Восстановление автомобильных шин - создание предприятия

Восстановление автомобильных шин

Наименование проекта: создание предприятия по восстановлению автомобильных шин методом холодной реставрации протектора
Вид работы: разработка инвестиционного проекта
Структура работы:

  • отчет о маркетинговом исследовании;
  • предпроектные расчеты стоимости строительства/реконструкции;
  • обоснование технологических решений;
  • динамическая финансовая модель проекта;
  • бизнес-план инвестиционного проекта.

Отрасль: нефтехимическая промышленность
Объем инвестиций: 67,4 млн. руб.
Заказчик проекта: информация конфиденциальна
Регион реализации проекта: Ленинградская область, Санкт-Петербург
Направления проекта:

  • восстановление шин рулевых и ведущих колес для установки на ведущую ось,
  • восстановление шин для колес прицепов и полуприцепов.
Регион проекта: Санкт-Петербург
Заказчик: Конфиденциально

Заинтересованные пользователи:

  • Инициатор проекта;
  • Партнеры Инициатора проекта;
  • Коммерческие банки;

Экономика проекта:

  • Инвестиции на реализацию проекта составят 67,4 млн. руб.;
  • Объем привлекаемых заемных средств – 46 млн. руб.;
  • Коммерческая эффективность:
    • NPV (чистая приведенная стоимость) – 51,2 млн. руб.;
    • IRR (внутренняя норма рентабельности) – 20%;
    • PBP (срок окупаемости) – 5,6 года;
    • DPBP (дисконтированный срок окупаемости) – 7,7 года;.
  • Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней составят за расчетный период 119,7 млн. руб.;
  • Социальная эффективность: планируется создание 21 рабочего места.
  • Анализ чувствительности показывает наличие двух критических факторов, которые могут значительно повлиять на результативность проекта - цена на готовую продукцию, цена на закупаемое сырье. Однако риск их изменения согласно данных прогноза рынка минимален.

Анализ рынка по восстановлению автомобильных шин

В рамках проекта был изучен рынок услуг по восстановлению шин грузовых автомобилей и автобусов в Северо-Западном и Центральном федеральных округах, произведен анализ объемов импорта и реализации новых шин за 2011-2012 года, который по прошествии 2-х лет будет являться сырьевой базой для заводов по восстановлению, произведен анализ объема импорта сырья (ленты) для восстановления покрышек, изучена конкурентная ситуация, выполнен анализ цен, проведен ряд интервью с потенциальными потребителями. Таким образом, в ходе исследования изучены все факторы, на основании которых можно сделать вывод о перспективах создания нового предприятия.
В ходе исследования выявлен фактор негативного восприятия или опыта использования потенциальным потребителем восстановленных шин, что свидетельствует о наличии на рынке игроков, предлагающих услуги по восстановлению и восстановленные колеса низкого качества. С другой стороны опыт европейских стран показывает успешное массовое восстановление грузовых шин.
Таким образом, выход на рынок сопряжен с необходимостью кардинальным образом переламывать сложившуюся ситуацию с восприятием услуг по восстановлению грузовых шин. Для преодоления рыночных барьеров необходимо обеспечение услуг по восстановлению высокого качества, которому потребитель будет доверять. Выбранная Инициатором проекта технология полностью отвечает данному требованию.

Оборудование для восстановления автомобильных шин

Строительство и предпроектные расчеты по инженерным сетям:
Предприятие планируется разместить в арендованных помещениях с подключенными источниками электро- и теплоснабжения.

Технологические решения и организация производства:

  • Произведён детальный анализ используемых в настоящее время технологий восстановления шин (в Европе, в США и в Китае). По результатам этого анализа предложено для обеспечения качественного восстановления шин использовать уникальные установки для автоматического контроля каркасов шин методом ширографии в вакууме (shearography in a vacuum) с помощью инферометрической лазерной системы (inferometric laser system). Это оборудование позволяет выявить большинство дефектов на этапе предварительной проверки каркасов шин, используемых для восстановления, и таким образом, получить дополнительные преимущества для потребителей восстановленных шин (гарантия надёжности каркаса шин).
  • Произведён подбор необходимого оборудования, составлена спецификация оборудования и определены потенциальные поставщики оборудования. Для составления спецификации оборудования использовались следующие критерии выбора:
  1. максимальная степень автоматизации оборудования (использование станков с компьютерным управлением);
  2. высокая степень надёжности оборудования;
  3. возможность использования как традиционной технологии восстановления протектора (с применением протекторной ленты) так и новейшей технологии восстановления шин (с применением кольцевого протектора- технология Ringtread).

Использование оборудования с высокой степенью автоматизации даст возможность свести к минимуму ошибки, вызванные «человеческим фактором» и получить качественные восстановленные шины. В результате пробег таких шин сопоставим с новыми шинами и может достигать 60-100 тыс.км и более.

Специфика работы над проектом:
По предложению инициатора проекта для организации технологического процесса восстановления шин в проекте предусмотрено использование оборудования только европейских производителей. В Европе разработкой и изготовлением комплектного оборудования для восстановления шин занимаются только несколько компаний и при этом в Российской Федерации нет дилеров такого оборудования. В связи с этим, для подбора необходимого оборудования и получения технико-коммерческих предложений потребовалась длительная переписка и проведение переговоров с иностранными поставщиками (Marangoni – Италия и Германия, Mateuzzi SRL-Италия, Akar Makina –Турция, Pelmar Engineering-Великобритания, Elgi Rubber Company B.V.-Нидерланды и др.) и это заняло продолжительный период времени.
Отличительной особенностью проекта является его невысокая рентабельность, поэтому специалисты ПКР рекомендовали с особенным вниманием отнестись к ценовой и сбытовой политике.

Услуга компании "ПКР", в рамках которой реализован данный проект, описана здесь Локализация автокомпонентов в России