Рынок автомобилей Санкт-Петербурга
Полное наименование: Рынок автомобилей Санкт-Петербурга. Определение перспектив развития автомобильного рынка
Отчет представлен на 46 страницах и содержит 38 рисунков и 14 таблиц
Регион: Санкт-Петербург
Объект исследования: автомобильный рынок Санкт-Петербурга.
Предмет исследования: количественные и качественные данные автомобильного рынка.
Период исследования: 2006-2011
Полное описание маркетингового исследования
В настоящем отчете описаны основные характеристики автомобильного рынка Санкт-Петербурга, в том числе сегменты автосервисных и автомоечных услуг; сегмент производства автокомпонентов, автозапчастей, автотюнинга, сервисного оборудования, гаражного оборудования, автокосметики и средств ухода, аксессуаров.
Заинтересованные пользователи: настоящий отчет будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на автомобильном рынке, физическим и юридическим лицам, планирующим выход на рынок, представителям органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере учета и регистрации автотранспорта, также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации автомобильного бизнеса или заинтересованным в организации нового объекта.
Цель исследования: определение перспектив развития автомобильного рынка Санкт-Петербурга и смежных рынков.
Задачи исследования:
- Описание тенденций автомобильного рынка России;
- Описание тенденций автомобильного рынка Санкт-Петербурга;
- Определение объемов автомобильного рынка Санкт-Петербурга;
- Изучение структуры автомобильного рынка Санкт-Петербурга;
- Прогнозирование объема продаж автомобилей по классам с учетом кризисного фактора;
- Изучение тенденций и структуры рынка автосервисных услуг;
Объект исследования: автомобильный рынок Санкт-Петербурга.
Предмет исследования: количественные и качественные данные автомобильного рынка.
География исследования: Санкт-Петербург.
Период исследования: 2006-2011.
Источники информации: послужили данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Центра стратегических исследований Росгосстраха и других ведомств. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФНС. Также использовались данные сайтов компаний, данные материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний. Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме экспертных интервью, телефонный опрос.
Содержание маркетингового исследования
Список рисунков | 4 |
Список таблиц | 6 |
Описание маркетингового исследования | 7 |
1. Тенденции автомобильного рынка России и Санкт-Петербурга | 8 |
1.1. Описание автомобильного парка России | 8 |
1.2. Автомобильный парк Санкт-Петербурга | 13 |
1.2.1. Структура и объемы продаж новых автомобилей в Санкт-Петербурге | 13 |
1.2.2. Структура собственности на автомобили | 14 |
1.2.3. Структура парка легковых автомобилей по маркам | 14 |
1.2.4. Возрастная структура парка автомобилей | 15 |
1.2.5. Прогноз продаж легковых автомобилей по классам в Санкт-Петербурге | 15 |
2. Описание рынка автосервисных услуг | 18 |
2.1. Объем и структура рынка автосервисных работ | 18 |
2.2. Виды автосервисных станций | 20 |
2.2.1. Авторизированные или дилерские автосервисы | 20 |
2.2.2. Независимые автосервисы | 20 |
2.2.3. Индивидуальные мастерские | 20 |
2.3. Сегментация автосервисных станций по специализации | 20 |
2.4. Сегментация автосервисных станций по ценам | 21 |
3. Описание рынка автомоек Санкт-Петербурга | 22 |
3.1. Объем и структура рынка автомоек Санкт-Петербурга | 22 |
3.2. Типология автомоек | 23 |
3.3. Типология автомоечных услуг | 23 |
3.4. Сезонность потребления услуг | 24 |
3.5. Описание группы потребителей и их предпочтения | 24 |
3.6. Конкурентное окружение | 26 |
4. Определение объема сегментов (по возможности натурального и стоимостного) | 27 |
4.1. Сегмент автокомпонентов и автозапчастей | 27 |
4.1.2. Анализ российского и петербургского рынка автокомпонентов | 29 |
4.1.3. Анализ предприятий, производящих автокомпоненты в России | 30 |
4.2. Перспективы | 32 |
5. Сегмент услуги в области автотюнинга | 35 |
5.1. Общее описание сегмента | 35 |
5.2. Сегмент сервисного и гаражного оборудования | 36 |
5.3. Сегмент автокосметики и средств ухода за автомобилем | 37 |
5.3.1. Автополироли | 37 |
5.3.2. Автошампуни | 38 |
5.3.3. Автовоски | 39 |
5.3.4. Полировочные пасты | 40 |
5.4. Сегмент автоаксессуаров | 41 |
Выводы | 42 |
О ПКР | 43 |
Приложение. Территориальное распределение дилеров Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Skoda, Volvo, Ford, Peugeot, Land Rover и Volkswagen в Санкт-Петербурге. | |
Toyota, Lexus | |
Nissan, Infiniti | |
Skoda | |
Ford | |
Peugeot | |
Land Rover | |
Volkswagen |
Список рисунков
Рисунок 1. Объем продаж автомобилей (новых и подержанных) на тыс. человек
Рисунок 2. Структура парка автомобилей в России по видам транспортных средств, %
Рисунок 3. Структура парка автомобилей в России по возрасту, %
Рисунок 4. Структура парка автомобилей в России по маркам, %
Рисунок 5. Структура рынка по форме приобретения автомобиля, %
Рисунок 6. Прогноз численности парка легковых автомобилей в Санкт-Петербурге в 2009-2015 одах, млн. шт.
