Cоздание производства автокомпонентов и расширение производства упаковки для пищевой, химической и косметической промышленности в Ленинградской области

Наименование проекта: создание производства автокомпонентов и расширение производства упаковки для пищевой, химической и косметической промышленности в Ленинградской области
Вид работы: разработка инвестиционного проекта.
Структура работы:

  • отчет о маркетинговом исследовании;
  • предпроектные расчёты стоимости строительства/реконструкции;
  • обоснование технологических решений;
  • параметрическая финансовая модель проекта;
  • бизнес-план инвестиционного проекта;
  • пакет документов для подачи в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Отрасль: промышленные проекты/ химическая промышленность; государственная поддержка/ субсидии
Объём инвестиций: 3 212,7 млн руб.
Заказчик проекта: Мир упаковки
Регион реализации проекта: Ленинградская область
Направления проекта: конечной продукцией завода является:

  • пластиковая упаковка – пластиковые бутылочки, контейнеры, флаконы для шампуней, кремов и бальзамов – общим количеством 1 140 млн штук в год;
  • пластиковые автокомпоненты – детали подкапотного производства, элементы экстерьера и интерьера автомобилей – общим количеством 700 тыс. штук в год.
Регион проекта: Ленинградская область
Заказчик: Мир упаковки

Заинтересованные пользователи:

  • Инициатор проекта,
  • Партнёры Инициатора проекта,
  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
  • Коммерческие банки.

Экономика проекта:

  • Инвестиции на реализацию проекта составят 3 212,7 млн руб.;
  • Объём привлекаемых заемных средств – банковский кредит в размере 823,0 млн руб.
  • Коммерческая эффективность:
    • NPV (чистая приведенная стоимость) – 562,7 млн руб.;
    • IRR (внутренняя норма рентабельности) – 33,0%;
    • PBP (срок окупаемости) – 7,8 лет;
    • DPBP (дисконтированный срок окупаемости) – 8,6 лет;
  • Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней составят 2 309,8 млн руб.;
  • Социальная эффективность: планируется создание 150 рабочих мест.
  • Анализ чувствительности показывает наличие четырёх критических факторов, которые могут значительно повлиять на результативность проекта - цена на продукцию, стоимость прямых материальных затрат, стоимость инвестиционных затрат и объём продаж. Однако риск их изменения согласно прогноза специалистов ООО «ПКР» минимален, поскольку в проекте при проведении расчётов был применен относительно пессимистичный подход.

Маркетинговое окружение:

Проектом предусмотрено ведение деятельности по трем основным направлениям: производство автокомпонентов, производство пластиковой тары для пищевых продуктов, для химической и косметической промышленности (средств бытовой химии).
Ежегодный оборот российского рынка автокомпонентов (автозапчастей), по данным аналитиков рынка, составляет порядка 150 млрд руб. Россия отличается от стран Европы, США и Японии тем, что объем поставок запчастей и компонентов на вторичный рынок значительно превосходит объем поставок на сборочные конвейеры (OEM). Уровень локализации производства автокомпонентов в России отстает от Китая лет на 20. Отечественная отрасль поставок комплектующих находится в критическом состоянии и крайне нуждается в реструктуризации – из 40 крупнейших российских производителей 80% находятся в кризисе.
Географические границы рынка сбыта: для пластиковой тары – в первую очередь, Санкт-Петербург и Ленинградская область, для автокомпонентов – Россия в целом. Переработкой пластмасс в России занимаются около 5,2 тыс. компаний. Выпуск изделий из полимерных материалов осуществляется с использованием парка оборудования, на четверть состоящего из морально и физически устаревших машин со сроком службы более 20 лет. Основным сдерживающим фактором для переоснащения производств является низкая платежеспособность потребителей. Однако нельзя не отметить, что российские предприятия-переработчики в последние годы все чаще приобретают новое оборудование, использующее инновационные технологии.
В структуре российского спроса на продукцию из пластмасс тара и упаковка составляет 30-40%.
Санкт-Петербург является упаковочной столицей России. Здесь расположены современные лидеры рынка пластиковой упаковки, которые в свое время сделали выбор в пользу высокоскоростных европейских машин. Объем потребления пластиковых изделий в Санкт-Петербурге составляет порядка 60 тыс. тонн в год. Основной объем потребления повторяет общероссийское распределение – потребители сосредоточены в сегментах пищевой и химической промышленности.

Строительство и предпроектные расчёты по инженерным сетям:

В рамках реализации проекта предусмотрено создание дополнительного цеха для производства автокомпонентов. Расширение производства пластиковой упаковки предусмотрено на имеющихся площадях действующего завода.
Данные для проведения расчетов и составления бизнес-планов были предоставлены Инициатором проекта.

Технологические решения и организация производства:

Для производства изделий из полимерных материалов применяются два основных технологических метода:

  • литье под давлением,
  • экструзионно-выдувное формование.

К литьевым изделиям, производимым компанией, относятся ведра, контейнеры, крышки, некоторые эксклюзивные изделия. Экструзионно-выдувное формование используется для производства полых и объемных изделий из полимерных материалов — канистр, бочек, бутылей, флаконов.

Специфика работы над проектом:

Проект является частью программы по локализации производства автомобилей на заводах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Финансовая модель, бизнес-план проекта и пакет сопутствующих документов были подготовлены в соответствии с требованиями Министерство промышленности и торговли Российской Федерации к проектам, претендующим на получение мер государственной поддержки (субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам).
В соответствии с данным бизнес-планом был заключен Договор на срок 2015-2022 гг. на получение субсидий с закреплением отчетных параметров эффективности инвестиционного проекта. По данному Договору в ноябре 2015 года компания получила первую субсидию за период времени 2014-3 кв. 2015 гг.