие грамотной маркетинговой кампании: создание грамотной коммуникации с юными потребителями и их родителями (маркетинговая кампания).
- Наличие узнаваемого бренда: рынок характеризуется абсолютной конкуренцией, что предполагает постоянное развитие компании в конкурентной среде.
Читайте нас в Telegram
 
 
                 Разработка
                            и составление инвестиционного бизнес-проекта
Разработка
                            и составление инвестиционного бизнес-проекта Проведение
                            маркетингового исследования
Проведение
                            маркетингового исследования Оценка
                            бизнеса или других видов активов
Оценка
                            бизнеса или других видов активов Приобретение
                            типовых отчетов или другие услуги
Приобретение
                            типовых отчетов или другие услуги Локализация
                            автокомпонетов
Локализация
                            автокомпонетов
 
                        