Рынок хашбраунов
Рынок хашбраунов на 99% импортныйСмежные рынки: Рынок жиро- и водостойких бумаг, Рынок сыра
Хашбраун представляет собой тонко натертый или мелко нарезанный картофель, который затем обжаривается до хрустящей корочки. Иногда в хашбраун добавляют лук и специи для придания дополнительного вкуса.
Объем и структура рынка
Учитывая, что производство хашбраунов внутри России стартовало в 2023 году и принимая во внимание, что рыночный объем определяется как сумма импорта и внутреннего производства, за минусом экспорта - рынок хашбраунов равен ░░░ млн руб.
Производство
В период с 2019 по 2022 год хашбраун на территории России не производился. Годовые продажи хашбраунов российского производства в 2023 году в стоимостном выражении составили около ░░░ тыс. руб. (░░░ млн руб.).
В 2023 году отсутствие производства хашбрауна в России стало заметным как для потребителей, так и для бизнеса.
Импорт и экспорт на рынке хашбраунов
В 2023 году произошло значительное снижение объема импорта хашбраунов из-за резкого прекращения снижения поставок как следствие санкционных воздействий.
Импортный сегмент рынка хашбраунов является высококонцентрированным – ░░░% всей продукции производится в 5 ведущих странах в 2019 году и ░░░% в 2023 году.
Наибольшая доля импорта хашбрауна приходится на Бельгию – ░░░% в 2019 году и ░░░% в 2023 году, стоимость импортируемой продукции составляет порядка ░░░ млн руб. и 89 млн руб. соответственно. Стоит отметить, что поставки из ░░░░░░ прекратились, а из таких стран, как ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ и ░░░░░░░░░, сократились в ░░░ раз. Основной фактор, который повлиял на уменьшение поставок, – это изменение владельцев компаний «░░░░░░» и «░░░░░░». Новые владельцы, действуя в соответствии с глобальной стратегией управленческих решений, изменили приоритеты в логистике и цепочках поставок. На фоне этих изменений коммерческие отношения были пересмотрены и структурированы таким образом, что прежние объемы поставок были изменены.
Потребление
На протяжении периода с 2019 по 2021 год очевидным доминирующим каналом сбыта была сеть крупных компаний сектора фастфуд, таких как «░░░░░░░░░» и «░░░░░░░░░», на долю которых приходилось ░░░% рынка. Эти компании, благодаря своим масштабам и налаженной инфраструктуре, могли обеспечивать стабильный и высокий спрос на поставляемую продукцию.
Кардинально изменилась ситуация в 2023 году. Основные игроки, ранее являвшиеся ключевыми покупателями, перестали закупать этот продукт из-за изменения стратегических решений внутри компаний, нарушения логистических цепочек.
Тенденции и перспективы рынка
Рынок фаст фуда в России стремительно растет и причинами такого роста являются ускоряющийся темп жизни и нехватка свободного времени. Быстрое питание для современного человека – это быстро, удобно и недорого. В настоящее время фаст фуд в структуре российского общественного питания занимает более ░░░%.
После введения санкций и ухода зарубежных компаний на российском рынке появились свободные рыночные ниши.
На российском рынке хашбраунов прогнозируется значительный рост в период с 2024 по 2030 год. Так, на 2024 год емкость рынка оценивается около ░░░ млн руб., а к 2030 году ожидается увеличение до порядка ░░░ млн руб. Это означает, что рынок будет расти с годовым приростом около ░░░%.
Читайте нас в Telegram