8 (812) 363-48-998 (800) 700-48-99
16:04
Пт, 19.01

Рынок автомобилей Санкт-Петербурга

Полное наименование: Рынок автомобилей Санкт-Петербурга. Определение перспектив развития автомобильного рынка

Отчет представлен на 46 страницах и содержит 38 рисунков и 14 таблиц

Регион: Санкт-Петербург

Объект исследования: автомобильный рынок Санкт-Петербурга.

Предмет исследования: количественные и качественные данные автомобильного рынка.

Период исследования: 2006-2011

Стоимость 21000 руб.
Дата выпуска 10.2011

Полное описание маркетингового исследования

В настоящем отчете описаны основные характеристики автомобильного рынка Санкт-Петербурга, в том числе сегменты автосервисных и автомоечных услуг; сегмент производства автокомпонентов, автозапчастей, автотюнинга, сервисного оборудования, гаражного оборудования, автокосметики и средств ухода, аксессуаров.

Заинтересованные пользователи: настоящий отчет будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на автомобильном рынке, физическим и юридическим лицам, планирующим выход на рынок, представителям органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере учета и регистрации автотранспорта, также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации автомобильного бизнеса или заинтересованным в организации нового объекта.

Цель исследования: определение перспектив развития автомобильного рынка Санкт-Петербурга и смежных рынков.

Задачи исследования:

  • Описание тенденций автомобильного рынка России;
  • Описание тенденций автомобильного рынка Санкт-Петербурга;
  • Определение объемов автомобильного рынка Санкт-Петербурга;
  • Изучение структуры автомобильного рынка Санкт-Петербурга;
  • Прогнозирование объема продаж автомобилей по классам с учетом кризисного фактора;
  • Изучение тенденций и структуры рынка автосервисных услуг;

Объект исследования: автомобильный рынок Санкт-Петербурга.

Предмет исследования: количественные и качественные данные автомобильного рынка.

География исследования: Санкт-Петербург.

Период исследования: 2006-2011.

Источники информации: послужили данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Центра стратегических исследований Росгосстраха и других ведомств. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФНС. Также использовались данные сайтов компаний, данные материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний. Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме экспертных интервью, телефонный опрос.

Содержание маркетингового исследования

Список рисунков 4
Список таблиц 6
Описание маркетингового исследования 7
1. Тенденции автомобильного рынка России и Санкт-Петербурга 8
1.1. Описание автомобильного парка России 8
1.2. Автомобильный парк Санкт-Петербурга 13
1.2.1. Структура и объемы продаж новых автомобилей в Санкт-Петербурге 13
1.2.2. Структура собственности на автомобили 14
1.2.3. Структура парка легковых автомобилей по маркам 14
1.2.4. Возрастная структура парка автомобилей 15
1.2.5. Прогноз продаж легковых автомобилей по классам в Санкт-Петербурге 15
2. Описание рынка автосервисных услуг 18
2.1. Объем и структура рынка автосервисных работ 18
2.2. Виды автосервисных станций 20
2.2.1. Авторизированные или дилерские автосервисы 20
2.2.2. Независимые автосервисы 20
2.2.3. Индивидуальные мастерские 20
2.3. Сегментация автосервисных станций по специализации 20
2.4. Сегментация автосервисных станций по ценам 21
3. Описание рынка автомоек Санкт-Петербурга 22
3.1. Объем и структура рынка автомоек Санкт-Петербурга 22
3.2. Типология автомоек 23
3.3. Типология автомоечных услуг 23
3.4. Сезонность потребления услуг 24
3.5. Описание группы потребителей и их предпочтения 24
3.6. Конкурентное окружение 26
4. Определение объема сегментов (по возможности натурального и стоимостного) 27
4.1. Сегмент автокомпонентов и автозапчастей 27
4.1.2. Анализ российского и петербургского рынка автокомпонентов 29
4.1.3. Анализ предприятий, производящих автокомпоненты в России 30
4.2. Перспективы 32
5. Сегмент услуги в области автотюнинга 35
5.1. Общее описание сегмента 35
5.2. Сегмент сервисного и гаражного оборудования 36
5.3. Сегмент автокосметики и средств ухода за автомобилем 37
5.3.1. Автополироли 37
5.3.2. Автошампуни 38
5.3.3. Автовоски 39
5.3.4. Полировочные пасты 40
5.4. Сегмент автоаксессуаров 41
Выводы 42
О ПКР 43
Приложение. Территориальное распределение дилеров Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Skoda, Volvo, Ford, Peugeot, Land Rover и Volkswagen в Санкт-Петербурге.  
Toyota, Lexus  
Nissan, Infiniti  
Skoda  
Ford  
Peugeot  
Land Rover  
Volkswagen  

