Развитие предприятия вендинговой торговли в Санкт-Петербурге

Наименование проекта: Развитие предприятия вендинговой торговли в Санкт-Петербурге.

Структура работы:
  • отчёт о маркетинговом исследовании;
  • параметрическая финансовая модель проекта;
  • бизнес-план инвестиционного проекта;
  • экспертное заключение о рыночной стоимости бизнеса;

Отрасль: гражданские проекты, спортивные объекты

Объём инвестиций: 266,3 млн руб. рублей

Заказчик проекта: ГК «Вендреди»

Регион реализации проекта: г. Санкт-Петербург

Направления проекта:

  • развитие бизнеса одного из крупнейших вендинговых операторов рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
  • оценка рыночной стоимости бизнеса Группы компаний.
Регион проекта: Санкт-Петербург
Заказчик: ГК «Вендреди»

Заинтересованные пользователи:

  • Инициатор проекта
  • Партнеры Инициатора проекта

Экономика проекта:

NPV (Чистая приведенная стоимость) на 5-летнем расчетном периоде – 156,9 млн руб.
Суммарный объем капитальных вложений на расчетном периоде – 266,3 млн руб.
Инвестиции будут направлены на реализацию следующих мероприятий:

  • Обновление парка торговых автоматов в рамках текущих и перспективных направлений;
  • Установка контрольно-кассовой техники в торговые автоматы в связи с принятием ФЗ от 03.07.2016 N 290-ФЗ;
  • Оснащение торговых автоматов системой телеметрии;
  • Брендирование торговых автоматов.

Рыночная стоимость бизнеса Группы компаний рамках метода дисконтированных денежных потоков (доходный подход) - 502,5 млн руб.
Рыночная стоимость бизнеса Группы компаний в рамках метода корректированных чистых активов (затратный подход) – 221,1 млн руб.
Рыночная стоимость бизнеса Группы компаний с результате согласования результатов затратного и доходного подходов составила 365,3 млн руб.

Маркетинговое окружение:

В рамках маркетингового раздела был проанализирован рынок вендинговой торговли РФ (Санкт-Петербурга и Ленинградской области в частности) и положение компании на рынке, выявлены основные тенденции розничной торговли через автоматы, определены перспективные направления и сегменты развития данного бизнеса в России. В результате проведенного анализа предложены рекомендации по развитию бизнеса на среднесрочную перспективу.

По оценкам J’son & Partners Consulting, на конец 2015 года общее количество вендинговых автоматов в России (исключая настольные кофейные аппараты) составляет 165 тысяч единиц, среднегодовой темп роста рынка в натуральном выражении прогнозируется на уровне 10-12%.

Согласно опросу основных участников российского рынка вендинга, в 2015 году на фоне ослабления рубля, существенному удорожанию подверглись импортные комплектующие и ингредиенты. Продажи аппаратов перераспределились в сторону бывших в употреблении машин, продажи ингредиентов незначительно, но были переориентированы в сторону компонентов российского производства. В условиях ограничения возможностей по расширению парка автоматов в связи с резким удорожанием импортного оборудования, большинство крупных операторов находятся в поиске новых точек роста. На данный момент парк Инициатора проекта представлен в основном автоматами по продаже кофе, горячих напитков и снеков, данное направление генерирует более 90% выручки Группы. Основой дальнейшего развития группы компаний должна стать стратегия диверсификации и увеличения доли сопутствующих направлений в структуре выручки, перечень которых включает: ремонт и сервисное обслуживание торговых автоматов, реализацию запчастей и комплектующих, продажу ингредиентов и расходных материалов, сдачу торговых автоматов в аренду, а также мероприятия по постепенному включению непродуктовых направлений вендинговой торговли.

Специфика работы над проектом:

Для целей оценки бизнеса Группы компаний затратным подходом был проведен анализ вторичного рынка торговых автоматов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, выявлены основные факторы, влияющие на стоимость торгового оборудования, осуществлен анализ цен на б/у автоматы в разрезе производителя, торговой марки и года выпуска.