Рисунок 7. Распределение автомобильного парка Санкт-Петербурга по маркам автотранспортных средств по состоянию на 2010 год, %
Рисунок 8. Возрастная структура парка автомобилей Санкт-Петербурга, %
Рисунок 9. Структура собственности на АТС в Санкт-Петербурге
Рисунок 10. Структура парка иномарок в Санкт-Петербурге в 2009-2010 годах, %
Рисунок 11. Структура парка автомобилей в Санкт-Петербурге в 2009-2010 годах, по возрасту, %
Рисунок 12. Распределение продаж по классам легковых автомобилей в Санкт-Петербурге, %
Рисунок 13. Доли основных игроков автосервисных услуг в Санкт-Петербурге в 2009 году, %
Рисунок 14. Географическое распределение автомоек в Санкт-Петербурге (подтвержденные данные), сентябрь 2011 года
Рисунок 15. Оборот организаций, предоставляющих услуги в сфере ремонта и технического обслуживания АТС в Санкт-Петербурге в 2009-2011 годах, млрд.руб.
Рисунок 16. Доли основных услуг в обороте автосервиса в 2010-2011 годах, %
Рисунок 17. Структура собственности на автомоечные предприятия Санкт-Петербурга, %
Рисунок 18. Доля видов услуг в стоимостном объеме рынка автомоечных услуг в Санкт-Петербурге, %
Рисунок 19. Возрастная структура автовладельцев, %
Рисунок 20. Социально-профессиональная структура автовладельцев, %
Рисунок 21. Географическое распределение автомоек в Санкт-Петербурге (подтвержденные данные), сентябрь 2011 года
Рисунок 22. Распределение производителей автокомпонентов по ориентации, %
Рисунок 23. Объем российского рынка автокомпонентов в 2007-2011 годах, млрд. долл. США
Рисунок 24. Динамика объема российского рынка атокомпонентов в 2007-2011 годах, %
Рисунок 25. Распределение объема сегмента автокомпонентов в России по происхождению (OEM, контрафакт, AM), %
Рисунок 26. Количество иностранных предприятий в России в 2004-2010 годах, шт.
Рисунок 27. Прогноз продаж и производства автомобилей в России в 2007-2016 годах, млн. шт.
Рисунок 28. Виды тюнинга в России
Рисунок 29. Классификация тюнинга в России
Рисунок 30. Распределение потребления полиролей в Санкт-Петербурге по ценовым сегментам, %
Рисунок 31. Распределение потребления автополиролей по весу упаковки, %
Рисунок 32. Распределение потребления автошампуней в Санкт-Петербурге по ценовым сегментам, %
Рисунок 33. Распределение потребления автошампуней по весу упаковки, %
Рисунок 34. Распределение потребления автовосков в Санкт-Петербурге по ценовым сегментам, %
Рисунок 35. Распределение потребления автовосков по весу упаковки, %
Рисунок 36. Распределение потребления полировочных паст в Санкт-Петербурге по ценовым сегментам, %
Рисунок 37. Распределение потребления полировочных паст по весу упаковки, %
Рисунок 38. Распределение потребления автоаксессуаров в Санкт-Петербурге по видам продукции, %
Список таблиц
Таблица 1. Структура парка легковых автомобилей России, по состоянию на 01.09.2011
Таблица 2. Распределение продаж по классам легковых автомобилей в Санкт-Петербурге
Таблица 3. Средние цены на автомоечные услуги, руб.
Таблица 4. Сравнение факторов (по методологии маркетинг-микса / 4P) для сегментов рынка автокомпонентов c учетом шкалирования
Таблица 5. Основные производители автокомпонентов в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Вологодской области в 2011 году
Таблица 6. Ценовая сегментация автополиролей в Санкт-Петербурге, сентябрь-октябрь 2011 года
Таблица 7. Сегментация по весу упаковки автополиролей в Санкт-Петербурге, сентябрь-октябрь 2011 года
Таблица 8. Ценовая сегментация автошампуней в Санкт-Петербурге, сентябрь-октябрь 2011 года
Таблица 9. Сегментация автошампуней по весу упаковки в Санкт-Петербурге, сентябрь-октябрь 2011 года
Таблица 10. Ценовая сегментация автовосков в Санкт-Петербурге, сентябрь-октябрь 2011 года
Таблица 11. Сегментация по весу упаковки автовосков в Санкт-Петербурге, сентябрь-октябрь 2011 года
Таблица 12. Ценовая сегментация полировочных паст в Санкт-Петербурге, сентябрь-октябрь 2011 года
Таблица 13. Сегментация по весу упаковки полировочных паст в Санкт-Петербурге, сентябрь-октябрь 2011 года
Таблица 14. Сегментация по весу упаковки полировочных паст в Санкт-Петербурге, сентябрь-октябрь 2011 года