Список рисунков

Рисунок 1. Объем продаж автомобилей (новых и подержанных) на тыс. человек
Рисунок 2. Структура парка автомобилей в России по видам транспортных средств, %
Рисунок 3. Структура парка автомобилей в России по возрасту, %
Рисунок 4. Структура парка автомобилей в России по маркам, %
Рисунок 5. Структура рынка по форме приобретения автомобиля, %
Рисунок 6. Прогноз численности парка легковых автомобилей в Санкт-Петербурге в 2009-2015 одах, млн. шт.
Рисунок 7. Распределение автомобильного парка Санкт-Петербурга по маркам автотранспортных средств по состоянию на 2010 год, %
Рисунок 8. Возрастная структура парка автомобилей Санкт-Петербурга, %
Рисунок 9. Структура собственности на АТС в Санкт-Петербурге
Рисунок 10. Структура парка иномарок в Санкт-Петербурге в 2009-2010 годах, %
Рисунок 11. Структура парка автомобилей в Санкт-Петербурге в 2009-2010 годах, по возрасту, %
Рисунок 12. Распределение продаж по классам легковых автомобилей в Санкт-Петербурге, %
Рисунок 13. Доли основных игроков автосервисных услуг в Санкт-Петербурге в 2009 году, %
Рисунок 14. Географическое распределение автомоек в Санкт-Петербурге (подтвержденные данные), сентябрь 2011 года
Рисунок 15. Оборот организаций, предоставляющих услуги в сфере ремонта и технического обслуживания АТС в Санкт-Петербурге в 2009-2011 годах, млрд.руб.
Рисунок 16. Доли основных услуг в обороте автосервиса в 2010-2011 годах, %
Рисунок 17. Структура собственности на автомоечные предприятия Санкт-Петербурга, %
Рисунок 18. Доля видов услуг в стоимостном объеме рынка автомоечных услуг в Санкт-Петербурге, %
Рисунок 19. Возрастная структура автовладельцев, %
Рисунок 20. Социально-профессиональная структура автовладельцев, %
Рисунок 21. Географическое распределение автомоек в Санкт-Петербурге (подтвержденные данные), сентябрь 2011 года
Рисунок 22. Распределение производителей автокомпонентов по ориентации, %
Рисунок 23. Объем российского рынка автокомпонентов в 2007-2011 годах, млрд. долл. США
Рисунок 24. Динамика объема российского рынка атокомпонентов в 2007-2011 годах, %
Рисунок 25. Распределение объема сегмента автокомпонентов в России по происхождению (OEM, контрафакт, AM), %
Рисунок 26. Количество иностранных предприятий в России в 2004-2010 годах, шт.
Рисунок 27. Прогноз продаж и производства автомобилей в России в 2007-2016 годах, млн. шт.
Рисунок 28. Виды тюнинга в России
Рисунок 29. Классификация тюнинга в России
Рисунок 30. Распределение потребления полиролей в Санкт-Петербурге по ценовым сегментам, %
Рисунок 31. Распределение потребления автополиролей по весу упаковки, %
Рисунок 32. Распределение потребления автошампуней в Санкт-Петербурге по ценовым сегментам, %
Рисунок 33. Распределение потребления автошампуней по весу упаковки, %
Рисунок 34. Распределение потребления автовосков в Санкт-Петербурге по ценовым сегментам, %
Рисунок 35. Распределение потребления автовосков по весу упаковки, %
Рисунок 36. Распределение потребления полировочных паст в Санкт-Петербурге по ценовым сегментам, %
Рисунок 37. Распределение потребления полировочных паст по весу упаковки, %
Рисунок 38. Распределение потребления автоаксессуаров в Санкт-Петербурге по видам продукции, %

Список таблиц

Таблица 1. Структура парка легковых автомобилей России, по состоянию на 01.09.2011
Таблица 2. Распределение продаж по классам легковых автомобилей в Санкт-Петербурге
Таблица 3. Средние цены на автомоечные услуги, руб.
Таблица 4. Сравнение факторов (по методологии маркетинг-микса / 4P) для сегментов рынка автокомпонентов c учетом шкалирования
Таблица 5. Основные производители автокомпонентов в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Вологодской области в 2011 году
Таблица 6. Ценовая сегментация автополиролей в Санкт-Петербурге, сентябрь-октябрь 2011 года
Таблица 7. Сегментация по весу упаковки автополиролей в Санкт-Петербурге, сентябрь-октябрь 2011 года
Таблица 8. Ценовая сегментация автошампуней в Санкт-Петербурге, сентябрь-октябрь 2011 года
Таблица 9. Сегментация автошампуней по весу упаковки в Санкт-Петербурге, сентябрь-октябрь 2011 года
Таблица 10. Ценовая сегментация автовосков в Санкт-Петербурге, сентябрь-октябрь 2011 года
Таблица 11. Сегментация по весу упаковки автовосков в Санкт-Петербурге, сентябрь-октябрь 2011 года
Таблица 12. Ценовая сегментация полировочных паст в Санкт-Петербурге, сентябрь-октябрь 2011 года
Таблица 13. Сегментация по весу упаковки полировочных паст в Санкт-Петербурге, сентябрь-октябрь 2011 года
Таблица 14. Сегментация по весу упаковки полировочных паст в Санкт-Петербурге, сентябрь-октябрь 2011 года