Рынок растительных масел
Полное наименование: Рынок растительных масел в России в разрезе федеральных округов в 2007-2016 годах
Отчет представлен на 139 страницах и содержит 40 таблиц, 20 рисунков и 2 формулы
Регион: Россия
Объект исследования: рынок продуктов питания: сегмент растительных масел.
Предмет исследования: основные рыночные показатели и характеристики участников рынка.
Период исследования: 2007 – 2011 годы
Полное описание маркетингового исследования
В настоящем отчете описаны основные характеристики рынка растительных масел разных видов России, в том числе в разбивке по федеральным округам.
Цель проекта: сбор и анализ рыночных данных для формирования суждения о текущем уровне развития сегмента рынка продуктов питания (растительных масел) и потенциале его роста в течение 5 лет (2012-2016 годы) в России в целом, в Санкт-Петербурге, в СЗФО, в Москве.
Заинтересованные пользователи: настоящий Отчет будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке производства растительных масел и смежных продуктовых групп, предоставляющих посреднические услуги (дилеры, оптовые компании), представителям торговых компаний, физическим и юридическим лицам планирующим выход на рынок, представителям органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере потребительского рынка, производства продуктов питания, а также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации производства и сбыта растительных масел и продуктов бакалейной группы.
Задачи исследования:
- определить объемы производства, импорта, экспорта растительных масел, по возможности - по регионам (2007-2011 годы, прогноз на 2012-2016 годы);
- произвести сегментацию рынка по видам/типам продукции;
- произвести сегментацию по типам упаковки продукции;
- произвести сегментацию рынка по каналам сбыта (супер-, гипермаркеты, дискаунтеры, рынок HoReCa);
- произвести сегментацию рынка по ценовым категориям (базовый сегмент и премиум-класс), в т.ч. анализ ставок таможенных пошлин на продукцию;
- определить основных участников рынка и их рыночные доли (производителей-продавцов, дистрибуторов-продавцов, розничной торговли);
- определить потенциальных потребителей продукции (физические лица, рынок HoReCa): их доли и предпочтения при выборе продукции;
- выявить специфику и перспективы потребления продукции на рынке HoReCa;
- определить наиболее перспективный продукт сегмента;
- сформировать рекомендации по выходу на рынок указанных видов продукции.
Объект исследования: рынок продуктов питания: сегмент растительных масел.
Предмет исследования: основные рыночные показатели и характеристики участников рынка.
География исследования: Российская Федерация, в целом, а также Санкт-Петербург, СЗФО и Москва.
Период исследования: 2007 – 2011 годы, прогнозные значения – до 2016 года.
Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Отчетов (ежеквартальных и годовых) участников рынка, периодические публикации, публикации в специализированных изданиях. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ).
Для сбора первичной информации проводился телефонный опрос участников.
Содержание маркетингового исследования
Список рисунков | 4 |
Список таблиц | 5 |
Список формул | 7 |
1. Описание продукции | 10 |
1.1. Растительные масла | 10 |
2. Анализ российских производителей растительных масел | 12 |
3. Характеристика экономических показателей федеральных округов | 19 |
3.1. Центральный федеральный округ | 19 |
3.1.1.Анализ социально-экономических показателей | 19 |
3.2.2. Краткая характеристика производителей | 20 |
3.2. Северо-Западный федеральный округ. | 21 |
3.2.1. Анализ социально-экономических показателей | 21 |
3.2.2. Краткая характеристика производителей | 22 |
3.3. Северо-Кавказский федеральный округ | 23 |
3.3.1. Анализ социально-экономических показателей | 23 |
3.3.2. Краткая характеристика производителей | 23 |
3.4. Южный федеральный округ | 24 |
3.4.1. Анализ социально-экономических показателей | 24 |
3.4.2. Краткая характеристика производителей | 25 |
3.5. Приволжский федеральный округ | 26 |
3.5.1. Анализ социально-экономических показателей | 26 |
3.5.2. Краткая характеристика производителей | 27 |
ОАО "Аткарский МЭЗ" | 27 |
ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод», Саратовская область, г. Аткарск | 28 |
3.6. Уральский федеральный округ | 29 |
3.6.1. Анализ социально-экономических показателей | 29 |
3.6.2. Краткая характеристика производителей | 29 |
3.7. Сибирский федеральный округ | 30 |
3.7.1. Анализ социально-экономических показателей | 30 |
3.7.2. Краткая характеристика производителей | 31 |
3.8. Дальневосточный федеральный округ | 32 |
3.8.1. Анализ социально-экономических показателей | 32 |
3.8.2. Краткая характеристика производителей | 33 |
4. Анализ внешнеторговой деятельности России в 2007-2011 годах | 34 |
4.1. Анализ общего объема внешнеторговой деятельности в 2007-2011 годах | 34 |
4.2. Структурный анализ импортных поставок в 2009-2010 годах | 36 |
4.2.1. Анализ стран-поставщиков | 36 |
4.2.2. Анализ компаний-производителей импортируемой продукции | 39 |
4.2.3. Краткое описание лидирующих в импорте производителей | 44 |
4.2.4. Анализ компаний-получателей в России | 46 |
4.2.5. Сегментация по вкусам | 48 |
4.2.5. Сегментация по весу | 49 |
4.2.6. Сегментация по типу упаковки | 49 |
5. Анализ таможенных пошлин и НДС при ввозе в Россию | 50 |
6. Ценовая сегментация | 51 |
6.1. Общая схема ценообразования | 51 |
6.2. Растительные масла | 51 |
7. Цена входа в сети | 52 |
8. Прогнозы развития рынков | 53 |
8.1. Сегмент растительных масел | 53 |
9. Перспективы развития рынка HoReCa | 55 |
10. Наиболее перспективный вид продукции | 56 |
11. Консалтинговые выводы и рекомендации | 57 |
О ПКР | 58 |
Приложения | 59 |
ООО "МЭЗ Юг Руси" | 59 |
ОАО "Эфирное" ("ЭФКО") | 75 |
ФЛ "ЛАБИНСКИЙ МЭЗ" ООО "МЭЗ ЮГ РУСИ" | 99 |
ФИЛИАЛ ООО "БУНГЕ СНГ" В КОЛОДЕЗНОМ | 101 |
ОАО "Астон" | 103 |
ОАО " Аткарский МЭЗ" | 132 |
Список рисунков
Рисунок 1. Распределение производства растительных масел в России
Рисунок 2. Объем импорта масел в натуральном выражении, тыс. кг
Рисунок 3. Объем импорта масел в РФ в стоимостном выражении, тыс. руб.
