Создание предприятия по восстановлению автомобильных шин

Наименование проекта: создание предприятия по восстановлению автомобильных шин методом холодной реставрации протектора
Вид работы: разработка инвестиционного проекта
Структура работы:

  • отчет о маркетинговом исследовании;
  • предпроектные расчеты стоимости строительства/реконструкции;
  • обоснование технологических решений;
  • динамическая финансовая модель проекта;
  • бизнес-план инвестиционного проекта.

Отрасль: нефтехимическая промышленность
Объем инвестиций: 67,4 млн. руб.
Заказчик проекта: информация конфиденциальна
Регион реализации проекта: Ленинградская область, Санкт-Петербург
Направления проекта:

  • восстановление шин рулевых и ведущих колес для установки на ведущую ось,
  • восстановление шин для колес прицепов и полуприцепов.
Регион проекта: Санкт-Петербург
Заказчик: Конфиденциально

Заинтересованные пользователи:

  • Инициатор проекта;
  • Партнеры Инициатора проекта;
  • Коммерческие банки;

Экономика проекта:

  • Инвестиции на реализацию проекта составят 67,4 млн. руб.;
  • Объем привлекаемых заемных средств – 46 млн. руб.;
  • Коммерческая эффективность:
    • NPV (чистая приведенная стоимость) – 51,2 млн. руб.;
    • IRR (внутренняя норма рентабельности) – 20%;
    • PBP (срок окупаемости) – 5,6 года;
    • DPBP (дисконтированный срок окупаемости) – 7,7 года;.
  • Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней составят за расчетный период 119,7 млн. руб.;
  • Социальная эффективность: планируется создание 21 рабочего места.
  • Анализ чувствительности показывает наличие двух критических факторов, которые могут значительно повлиять на результативность проекта - цена на готовую продукцию, цена на закупаемое сырье. Однако риск их изменения согласно данных прогноза рынка минимален.

Маркетинговое окружение:
В рамках проекта был изучен рынок услуг по восстановлению шин грузовых автомобилей и автобусов в Северо-Западном и Центральном федеральных округах, произведен анализ объемов импорта и реализации новых шин за 2011-2012 года, который по прошествии 2-х лет будет являться сырьевой базой для заводов по восстановлению, произведен анализ объема импорта сырья (ленты) для восстановления покрышек, изучена конкурентная ситуация, выполнен анализ цен, проведен ряд интервью с потенциальными потребителями. Таким образом, в ходе исследования изучены все факторы, на основании которых можно сделать вывод о перспективах создания нового предприятия.
В ходе исследования выявлен фактор негативного восприятия или опыта использования потенциальным потребителем восстановленных шин, что свидетельствует о наличии на рынке игроков, предлагающих услуги по восстановлению и восстановленные колеса низкого качества. С другой стороны опыт европейских стран показывает успешное массовое восстановление грузовых шин.
Таким образом, выход на рынок сопряжен с необходимостью кардинальным образом переламывать сложившуюся ситуацию с восприятием услуг по восстановлению грузовых шин. Для преодоления рыночных барьеров необходимо обеспечение услуг по восстановлению высокого качества, которому потребитель будет доверять. Выбранная Инициатором проекта технология полностью отвечает данному требованию.

Строительство и предпроектные расчеты по инженерным сетям:
Предприятие планируется разместить в арендованных помещениях с подключенными источниками электро- и теплоснабжения.

Технологические решения и организация производства:

  • Произведён детальный анализ используемых в настоящее время технологий восстановления шин (в Европе, в США и в Китае). По результатам этого анализа предложено для обеспечения качественного восстановления шин использовать уникальные установки для автоматического контроля каркасов шин методом ширографии в вакууме (shearography in a vacuum) с помощью инферометрической лазерной системы (inferometric laser system). Это оборудование позволяет выявить большинство дефектов на этапе предварительной проверки каркасов шин, используемых для восстановления, и таким образом, получить дополнительные преимущества для потребителей восстановленных шин (гарантия надёжности каркаса шин).
  • Произведён подбор необходимого оборудования, составлена спецификация оборудования и определены потенциальные поставщики оборудования. Для составления спецификации оборудования использовались следующие критерии выбора:
        -максимальная степень автоматизации оборудования (использование станков с компьютерным управлением);

        -высокая степень надёжности оборудования;

      -возможность использования как традиционной технологии восстановления протектора (с применением протекторной ленты) так и новейшей технологии восстановления шин (с применением кольцевого протектора- технология Ringtread).


Использование оборудования с высокой степенью автоматизации даст возможность свести к минимуму ошибки, вызванные «человеческим фактором» и получить качественные восстановленные шины. В результате пробег таких шин сопоставим с новыми шинами и может достигать 60-100 тыс.км и более.

Специфика работы над проектом:
По предложению инициатора проекта для организации технологического процесса восстановления шин в проекте предусмотрено использование оборудования только европейских производителей. В Европе разработкой и изготовлением комплектного оборудования для восстановления шин занимаются только несколько компаний и при этом в Российской Федерации нет дилеров такого оборудования. В связи с этим, для подбора необходимого оборудования и получения технико-коммерческих предложений потребовалась длительная переписка и проведение переговоров с иностранными поставщиками (Marangoni – Италия и Германия, Mateuzzi SRL-Италия, Akar Makina –Турция, Pelmar Engineering-Великобритания, Elgi Rubber Company B.V.-Нидерланды и др.) и это заняло продолжительный период времени.
Отличительной особенностью проекта является его невысокая рентабельность, поэтому специалисты ПКР рекомендовали с особенным вниманием отнестись к ценовой и сбытовой политике.