СПИК 2.0 - перезапуск механизма специального инвестиционного контракта
Правительство России готовит изменения в Федеральный закон «О промышленной политике», а также в Налоговый и Бюджетный кодексы в части совершенствования механизма специальных инвестиционных контрактов.
Концептуальные изменения СПИК
Согласно представленным проектам нормативно-правовых актов предполагаются следующие концептуальные изменения:
Критерий |
Новая редакция СПИК 2.0 |
Действующая редакция СПИК |
Цель инвестиционного проекта |
Разработка и/или внедрение современных технологий в целях создания или модернизации производства промышленной продукции |
- внедрение НДТ - освоение производства промышленной продукции, в т. ч. не имеющей произведенных в РФ аналогов |
Срок СПИК |
|
до 10 лет |
Минимальный объем инвестиций |
1 млрд руб. без НДС |
750 млн руб. без НДС |
Инвестор |
Может быть несколько инвесторов |
Только 1 инвестор |
Порядок заключения |
Конкурсный отбор* *в отдельных случаях конкурсный отбор не проводится |
Заявительный порядок |
Проект ФЗ определяет современную технологию как технологию, применение которой позволяет освоить производство конкурентоспособной на мировом рынке промышленной продукции или промышленной продукции, не имеющей произведенных в РФ аналогов, что еще раз подтверждает намерения Правительства осуществлять меры господдержки в отношении экспортноориентированных производств.
Перечень современных технологий будет утверждаться Правительством РФ на основании предложений, сформированных Минпромторгом с привлечением инвесторов, научных организаций, «Сколково», а также организаций инфраструктуры поддержки промышленности. Ранее планировалось утвердить изменения в ФЗ в IV квартале 2018 года, в I квартале 2019 года – утвердить методику включения технологий в соответствующий перечень, а во II квартале 2019 года утвердить сам перечень, однако соответствующие изменения в ФЗ так и не были приняты, предположительно сроки перезапуска механизма СПИК будут сдвинуты на квартал.
Поправки в Налоговый Кодекс в отношении налогоплательщиков – участников СПИК
Отдельно стоит отметить поправки в Налоговый Кодекс, касающиеся применения участниками СПИК налоговых льгот по налогу на прибыль. Сегодня НК РФ определяет налогоплательщиков – участников СПИК через налогоплательщиков – участников РИП (региональных инвестиционных проектов). Проект изменений в НК РФ предполагает выделить отдельную главу в НК РФ, посвящённую статусу налогоплательщиков – участников СПИК (как и ранее для целей применения налоговых льгот, установленных НК РФ, участником СПИК является организация, заключившая соглашение с участием РФ, т. е. федеральный СПИК). Проект определяет следующие поправки:
Критерий |
Новая редакция СПИК 2.0 |
Действующая редакция СПИК |
Требования к доходам и налоговая база |
Налоговые ставки применяются ко всей налоговой базе:
Налоговые ставки применяются к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в рамках СПИК при условии ведения раздельного учета доходов и расходов |
Налоговые ставки применяются ко всей налоговой базе:
|
Льготная ставка и срок применения |
Федеральная часть – 0% Региональная часть – может быть снижена до 0% На весь срок действия СПИК, но не позднее периода, в котором совокупный объем налоговых и неналоговых расходов бюджетов на проект > 50% объема капвложений
|
Федеральная часть – 0% Региональная часть – может быть снижена до 0% До 2025 г. |
При оценке регулирующего воздействия проекта поправок в Налоговый кодекс в отношении СПИК, Минэкономразвития рекомендует разработчику (Минпромторг РФ) при доработке проекта учесть замечания и предложения, полученные в результате публичных консультаций, в целях совершенствования инструментов господдержки СПИК, в том числе:
Статья отображается не полностью
Читайте нас в Telegram