Запрос на скачивание аналитики

Пожалуйста, корректно заполните поля, чтобы получить отчет в формате pdf

* Обязательные для заполнения поля.
Рынок обуви

Рынок обуви

Производство в России

В 2016 году в России было произведено 96,3 млн пар обуви, рост отрасли за год составил 6,6% или 6 млн пар.

Производство обуви в РФ

 

В региональной структуре производства обуви в России выделяются два лидера – Центральный и Южный федеральные округа, на которые в совокупности приходится 64% выпуска обувных изделий. Приволжский федеральный округ занимает порядка 18% в общем объеме производства обуви, а доли остальных регионов незначительны.

Основные регионы-производители обуви в РФ

В структуре продаж обуви, произведенной в России, лидирует обувь с верхом из текстильных материалов (кроме спортивной), на нее приходится около 32% объема реализации, на втором месте кожаная обувь (22%). Высокие объемы продаж в общей структуре показывает обувь с верхом из резины и пластмассы – водонепроницаемая (17%) и обычная (15%).

Импорт и экспорт обуви

В 2015 году объем импорта обуви составил 206,8 млн пар, что на 51,4 млн пар меньше, чем в 2014 году. По данным за 2016 год объем поставок снизился еще на 26,8 млн пар и составил порядка 180 млн пар.

 

Импорт обуви в РФ

В структуре поставок обуви по странам происхождения лидирующую позицию занимает Китай. В стоимостном выражении доля поставок из этой страны составила в 2015 году 55%. В натуральном выражении эта доля была еще выше и достигла 78%. Далее следовали Италия (11% в стоимостном и 2% в натуральном выражении), Вьетнам (9% в стоимостном и 6% в натуральном выражении).

В 2015 году объем экспорта обуви составил 13,1 млн пар, что на 323,6 тыс.  пар больше, чем в 2014 году. По данным за 2016 год объем поставок увеличился еще на 981,1 тыс. пар и составил порядка 14,0 млн пар.

Объем и структура рынка в РФ

Объем внутреннего рынка обуви в РФ в 2016 году составил 263,2 млн пар.

В структуре российского рынка обуви в последние годы на фоне поддержки отечественных производителей наблюдается давно ожидаемая тенденция снижения доли импортной продукции – с 75% в 2013 году до 65% в 2016 году.

Структура рынка обуви в РФ

 

Обзор производителей России

По данным инвестиционно-аналитической группы «ПКР», в России обувь выпускают 260 крупных и средних предприятий, на долю российской промышленности приходится 0,3% мирового производства обуви. При этом объемы производства по предприятиям неравномерны – до 90% обуви производится на 50 предприятиях.

Лидерами в производстве обуви на территории России являются компании с выручкой свыше 1,3 млрд руб. в год, в том числе Группа компаний Zenden (Ростовская область, республика Крым), ООО «Обувь России» (Новосибирская область), ЗАО «Ральф Рингер» (г. Москва, Московская область, Владимирская область), ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» (Челябинская область).

Рынок обуви: инвестиции и проекты

По данным портала «Инвестиционные проекты России» https://investprojects.info, в России в стадии реализации находятся связанные с производством обуви проекты следующих компаний: ООО «ЦПОСН «Ортмода» (ввод в эксплуатацию в 2017 году), ООО «Фабрика детской обуви «Скороход» (ввод в эксплуатацию в 2020 году), ГК «Обувь России», ОАО «ОР» (ввод в эксплуатацию в 2020 году).

Прогноз развития рынка

В качестве основной стратегии развития обувного производства в России принят курс на консолидацию и развитие в рамках индустриальных кластеров.

По прогнозам, совокупный объем отечественного обувного производства в России к 2025 году может достичь 270-280 млрд руб. в ценах производителей, что будет соответствовать 60% локализации, при этом до 20% прироста производства обуви обеспечит специальная и защитная продукция. 

Описание проекта, для которого проводилось исследование.

Новости по проекту