Рисунок 4. Объем экспорта месел в натуральном выражении, тыс. кг
Рисунок 5. Объем экспорта масел в стоимостном выражении, тыс. руб.
Рисунок 6. Доли стран-импортеров масел в РФ в стоимостном выражении в 2009 г., %
Рисунок 7. Доли стран-импортеров масел в РФ в стоимостном выражении в 2010 г., %
Рисунок 8. Доли стран-импортеров масел в РФ в стоимостном выражении в январе-июле 2011 г., %
Рисунок 9. Доли производителей в импорте масел в натуральном выражении в РФ в 2010 г., %
Рисунок 10. Доли производителей в масел в стоимостном выражении в РФ в 2010 г., %
Рисунок 11. Доли производителей в импорте масел в стоимостном выражении в РФ за январь-июль 2011 г., %
Рисунок 12. Доли импортеров масел в РФ в натуральном выражении в 2010г., %
Рисунок 13. Доли импортеров масел в РФ в стоимостном выражении в 2010г., %
Рисунок 14. Доли импортеров масел в РФ в натуральном выражении в январе-июле 2011 г., %
Рисунок 15. Доли импортеров масел в РФ в стоимостном выражении в январе-июле 2011 г., %
Рисунок 16. Распределение объема импорта масел по вкусовым предпочтениям в натуральном выражении в РФ в 2010 г., %
Рисунок 17. Распределение объема импорта масел по весу продукции в натуральном выражении в РФ в 2010 г., %
Рисунок 18. Распределение объема импортных поставок растительных масел в натуральном выражении в РФ в 2010 г., %
Рисунок 19. Схема ценообразования на рынке бакалеи
Рисунок 20. Прогноз развития рынков растительных масел в 2011-2016 годах, тыс. кг
Список таблиц
Таблица 1. Основные производители кукурузного масла в России в 2009 году, %
Таблица 2. Основные производители подсолнечного масла в России в 2009 году, %
Таблица 3. Основные производители рапсового масла в России в 2009 году, %
Таблица 4. Основные производители рафинированных масел в России в 2009 году, %
Таблица 5. Основные производители расфасованных масел в России в 2009 году, %
Таблица 6. Основные производители соевого масла в России в 2009 году, %
Таблица 7. Основные производители растительных масел в России в 2009 году, %
Таблица 8. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями
Таблица 9. Объем импорта растительных масел в ЦФО
Таблица 10. Производители растительных масел ЦФО
Таблица 11. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями
Таблица 12. Объем импорта растительных масел в СЗФО
Таблица 13. Производители растительных масел СЗФО
Таблица 14. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в Северо-Кавказском федеральном округе
Таблица 15. Объем импорта растительных масел в СКФО
Таблица 16. Производители растительных масел СКФО
Таблица 17. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями
Таблица 18. Объем импорта растительных масел в ЮФО
Таблица 19. Производители растительных масел ЮФО
Таблица 20. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в Приволжском федеральном округе
Таблица 21. Производители растительных масел ПФО
Таблица 22. Объем импорта растительных масел в ПФО
Таблица 23. Производители растительных масел ПФО
Таблица 23. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в Уральском федеральном округе
Таблица 25. Объем импорта растительных масел в УФО
Таблица 26. Производители растительных масел УФО
Таблица 27. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в Сибирском федеральном округе
Таблица 28. Объем импорта растительных масел в СФО
Таблица 29. Производители растительных масел ПФО
Таблица 27. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями
Таблица 28. Объем импорта растительных масел в ДФО
Таблица 29. Объем импорта масел в РФ за период 2007-2011 г.г., в натуральном и стоимостном выражении.
Таблица 30. Объем экспорта масел в РФ за период 2007-2011 г.г., в натуральном и стоимостном выражениях
Таблица 31. Рейтинг стран-импортеров масел в РФ в 2009 году
Таблица 32. Рейтинг стран-импортеров масел в РФ в 2010 году
Таблица 33. Рейтинг стран-импортеров масел в РФ за январь-июль 2011 г.
Таблица 34. Основные производители масел, представленные в импорте РФ за 2010 г. в натуральном выражении
Таблица 35. Основные производители масел, представленные в импорте РФ за 2010 г. в стоимостном выражении
Таблица 36. Основные производители масел, представленные в импорте РФ за январь-июль 2011 г. в стоимостном выражении
Таблица 37. Анализ импортных поставок в Россию в 2010 году в натуральном и стоимостном выражениях по видам и типам масел
Таблица 38. Ставки импортных таможенных пошлин при растительных масел
Таблица 39. Ценовая сегментация масел в 2011 году, руб. / кг в таможенной стоимости
Таблица 40. Оценка натурального и стоимостного объемов рынка растительных масел в 2007-2010 годах, прогноз на 2011-2016 годы
Список формул
Формула 1. Определение платежа при входе в сеть (первый этап)
Формула 2. Определение платежа при входе в сеть (второй этап)