Запрос на получение аналитики

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить полную версию статьи

* Обязательные для заполнения поля.

Рынок пуговиц

За 2 года объем производства увеличился на 43%

Смежные рынки: Рынок спецодежды, Рынок обуви, Рынок молний

Пуговицы – составляющие одежды, служащие для удобства эксплуатации и использующиеся для украшения.

Назначение пуговицы будет определять ее первостепенные свойства. Например, если предполагается использование пуговицы в спецодежде, то дизайн не будет являться ключевым ориентиром – важны такие параметры, как устойчивость к температурам, частым стиркам, подбор материала в зависимости от типа работ, для которых предназначена одежда. Если же говорить о «фэшн-сегменте», то правильно подобранная пуговица – это прежде всего аксессуар, визуальная составляющая, которая придаст изделию благородности и дороговизны.

Объем и структура рынка

По итогам 2021 года, объем рынка пуговиц в стоимостном выражении оценивается в ░░ млн руб., что на ░░% превышает значение за 2020 год (░░ млн руб.). Среднегодовой темп прироста в денежном выражении в период 2019-2021 гг. составил ░░%.

87% рынка занимает импортная продукция, доля производства для внутреннего потребления составляет 13% от объема рынка.

Структура рынка пуговиц

Производство

За период с 2019 по 2021 гг. рост объема российского производства пуговиц в стоимостном выражении составил 43% (CAGR).

Динамика производства пуговиц, млн руб. 

Порядка ░░% поставляемых пуговиц являются пластмассовыми или принадлежат к иным группам полимерных материалов; только ░░% – металлические.

Ключевые производители пуговиц в РФ

Импорт и экспорт на рынке пуговиц

В 2021 г. объем импортных поставок пуговиц в стоимостном выражении составил ░░ млн руб., что на ░░% больше, чем в 2020 г. В 2020 г. объем импорта пуговиц демонстрировал падение на ░░% до ░░ млн руб. по сравнению с 2019 г.

Лидером по объему импорта пуговиц в Россию в 2021 г. являлся Китай – он занял порядка ░░% от общего объема.

Структура импорта пуговиц по странам

Средний ежегодный темп прироста объемов экспорта составлял ░░% в год (за период с 2019 по 2021 гг.).

Стоимостные показатели экспортных объемов пуговиц демонстрируют тренд на рост цен. Так, в 2020 году прирост в денежном выражении составил ░░% (при снижении натуральных показателей на ░░% в этот же период), а в 2021 – ░░%.

Основные экспортные направления в 2021 году из России: Беларусь (░░%), ░░░░░░ (░░%), ░░░░░░ (░░%) и ░░░░░░ (░░%).

Потребление

Пуговицы можно встретить во множестве изделий легкой промышленности. Однако ключевыми и наиболее емкими для сбыта являются рынок одежды (включает в себя повседневную и верхнюю одежду) и спецодежды, где использование пуговиц повсеместно.

Принимая во внимание тот факт, что в период с 2019 по 2021 гг. в объемах производства спецодежды в натуральном выражении наблюдался прирост в ░░%, можно утверждать, что увеличение объемов внутреннего потребления вызвало отрицательную динамику экспорта в тоннах и рост цен на пуговицы.

Лидирующими производственными отраслями в легкой промышленности стали производства одежды (░░ млрд рублей) и спецодежды (░░ млрд рублей). За период с 2019 по 2021 гг. сохраняется растущий тренд со среднегодовым приростом ░░% и ░░% по сегменту одежды и спецодежды соответственно.

Инвестиционные проекты

По данным Цифровой платформы Инвестиционные проекты России, в России по состоянию на январь 2024 года в подотрасли «Одежда» на активной стадии реализуется ░░ проектов на сумму ░░ млрд рублей (не включая проекты, находящиеся на стадиях "Приостановлен", "Отменен", "Введен в эксплуатацию").

Количество проектов в активной стадии реализации в отрасли  “Одежда”

Крупнейшими инвесторами в проекты на активной стадии (не включая проекты, находящиеся на стадиях "Приостановлен", "Отменен", "Введен в эксплуатацию") являются: БТК ГРУПП (░░% в суммарном объеме инвестиций), ░░░░░░ (░░%) и ░░░░░░ (░░░░░░) (░░%).

Крупнейшие инвесторы в отрасли “Одежда”,  2024-2028 гг

За период 2013 – 2024 гг., в отрасли «Одежда» в эксплуатацию было введено ░░ проекта на сумму ░░ млрд рублей.

Крупнейшие инвесторы в отрасли  “Одежда”,  2000-2024 гг, введенные в эксплуатацию

Инвестиционные проекты в сфере производства одежды

Описание проекта

Инициатор

Местоположение

Объем инвестиций

Стадия проекта

Срок реализации

Строительство швейной фабрики

ООО ФАБРИКА "ЗОЛОТОЕ РУНО" Москва ░░ млрд руб. Предпроектные проработки 2022 – 2027
Строительство швейной фабрики АО "БТК ГРУПП" Саратовская область ░░ млрд руб. Предпроектные проработки 2023 — 2028
Создание текстильного производства ООО "КАМЕЛОТ ПЛЮС" Ивановская область ░░ млрд руб. Модернизация 2019 — 2025
Модернизация и расширение швейной фабрики ООО "РУЗАЕВСКАЯ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА" Мордовия ░░ млрд руб. Проектирование 2023 — 2026
Строительство трикотажной фабрикии ООО "СТРОЧКА" Свердловская область ░░ млрд руб. Планирование 2022 – 2029

Источник: Цифровая платформа «Инвестиционные проекты России» по состоянию на январь 2024

Тенденции и перспективы рынка

Ключевым драйвером роста рынка пуговиц будет растущий рынок одежды, где основной тренд на ближайшие 3-5 лет – фундаментальный сдвиг в сторону гибкой, быстрой, устойчивой, цифровой и ориентированной на потребителя модели снабжения.

Предпосылками для сохранения положительной динамики могут стать меры поддержки со стороны государства по расширению присутствия отечественного производителя на российском потребительском рынке, локализации швейных производств на территории РФ. Снабжение производств одежды отечественным сырьем также будет являться позитивным фактором для рынка одежды.

В качестве экспортного потенциала ниже представлены страны с наиболее высоким темпом роста импорта (с нейтральным/дружественным статусом по отношению к России). Отдельно стоит отметить экспортный потенциал пуговиц в страны СНГ, в частности, среднеазиатский регион, принимая во внимание высокие темпы прироста в эти государства мировых потоков импорта за последние годы, развитие швейной промышленности.

  • Казахстан (CAGR2019-2021 = 263%)
  • Туркменистан (CAGR2019-2021 = 216%)
  • Венесуэла (CAGR2019-2021 = 145%)
  • Мадагаскар (CAGR2019-2021 = 107%)
  • ОАЭ (CAGR2019-2021 = 70%)
  • Непал (CAGR2019-2021 = 44%)
  • Бразилия (CAGR2019-2021 = 31%)
  • Нигерия (CAGR2019-2021 = 30%)
  • Узбекистан (CAGR2019-2021 = 27%)
  • Молдова (CAGR2019-2021 = 27%)
  • Гватемала (CAGR2019-2021 = 23%)
  • Аргентина (CAGR2019-2021 = 17%)

Читайте нас в Telegram