Рынок патронажных услуг в Санкт-Петербурге
Полное наименование: Перспективы развития рынка платных патронажных услуг в Санкт-Петербурге. Перспективы открытия патронажной службы
Отчет представлен на 37 страницах и содержит 10 рисунков и 1 таблицу
Регион: Санкт-Петербург
Объект исследования: рынок патронажных услуг Санкт-Петербурга.
Предмет исследования: основные рыночные показатели, основные характеристики участников рынка, основные характеристики спроса.
Период исследования: 2007 – 2013 годы.
Описание маркетингового исследования
В настоящем отчете описаны основные характеристики рынка платных патронажных услуг в Санкт- Петербурге; определены прогнозные значения рыночных показателей.
Настоящее маркетинговое исследование выполнено на 37 страницах. Проект содержит 10 рисунков и 1 таблицу.
Заинтересованные пользователи: настоящий отчет будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке предоставления патронажных услуг, физическим и юридическим лицам, планирующим выход на рынок, представителям органов государственной власти, регулирующих отношения в социальной сфере, а также широкому кругу пользователей, интересующихся особенностями предоставления патронажных услуг населению и организации патронажной службы.
Цель проекта: определение перспектив и целесообразности создания патронажной службы по уходу за престарелыми людьми, как на дому, даче, так и в больницах и других местах пребывания.
Задачи исследования:
- Собрать данные о наличии или отсутствии спроса на патронажные услуги;
- Собрать данные о потенциальной емкости рынка патронажных услуг;
- Собрать данные об основных конкурентах, предоставляющих услуги патронажа;
- Определить ценовые предложения конкурентов;
- Составить прогноз развития рынка патронажных услуг в Санкт-Петербурге.
Объект исследования: рынок патронажных услуг Санкт-Петербурга.
Предмет исследования: основные рыночные показатели, основные характеристики участников рынка, основные характеристики спроса.
География исследования: Санкт-Петербург.
Период исследования: 2007 – 2013 годы.
Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Центра стратегических исследований Росгосстраха и других ведомств. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФНС.
Также использовались данные сайтов компаний, данные материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний.
Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме экспертных интервью, телефонный опрос.
Определение генеральной совокупности: Генеральная совокупность, как совокупность объектов, на которые с требуемой степенью репрезентативности распространяются результаты и выводы исследования, состоит из всех людей, у которых может возникнуть потребность в услугах патронажной службы.
Ввиду отсутствия на данный момент исследований по данной теме, социально-демографические характеристики членов генеральной совокупности нам неизвестны.
Наиболее приемлемым в данном случае типом выборочной совокупности является случайная выборка. Она используется, когда характеристики генеральной совокупности для нас малоизвестны. Опрашиваться будут лишь люди, которые в состоянии оплатить услуги патронажной службы. Никаких других критериев отбора в выборку не существует.
Объем выборки при большом объеме генеральной совокупности и потенциальной широте разброса мнений и суждений её членов, необходимо установить в XXX человек. Это число достаточно велико, чтобы гарантировать достаточную репрезентативность результатов, и довольно мало, чтобы процедура опроса не была слишком долгой или дорогой. Кроме того планируется провести телефонные опросы менеджеров компаний-конкурентов и практикующих медицинских работников, а также потенциальных заказчиков непосредственно у больниц.
Метод сбора данных: Описание обработки данных на компьютере: опрос потенциальных заказчиков услуг проводился методом структурированных глубинных интервью по трем направлениям: на улице, в торговых и офисных центрах, по телефону, по электронной почте; у больницы (опрос людей, навещающих своих родственников); опрос врачей.
Полученные в ходе опроса данные введены в пакет программ Microsoft Excel в виде таблицы. Затем полученные данные прошли первичную обработку: подсчет средних, дисперсий т.д. там, где это нужно. Данные, прошедшие первичную обработку использовались для построения гистограмм и диаграмм.
Количество опрашиваемых респондентов объясняется однородностью ответов и мнений респондентов и высокими затратами на проведение исследования.
Содержание
Список рисунков | 3 |
Список таблиц | 3 |
Описание маркетингового исследования | 4 |
1. Общее описание рынка патронажных услуг Санкт-Петербурга | 6 |
2. Оценка спроса на патронажные услуги | 8 |
2.1. Динамика количества граждан пенсионного возраста, прогноз | 8 |
2.2. Расчёт потенциальной ёмкости рынка патронажных услуг Санкт-Петербурга | 10 |
3. Система государственного социального обслуживания граждан в Санкт-Петербурге | 11 |
3.1. Надомное и полустационарное обслуживание | 11 |
3.2. Срочное социальное обслуживание | 12 |
3.3. Предоставление жилья в специализированных жилых домах | 12 |
3.4. Специальное транспортное обслуживание | 12 |
4. Конкурентный анализ | 14 |
4.1. Описание конкурентов | 14 |
4.2. Анализ цен конкурентов | 16 |
5. Рекомендации по проекту | 18 |
5.1. Главные конкурентные преимущества проекта | 18 |
5.2. Характеристики потенциальных потребителей. Модель поведения потребителей | 18 |
5.3. Позиционирование проекта | 19 |
5.4. Стратегия выхода компании на рынок, ценообразование | 20 |
5.5. Стратегия продвижения услуг патронажной службы. Реклама | 21 |
6. Заключение | 23 |
О ПКР | 25 |
Приложение 1. Аренда офисных помещений: география размещения, структура предложений по классам, диапазон арендных ставок | 26 |
Приложение 2. Договор подряда | 29 |
Список рисунков
Рисунок 1. Оценка востребованности патронажных услуг респондентами
Рисунок 2. Доля пенсионеров в общем количестве жителей Санкт-Петербурга
Рисунок 3. Численность пожилых людей по возрастным группам, в Санкт-Петербурге
Рисунок 4. Рост числа людей, пенсионного возраста в Санкт-Петербурге в 2008-2013 году
Рисунок 5. Оценка общего состояния людей пожилого возраста, с ограниченной способностью к самообслуживанию, человек
Рисунок 6. Динамика ввода специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому
Рисунок 7. География размещения конкурентов
Рисунок 8. Карта позиций патронажных служб в Санкт-Петербурге
Рисунок 9. Офисное зонирование Санкт-Петербурга
Рисунок 10. Структура предложения офисных помещений по классам, первое полугодие 2008 года
Список таблиц
Таблица 1. Цены на услуги патронажных служб